КВН "Знаешь сам, научи друга"
материал по обж (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для воспитателей старших и подготовительных груп. Здесь вы найдете загадки, веселые эстафеты по пожарной безопасности, задания по личной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Знаешь сам, научи друга»
для детей старшей и подготовительной группы
Цель: Формировать умения использовать полученные знания и навыки в жизни.
Закреплять знания детей о том, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Расширять у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования ими. Формировать знания об опасных ситуациях, контактах с чужими людьми на улице.
Ход: Дети под музыку входят в зал, занимают свои места.
Ведущий: Привет, друзья!
Сегодня в зале большой и интересный день!
Мы начинаем наш веселый
Любимый всеми КВН!
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра!
Клуб Веселых и Находчивых! «Знаешь сам, научи друга»
Воспитатель: Первый конкурс - приветствие.
Команда «Силачи» и команда «Знатоки»!
Приветствие команд. «Силачи»:
«Желаем вам,
Желаем вам…
Чтоб лучший приз
Достался нам!»
«Знатоки»:
«Мы пришли к вам победить,
Лучшими желаем быть!»
Задание командам: Игра «Доскажи словечко».
«Силачи»:
1. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички…(отобрать).
3. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить…(с огнем).
«Знатоки»:
1. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку… (из розетки).
2. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре… (сообщить).
3. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… (проверь).
Жюри подводит итог приветствия .
Воспитатель: Второй конкурс – разминка команд.
Дети встают в рассыпную по залу и выполняют комплекс ритмической гимнастики «Солнышко лучистое»
Эстафета:
- «Вызов пожарных». Участник добегают до телефона, набирает номер пожарной службы, говорит свою фамилию, имя, кладет трубку возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику.
- «Пожарная команда». Вся команда встаёт в одну колонну, кладет руки на плечи впереди стоящему. По сигналу идут змейкой между кеглями до стойки и таким же образом возвращаются обратно.
- «Потуши пожар». По команде первый участник добегает до свёрнутого ( шланга) каната разворачивает его, передаёт эстафету. Второй участник сварачивает и т.д.
- «Перевези пассажира». Первый участник в стаёт в обруч, по сигналу обегает стойку, возвращается к команде, за обруч берется другой участник, вместе они добегают до стойки и пассажир остаётся у стойки. Так нужно перевести всю команду.
- «Безопасный переход». Бег с пролезанием в тоннель, обежать стойку, передать эстафету следующему.
- «Светофор». Первый участник добегает до обруча с цветными шариками, выбирает шарик цвет которого соответствует запрещающему сигналу светофора, передаёт эстафету следующему.
Жюри оценивает конкурс.
Воспитатель: Третий конкурс – домашнее задание.
Команды по очереди загадывают загадки друг другу про опасные предметы:
1. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы)
2. Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной (иголка).
3. У меня есть лезвие – острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно (нож).
4. В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит, из нее пар валит (чайник).
5. Полон рот зубов, а ничего не ест (пила).
6. Не хочу я молчать, дайте вволю постучать,
И стучит день деньской он железной головой (молоток).
Воспитатель: - Дома острые ножи ты на полку положи,
Если ножницы достал, убери, откуда взял.
Не раскидывай иголки, убери их все на полку.
- Если выполнять эти правила, то:
- Ни девочки, ни мальчики ни порежут свои…(пальчики).
Команда «Силачи» рассказывает о том, какую помощь следует оказать.
Два мальчика одни дома. Они решили попить чай. 1 мальчик протянул руку к чайнику и «обжег» руку .
Другая команда рассказывает о том, какую помощь следует оказать.
Команда «Знатоки»: Девочка одна дома. Она решила сделать себе бутерброд с колбасой и «порезала» ножом палец.
Воспитатель: Четвёртый конкурс – рисунка.
Нарисовать один из опасных предметов.
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Пятый конкурс капитанов.
Ребята, вам могут повстречаться на улице плохие люди. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.
Задание капитану команды «Силачи»: - Как вы поступите, если:
На улице кто – то идет или бежит за тобой, а до дома далеко?
(громко звать на помощь, бежать в людное место: к остановке, к магазину).
Задание капитану команды «Знатоки»: - Как вы поступите, если:
Незнакомые взрослые пытаются увезти тебя силой?
(сопротивляться, громко кричать, звать на помощь…).
Воспитатель предлагает по 1 картинке каждой команде:
1. «Незнакомец предлагает конфету ребенку…»
2. «Незнакомец предлагает ребенку сесть в машину…»
Команды должны правило сформулировать ответ.
Оценка жюри и награждение команд.
Воспитатель: - Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только знать, но и обязательно соблюдать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Знаю правила дорожного движения сам - научу другого"
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Знаю правила дорожного движения сам - научу другого"...
Наглядная информация "Как ребёнок может научить другого говорить"
Специальное сравнительное исследование речи детей в общении с взрослым и со сверстником показало, что речь ребенка, обращенная к сверстнику, является более связной, более понятной, развернутой и лекси...
Наглядная информация "Как ребёнок научит друга говорить"
Может ли другой ребенок, который едва сам-то научился говорить и с трудом понимает речь окружающих, способствовать речевому развитию своего сверстник Оказывается, может!...
Мастер-класс «Научился сам – научи других!»
Познакомить педагогов с алгоритмом создания социального плаката как средства духовно-нравственного воспитания и социализации воспитанников, преемственности дошкольного и начального общего образования...
Мастер – класс «Умей сам – научи друга»
Мастер-класс...
День мастерилок "научился сам,научи других"
День мастерилок «Научился сам, научи других». За день до этого мероприятия воспитатель вместе с детьми собрали шишки, веточки, палочки, коробочки и, как вспомогательный материал – пл...
Тематическое занятие по методике опережающего обучения грамоте на тему: "Путешествие в Маленькую страну" или "Научился сам - научи другого"
КОНСПЕКТтематического занятия по методике опережающего обучения грамоте в средней группе на тему:«Путешествие в «Маленькую страну»Или «Научился сам – научи другого»...