КВН "Знаешь сам, научи друга"
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Хохлова Ирина Алексеевна

Данный материал предназначен для воспитателей старших и подготовительных груп. Здесь вы найдете загадки, веселые эстафеты по пожарной безопасности, задания по личной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Знаешь сам, научи друга»

для детей старшей и подготовительной группы

Цель: Формировать умения использовать полученные знания и навыки в жизни.

Закреплять знания детей о том, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Расширять у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования ими. Формировать знания об опасных ситуациях, контактах с чужими людьми на улице.

Ход: Дети под музыку входят в зал, занимают свои места.  

 Ведущий: Привет, друзья!

 Сегодня в зале большой и интересный день!

 Мы начинаем наш веселый

 Любимый всеми КВН!

 Нас солнца луч смешит и дразнит,

 Нам нынче весело с утра!

 Весна нам дарит звонкий праздник

 И главный гость на нем - игра!

Клуб Веселых и Находчивых! «Знаешь сам, научи друга»

Воспитатель: Первый конкурс - приветствие.

Команда «Силачи» и команда «Знатоки»!

Приветствие команд. «Силачи»:

«Желаем вам,

Желаем вам…

Чтоб лучший приз

Достался нам!»

 «Знатоки»:

«Мы пришли к вам победить,

Лучшими желаем быть!»

   

Задание командам: Игра «Доскажи словечко».

«Силачи»:

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички…(отобрать).

3. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить…(с огнем).

«Знатоки»:

1. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку… (из розетки).

2. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить).

3. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (проверь).

Жюри подводит итог приветствия .

Воспитатель: Второй  конкурс – разминка команд.

Дети встают в рассыпную по залу и  выполняют комплекс ритмической гимнастики «Солнышко лучистое»

Эстафета:

  1. «Вызов пожарных». Участник добегают до телефона, набирает номер пожарной службы, говорит свою фамилию, имя, кладет трубку возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику.
  2. «Пожарная команда». Вся команда встаёт в одну колонну, кладет руки на плечи впереди стоящему. По сигналу идут змейкой между кеглями до стойки и таким же образом возвращаются обратно.
  3. «Потуши пожар». По команде первый участник добегает до свёрнутого ( шланга) каната разворачивает его, передаёт эстафету. Второй участник сварачивает и т.д.
  4. «Перевези пассажира». Первый участник в стаёт в обруч, по сигналу обегает стойку, возвращается к команде, за обруч берется другой участник, вместе они добегают до стойки и пассажир остаётся у стойки.  Так нужно перевести всю команду.
  5. «Безопасный переход». Бег с пролезанием в тоннель, обежать стойку, передать эстафету следующему.
  6. «Светофор». Первый участник добегает до обруча с цветными шариками, выбирает шарик цвет которого соответствует запрещающему сигналу светофора, передаёт эстафету следующему.

Жюри оценивает конкурс.

Воспитатель: Третий  конкурс – домашнее задание.

Команды по очереди загадывают загадки  друг другу про опасные предметы:

1. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы)

2. Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной (иголка).

3. У меня есть лезвие – острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно (нож).

4. В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит, из нее пар валит (чайник).

5. Полон рот зубов, а ничего не ест (пила).

6. Не хочу я молчать, дайте вволю постучать,

 И стучит день деньской он железной головой (молоток).

Воспитатель: - Дома острые ножи ты на полку положи,

Если ножницы достал, убери, откуда взял.

Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

- Если выполнять эти правила, то:

- Ни девочки, ни мальчики ни порежут свои…(пальчики).

Команда «Силачи»  рассказывает о том, какую помощь следует оказать.

Два мальчика одни дома. Они решили попить чай. 1 мальчик протянул руку к чайнику и «обжег» руку .

Другая команда рассказывает о том, какую помощь следует оказать.

Команда «Знатоки»: Девочка одна дома. Она решила сделать себе бутерброд с колбасой и «порезала» ножом палец.

Воспитатель: Четвёртый  конкурс – рисунка.

Нарисовать один из опасных предметов.

Жюри подводит итоги.

Воспитатель: Пятый  конкурс капитанов.

Ребята, вам могут повстречаться на улице плохие люди. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Задание капитану команды «Силачи»: - Как вы поступите, если:

 На улице кто – то идет или бежит за тобой, а до дома далеко?

(громко звать на помощь, бежать в людное место: к остановке, к магазину).

Задание капитану команды «Знатоки»: - Как вы поступите, если:

Незнакомые взрослые пытаются увезти тебя силой?

(сопротивляться, громко кричать, звать на помощь…).

Воспитатель предлагает по 1 картинке каждой команде:

1. «Незнакомец предлагает конфету ребенку…»

2. «Незнакомец предлагает ребенку сесть в машину…»

Команды должны правило сформулировать ответ.

Оценка жюри и награждение команд.

Воспитатель: - Итак, КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только знать, но и обязательно соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Знаю правила дорожного движения сам - научу другого"

Семинар -  практикум  для педагогов ДОУ "Знаю правила дорожного движения сам - научу другого"...

Наглядная информация "Как ребёнок может научить другого говорить"

Специальное сравнительное исследование речи детей в общении с взрослым и со сверстником показало, что речь ребенка, обращенная к сверстнику, является более связной, более понятной, развернутой и лекси...

Наглядная информация "Как ребёнок научит друга говорить"

Может ли другой ребенок, который едва сам-то научился говорить и с трудом понимает речь окружающих, способствовать речевому развитию своего сверстник   Оказывается, может!...

Мастер-класс «Научился сам – научи других!»

Познакомить педагогов с алгоритмом создания социального плаката как средства духовно-нравственного воспитания и социализации воспитанников, преемственности дошкольного и начального общего образования...

День мастерилок "научился сам,научи других"

День мастерилок «Научился сам, научи других». За день до этого мероприятия воспитатель вместе с детьми собрали шишки, веточки, палочки, коробочки и, как вспомогательный материал – пл...

Тематическое занятие по методике опережающего обучения грамоте на тему: "Путешествие в Маленькую страну" или "Научился сам - научи другого"

КОНСПЕКТтематического занятия по методике опережающего обучения грамоте в средней группе на тему:«Путешествие в «Маленькую страну»Или «Научился сам – научи другого»...