План-конспект - Школа дорожных наук
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Пылаева Марина Васильевна

План-конспект - Школа дорожных наук

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК» 

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Подготовительная к школе группа

Основная образовательная область

Познавательное развитие,  художественно - эстетическое развитие.

Интеграция с другими областями

- Речевое развитие

- Социально - коммуникативное развитие

- Физическое развитие

- Художественно - эстетическое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых

Цель

Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Содействовать средствами музыки формированию устойчивых знаний о правилах дорожного движения, знаках и регулировщике.

Задачи:

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать чувства ответственности за ситуации. Связанные с дорогой и дорожными путешествиями, серьезного отношения к правилам дорожного движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, помогать друг другу.       Воспитывать  потребность  в   исполнении песен, в играх, в  исполнении танцев,  сохраняя темп,  характер,     регистр.

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания  детей о светофоре, регулировщике. Способствовать формированию мыслительных операций, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания. Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память. Развивать ловкость, силу, координацию движений, быстроту в играх.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения. Закрепить знания из каких частей состоит улица. Закреплять правила проведения на проезжей части. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Закреплять и расширить знания по ПДД, с помощью музыкальных произведений.

Планируемый результат

Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Методы и приемы

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование экрана)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение детей.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал:  экран,  дорожные знаки, пешеходный переход, жезл, аптечка, иллюстрации, вывеска, лаборатория.

Раздаточный: конструктор, предметы для аптечки, баночки с запахами, калейдоскопы, веревочки.

Организация детей

Музыкальный зал

Словарная работа

Регулировщик, проезжая часть, безопасный путь.

Предварительная работа с детьми

Беседы: о чтении художественной литературы.

д/игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки», индивидуальная работа. Разучивание песенного и танцевального репертуара.

Предварительная работа воспитателя

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал. Разработать конспект занятия.

Структура

Развлечение ___ минут

  1. Построение, вводный организационный момент.
  2. Переклички, песни (2).
  3. «Покажи безопасный путь от дома до детского сада».
  4. «Собери аптечку» - игра.
  5. «Собери части улицы» - игра.
  6. Сигналы регулировщика.
  7. Отгадай запах дороги. 
  8. Эксперимент.
  9. Черный ящик.
  10. Танец: «Регулировщик»
  11. Песня
  12. Итог.

Ведущий:   Добрый день, уважаемые гости! Я рада вас приветствовать в этом нарядном зале на нашем  развлечении «Школа  дорожных правил!» Сегодня мы поговорим о ПДД,  о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни.

Знают взрослые и дети  все без исключения - Что важней всего на свете азбука движения!

1 ребенок: 

На дороге множество правил,

Кто где едет, куда как идти,

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

2 ребенок: 

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли дорогу перейти.

Песня «Светофор» музыка Г.Дементьевой  слова Т.Бабаджан

3 ребенок: 

Отыщи-ка переход

И иди спокойно.

Это белых линий ряд

На асфальте черном.

4 ребенок: 

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Песня «Песня дорожных знаков» музыка А.Мельниковой слова О. Сазоновой

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправиться путешествовать по нашим улицам.

Когда мы выходим на улицу, то сразу превращаемся в кого ребята?

Дети: (В пешеходов)

Ведущий: Сейчас вы ходите в детский сад с родителями за руку. А вот давайте на минуточку представим то, что папы и мамы нет рядом. Вам предстоит идти одному. Какой безопасный путь вы бы выбрали? Покажите на схеме нашего микрорайона путь «Дом – детский сад».

Ребенок объясняет и показывает, что автомобили, могут двигаться по  проезжей части, пешеходы по тротуару, чтобы пересечь проезжую часть существует пешеходный переход или зебра. Какие правила пешехода надо соблюдать.

После просмотра уточняю правильность запоминания данных правил:

- По улицам надо идти спокойным шагом.

- Идти только по тротуару, по правой стороне.

- Если мы не собираемся переходить дорогу, нам нельзя  находиться на проезжей части.

- Переходить на зеленый сигнал светофора.

- Во дворе не торопиться переходить дорогу даже  перед медленно идущей машиной, можно не увидеть за ней машину, идущую с большой скоростью.

Ведущий: Ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию в лабораторию «Школа  пешеходных наук». Путь предстоит долгий, не легкий. Нам необходимо взять с собой аптечку.

Дети делятся на две подгруппы.

Проводиться игра «Собери части улицы».

- 1 подгруппа.  Давайте попробуем из конструктора собрать макет улицы (дети собирают части улицы, правильность  проверяют на экране (проезжая часть с тротуаром, дома, растительными насаждениями)).

- 2 подгруппа. Собери аптечку.  На столе лежат разные предметы. Ребята выбирают только те предметы, которые необходимы для оказания первой медицинской помощи.

Ведущий: Продолжим путь дальше.

Дети подходят к пешеходному переходу останавливаются.

- Кто такой регулировщик?

- Это инспектор ГИБДД, который в сложных ситуациях управляет потоком автомобилей и пешеходов, которые выполняют все его требования. Рука поднята вверх - пешеходы остаются на местах – кто не преступил к переходу, пешеходы должны быстрее заканчивать переход (или вернуться назад). Регулировщик опускает руки, дети переходят пешеходный переход, (переходить можно вдоль груди или вдоль спины регулировщика).

Ведущий: С этим заданием вы справились на отлично. Вот мы и подошли к лаборатории.

Проводятся эксперименты.

Проводится игра «Отгадай запах дороги»

(детям предлагается несколько баночек с различными запахами: лука, лимона, апельсина, резины, бензина, асфальта).

Ведущий: Почему вы выбрали этот запах?

Дети высказывают свое предположение.

- А сейчас мы проведем эксперимент « Не будь невидимкой, засветись в темноте».

Мы ходим по улицам не только в светлое время суток, но и в темное, вечером. Вы наверное ходили с родителями в темное время суток по улицам города и видели, что дорожные знаки светятся и очень хорошо видны в темноте. Как вы думаете, для чего это нужно? (для водителей, пешеходов, чтобы они не нарушали правила ПДД).

- В темноте пешеходы идущие по улице становятся невидимыми для водителей. Давайте мы с вами эту версию проверим.

  1. Вставляется карточка в трубу с силуэтом человека без светоотражающих элементов. Вывод: человека не видно в темноте.
  2. Вставляется карточка в трубу с силуэтом человека со светоотражающими элементами.

Вывод: человека видно в темноте. Дорожное движение будет безопасным для пешеходов в темное время суток.

- Ребята, наша лаборатория тесно сотрудничает с инспекторами ГИБДД, они сделали сюрприз оставили черный ящик. Открываю ящик, читаю записку «Если вы будете знать значение дорожных знаков, то увереннее почувствуете себя на дороге. Мы придумали для вас, детские экзаменационные билеты с вопросами. Достаются билеты по одному. На каждом билете один вопрос с несколькими вариантами ответов, дети выбирают один правильный вариант».

Экзамен по билетам.

Ведущий:  Молодцы! Экзамен вы сдали. Отправляемся в обратный путь. Обращая внимание на сигналы светофора. Чем отличаются светофор пешехода от светофора для водителей?  (Для пешеходов – два сигнала, для водителей – три сигнала).

- Вот мы и пришли на солнечную полянку рассаживайтесь  поудобнее.

Танец  «Регулировщиков»

Ведущий: Сегодня к нам пришли гости -  инспектора ОГИБДД и мы им сейчас предоставим слово инспектору ОГИБДД.

Выступление инспектора ОГИБДД

Ведущий:  И в заключение я вас, ребята попрошу встать полукругом и исполнить песню  «Песня дорожных уроков» музыка А.Мельниковой слова О. Сазоновой

Дети встают в полукруг и исполняют песню.

Ведущий: Сегодня я хочу подарить такие браслеты, которые помогут вам быть заметными в темноте и удостоверение грамотного пешехода.

Детям раздают подарки, и дети выходят из зала под спокойную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...

Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...

Информационно-познавательный проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа дорожных наук»

Информационно-познавательный проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа дорожных наук» ...

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...