Главные вкладки

    Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    ·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств,  работе светофора. 

    ·        Развивает внимание, логическое мышление.  Развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, ответов.                   

           Закрепляет  умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

    ·        Формирует  у детей представление и воспитывает  осознанное  отношение    к тому, что можно и нельзя делать  на улицах,  дороге,   транспорте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shkola_dorozhnyh_nauk.docx434.52 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   Конспект познавательно занятия  «Школа  дорожных  наук»

    ( подготовительная к школе группа)

    Программное  содержание: 

    1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств,  работе светофора.  
    2. Развивать внимание, логическое мышление. Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, ответов.                    
    1. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Закреплять название  профессий  (лётчика, водителя, машиниста, капитана корабля).      
    1. Формировать у детей представление и воспитывать осознанное  отношение                                                                                                                                      к тому, что можно и нельзя делать  на улицах,  дороге,   транспорте.

    Материалы, атрибуты:

    Конверты со схемами,  картинки с изображением разного вида транспорта,  жезл, указка для показа,  модель светофора, разрезные картинки дорожных знаков в индивидуальных конвертах, магнитная доска, мольберт.

    Предварительная работа:

    Беседы, рассказы  педагога о правилах  безопасного  дорожного движения, поведения на дороге, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, схем, игры на закрепление полученных  знаний.

    Ход  занятия.      В зал входят дети, стают полукругом перед воспитателем.

    Воспитатель: - Ребята,  сегодня мы отправимся в школу.  Но не в обычную,  куда ходят школьники,   а  в   «Школу Дорожных  Наук».  Что мы  изучаем  в этой школе?

    Дети:  - правила  дорожного движения, безопасного  поведения на  улице.

    Воспитатель: - правильно.  Ну что вы согласны!   Как вы думаете,  на чём можно отправиться в путешествие?

    Дети дают свои ответы: -  (корабль, самолёт и т.д.)

    Воспитатель: - Ребята, отгадайте  загадку, которую я вам загадаю, и вы узнаете, на чём мы отправимся  сегодня в путь:

    1. Что   за   чудо  этот  дом?   Окна  светлые  кругом.

    Носит  обувь   из  резины,  а питается – бензином.

    Дети: - это  автобус!

    Воспитатель: - правильно!  Садитесь  в  «автобус»,  поехали!

     Дети садятся на стульчики  в затылок друг другу и поют песенку «Автобус».

    Воспитатель: - вот мы и приехали в школу, что же интересного, нового мы узнаем  сегодня?  Вам интересно, ребята?  

    Дети подходят к столу,  на котором стоит коробка.

    Воспитатель: - ребята,  посмотрите, какая интересная коробочка, вы хотите  узнать, что в ней? Тогда рассаживайтесь по местам, будьте  внимательны.  Наш урок начинается!

    Дети садятся на стульчики перед  столом.

    Воспитатель: - В коробке есть конверт.  (Карточки с разными видами транспорта).  В начале нашего  «урока»,  поведём  разминку. Вам нужно назвать ваш вид транспорта,  изображенный на карточке,  и  определить к какому  виду транспорта  он  относится.

    Проводится игра  «Разложи транспорт по группам». 

     Дети разбирают карточки.  Подходят к доске, на которой изображены схемы  воздушного, водного, наземного и подземного видов транспорта. И расставляют свои карточки по группам, объясняя свои действия.

    Воспитатель: - молодцы, ребята! Вы правильно разложили все карточки.  А вы знаете,  кто управляет  самолётом? – (лётчик),  кто служит на  корабле? – (капитан,  матросы),  а кто управляет  поездом – (машинист),  автобусом – (водитель). Молодцы!  Правильно назвали все профессии.

    - Ребята,  а вы знаете, что есть еще вид транспорта, только он не  обычный,  сказочный!  (Почему  сказочный?)    

    Назовите вид транспорта, на которых  путешествовали сказочные герои.  Готовы?

    1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?                               (на печке)
    2. Любимый транспорт кота Леопольда?                             (велосипед)
    3. На чём летал Алладин?                                       (на ковре самолёте)
    4. Личный транспорт Бабы Яги?                                                (ступа)
    5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?       (в карету)
    6. На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»?      (на санках)

    -  Молодцы, ребята, и  с этим заданием вы справились успешно!

    Воспитатель: - ребята,  сегодня мы поиграем в новую    игру, которая называется «Внимательный регулировщик».  Для игры нам понадобится  этот предмет.  Воспитатель  достаёт из коробочки   «жезл регулировщика».  Что это  за предмет? Как вы думаете, чей это  инструмент?

    Дети дают ответы  (2 – 3 ребёнка),    - это черно-белая палочка,  «жезл»,  атрибут милиционера-регулировщика.

    Воспитатель: - что делает регулировщик?

    Дети: - следит за тем,  чтобы  все  водители  и пешеходы  строго  выполняли  правила  дорожного движения.

    Воспитатель: - молодцы!   И так правило игры: тот, кто возьмёт в руки жезл,  должен  рассказать правило поведения пешехода на улице и дороге,  но не повторять уже названное.

    Поводится  игра  «Внимательный  регулировщик».

    1. Переходить улицу можно только на зелёный  сигнал светофора.
    2. Переходить улицу там,  где стоит знак «Пешеходный  переход»,  где дорога обозначена «зеброй».
    3. Переходить  дорогу надо спокойно, быть внимательным,  крепко держаться за руку взрослого.
    4. Дорога – для машин.  Тротуар – для  пешеходов.
    5. Красный  сигнал  светофора – СТОЙ,  желтый – ЖДИ,  зелёный – ИДИ!
    6. Пешеходам   разрешается  ходить только  по тротуару.
    7. Переходить   дорогу  шагом,  а не бежать.
    8. Играть можно только далеко в стороне от дороги.

    Воспитатель: - молодцы ребята,  мне (и гостям)  понравились ваши ответы. Если эти  правила  вы будете  соблюдать и выполнять, то с вами всегда будет все в порядке.  

    - Ребята,  как вы думаете,  кто самый  главный  на дороге?

    Дети: - светофор!

    Воспитатель: - правильно. Он руководит всем движением на дороге.  Посмотрите на наш светофор,  у него всё в порядке?

    Проводится игра  «Светофор».  Дети правильно расставляют сигналы светофора.

    Воспитатель: - дети, почему именно красный сигнал светофора находится наверху?

    Дети: - чтобы  все видели его,  он предупреждает об опасности.

    Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение  о светофоре.

    1. Перейти   через   дорогу  нам  на  улице   всегда

              И подскажут  и помогут  говорящие  цвета.

              Красный свет  нам  скажет: «НЕТ!» - сдержано  и строго.

              Желтый  свет  дает  совет   подождать  немного.

             А  зелёный  свет  горит: - проходите,  путь  ОТКРЫТ!

             С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор

             С виду грозный  и серьёзный долговязый  светофор.

             Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.

             Он на улице широкой самый главный командир.

    Воспитатель: - а вот мы сейчас и проверим, как вы выполняете указания светофора.

    Проводится игра на мячах  «Фитбол». 

    Красный цвет – дети стоят,  держа в руках мячи.   Желтый – садятся и ждут.  Зелёный – скачут  на мячах,    слегка продвигаясь.

    Воспитатель: - у нас в коробке есть ещё конверт. Интересно, что в нём?  Сейчас мы поиграем в игру «Собери знак».  

    Дети собирают разрезанные картинки дорожных знаков.  Называют каждый собранный знак.

    Воспитатель: - молодцы, ребята! Все знаки назвали правильно!  

    Ребята,    сегодня  вы хорошо потрудились,  порадовали меня своими знаниями   о правилах дорожного движения, о работе светофора.   Мы еще не раз придем в нашу школу «Дорожных наук» будем продолжать изучать правила дорожного движения.  В награду за ваши старания вот  вам  игра  «Правила  дорожного движения».  Она поможет нам закреплять имеющиеся знания и узнавать новые. Ну а нам пора возвращаться в детский  сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое»

    Познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с его прошлым. Продолжать формировать обобщенные представления о родном крае....

    Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина - Башкортостан»

    Образовательные цели: закреплять знания детей о своей Малой Родине, родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана, закреплять знания детей о главных символах Башкортоста...

    Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Наши маленькие друзья".

    Обобщить знания детей о перелетных птицах. Закрепить умение строить причинно-следственные связи.Выявлять умения планировать этапы своей деятельности. Учить понимать и принимать задания взрослого и вып...

    План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

     Изучаем зимние явления природы;  знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы....

    План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

    План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению &la...