занятие по обж в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Красавина Светлана Юрьевна

Работая долгое время в детском саду, я заметила,что дети не всегда могут принять самостоятельное решение в экстремальных ситуациях,  не знают правила по технике безопасности.  Поэтому. много времени я уделяю работе по основам безопасности детей. Главная цель - дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, прививать ему навыки безопасного поведения. Здесь я публикую занятие в форме викторины по мерам безопасности на воде и льду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obzh.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                             «Безопасность на воде»

                                                  (средняя группа)

                                                                                      .

Цель: Формирование основ  безопасности на водоёмах.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме.
  2. Развивать способности  к осмысленности восприятия опасности на водоеме.
  3. Закреплять знания об основных спасательных средствах.
  4.  Развивать внимание, речь, мышление.
  5. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

                                                    Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!

Звучит музыка из передачи ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Воспитатель:  Я приглашаю вас в клуб знатоков ЧТО? ГДЕ? КОГДА? (дети садятся за  игровой стол)

 Всезнайка узнал, что вы готовитесь к школе и решил собрать «клуб знатоков». К нам он прислал вопросы, на которые вам придется ответить. А тема у нас вами будет «безопасное поведение на водоёмах». Посмотрите, на игровом столе разложены конверты с вопросами. С помощью волчка необходимо определить, на какой вопрос следует отвечать.

Вода добрый друг и помощник человека. Послушайте стихотворение  Н. Рыжовой Волшебная вода                                

                                  Вы слыхали о воде?

                                  Говорят она везде!

                                  Вы в пруду её найдете

                                  и в сыром лесном болоте.

                                  В луже, в море, в океане

                                  и водопроводном кране.

                                  Как сосулька замерзает,

                                  В лес туманом заползает

                                  На плите у вас кипит,

                                  Паром чайника шипит.

                                  Без неё нам не умыться

                                  Не наесться, не напиться!

                                  Смею вам я доложить:

                                  Без неё нам не прожить.

Воспитатель: А где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т.д.

Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов зимой и летом.

Итак, наша игра начинается. Знатоки, вы готовы?  (ответ детей)

Первый раунд (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание).

Представьте, вы пришли на берег реки или озера летом. Согласитесь, жара, солнце, хочется искупаться. Поплескаться, поплавать. Умеете ли плавать? (ответы детей.) Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Недаром древние греки считали неграмотными тех  людей, которые не умели читать и плавать.

Итак, вопрос? Вспомните и расскажите правила поведения на воде?    (презентация по правилам поведенмя, дети должны рассказать правила)

(Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы))

-Не нужно купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков.

-нельзя забегать в воду, не зная её дна. Ведь дно реки или озера  может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки, глубокие ямы.

-прежде чем заходить в воду, посмотрите как она выглядит. Если цвет и запах не  такие,  как обычно, купаться в ней нельзя.

-купаться можно только в сопровождении кого-то из взрослых.

-нельзя нырять и далеко заплывать в незнакомых местах.

Правила поведения на воде (презентация)

  1. купаться только под присмотром взрослых.
  2. не купаться в незнакомых местах
  3. купаться можно только в  специально оборудованных  местах.
  4. во время купания не хватайте друг друга за руки и ноги.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила поведения на водоеме. Играем дальше.

Второй  раунд (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание). Но представьте, мы с вами летом пришли на водоем или озеро и захотели купаться… вопрос? Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде? (перед детьми лежат карточки с предметами, необходимо выбрать нужные и рассказать для чего они используются)

Воспитатель: молодцы! Теперь мы будем соблюдать правила купания на водоёме.

Третий раунд(крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание).

Этот вопрос на смекалку. Знатоки должны знать все про воду. Отгадайте загадки.

1. Она бежит, струится

    На солнце серебрится

    Склонились молчаливо

    Над ней густые ивы.(река)

                                                    2.Он слегка затянут ряской

                                                       Струйки не бегут,

                                                       Заколдован будто в сказке

                                                       Старый, тихий … (пруд)

3. Плещет теплая волна

В берега из чугуна

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (ванна)

                                                 4.В голубенькой рубашке
                                                  Бежит по дну овражка.
                                                                                    
(Ручеек)

5. Кругом вода, а с питьем беда. 
                                            
(Море).

6. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
                       (Болото)                                7.  Бежала-шумела,
                                                                       Заснула – заблестела.
                                                                                                  
(Река подо льдом)

Воспитатель: Хорошо! Отгадали все загадки.

Четвёртый раунд (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание).

Игра «Весёлые капельки»

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.

Дети хаотично гуляют по кругу.

Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.

Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом

Воспитатель: А теперь ручеек течет и впадает в море.

Дети берутся за руки и образуют большой круг.

Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода

Круг из детей вытягивается в овал.

Воспитатель: Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара.

Дети бегают по группе.

Воспитатель: А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.

Дети обнимают друг друга.

Воспитатель: Молодцы. Вот так вода и превращается в лед. .

 Пятый раунд. (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание) Представьте себе  неосторожного человека, который идет  по неокрепшему еще льду. И вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете что надо ему делать?(ответ детей)

Осенью, когда только начинаются первые морозы, лед ещё очень тонкий, хрупкий, , вода просачивается через него.

Итак, вопрос? Рассказать правила безопасности на льду водоема в осенний и зимний период

(презентация по теме, дети должны  рассказать правила)

(Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы)

1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

2. Лед весной ломается бесшумно, в начале зимы с треском и хрустом.

3. Передвигаться по льду только по натоптанным тропинкам.

4. Надо брать с собой палку и прощупывать перед собой путь.

5. В начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце участки у берега.

6.Менее прочным лед бывает там, где:

-наметены сугробы

-растут кусты

-трава вмерзла в лед

-бьют ключи

-быстрое течение

-в реку впадает ручей

-в водоем впадают сливные воды с фермы или фабрики.

Воспитатель: действительно «Знатоки». Все правильно рассказали. Теперь зимой мы с вами не окажемся в беде на льду. Верно?

Воспитатель: Но мы продолжаем. Крутится волчок и у нас

Шестой  раунд. (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание).

Воспитатель: Вспомнили мы с вами правила поведения на водоеме. Но, представьте, что мы увидели тонущего человека в пруду. Что мы будем делать? (ответ детей). Правильно! Использовать спасательные средства (палку, шарф, доску и т.д.)

 Молодцы. И с этим заданием справились.

 И теперь в заключении давайте поиграем.

Игра Можно-нельзя.(воспитатель задает вопросы). 

Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком.

Вопросы.

1.можно купаться под присмотром взрослых?

2. можно выплывать за буйки?

3.можно хватать друг  друга за ноги?

4.можно брызгать воду в лицо?

5. можно плавать вдоль берега?

6.нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?

7.можно ли прыгать на льду?

 Теперь, вы точно, знатоки! И я могу смело написать Всезнайке, что он может смело брать нашу группу  в свой  клуб знатоков.

На этом наша игра заканчивается. Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....