Безопасность на дороге
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Кузнецова Дарья Вячеславовна

Занятие в старшей группе "Безопасность на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_doroge.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в старшей группе «Безопасность на дороге»

Задачи:

  1. Познакомить детей с новыми словами (проезжая часть, пешеход, пешеходная дорожка, тротуар, дорожный знак, улица).
  2. Научить различать назначение зданий (почта для отправки писем, магазины – продуктовый, игрушек, хозяйственный, ветеринарный, одежда, жилые дома – частные, многоэтажные одноэтажные).
  3. Учить договаривать слова, развивать фонематический слух, учить составлять трех словные предложения, изготавливать макет светофора, развивать мелкую моторику, и различать цвета.
  4. Учить слушать небольшой рассказ и отвечать на вопросы, выполнять движения в такт музыки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Игра «Внимательно присмотримся к зданиям». Логопед предлагает взглянуть на фотографии города.

Логопед: Посмотрите как много домов в нашем городе. Все они разные. В одних люди живут (бывают частные, одноэтажные, многоэтажные дома). Ребята, а в каком доме вы живете? В других зданиях люди работают. Вот почта для отправки писем, посылок, разноса газет. Вот магазины – продуктовый. В нем продают еду. В магазине игрушек продают игрушки для малышей. Хозяйственный – продают строительные материалы, посуду. Ветеринарный магазин – продают домашних зверушек и корм для них…

А как называются люди, идущие по улице?

 (Пешеходы).

Пешеходы должны ходить по пешеходным дорожкам. Мы с вами сегодня превратимся в пешеходов, водителей и полицейского (в группе подготовлен макет улицы, показываются фотографии улиц и зданий).

2.Игра «Как себя вести на улице». (Обыгрывается на макете). Логопед распределяет роли детям и читает рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили улицу», а дети внимательно слушают и каждый исполняет свою роль.

«Пошли ребята гулять. Дошли до угла, на углу – светофор. Горит в светофоре красный свет – значит, нельзя переходить улицу. Остановились ребята, ждут, когда зеленый загорится. А машины едут друг за другом. Стоит посреди улицы полицейский. Поднял жезл. Погас красный и зажегся желтый потом зеленый. Можно улицу переходить. Перешли ребята улицу. На перекрестке стоит полицейский. Все шоферы его слушаются. Никто друг на друга не наезжает. Потому что полицейский следит за движением».

С остальными детьми проводится беседа:

- Как называется рассказ? Где стоял светофор?

(На углу)

На какой свет нельзя переходить улицу?

(На красный)

На какой свет ребята перешли?

(На зеленый)

Где перешли?

 (По пешеходной дорожке)

Что делает полицейский?

 (Следит за движением).

Физминутка под музыку «Прогулка»

3.Игра на развитие фонематического слуха «Закончи слово». 

Логопед бросает мяч и предлагает договорить слово.

Пеше ….(ход), свето…(фор), поли…(цейский), перехо … (дить), троту..(ар), дорож… (ный знак), ули..(ца).

  1. «Составь предложение с помощью картинок». Далее детям раздаются две картинки по теме. Каждый ребенок выходит и составляет предложение. Набор картинок (полицейский, машина, дедушка, улица, грузовик, гараж, люди, троллейбус.)

Примерные предложения (Полицейский останавливает машину. Дети идут по тротуару. Дедушка переходит улицу. Грузовик заезжает в гараж. Люди ждут троллейбус.).

5. Игра «Дорожные знаки». (Детям раздаются макеты дорожных знаков и каждый рассказывает, как называется и что обозначает.)

6. Развитие слоговой структуры слова: игра «Угадай, сколько квадратов». 

Логопед загадывает загадки:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор) А. Северный

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука Два блестящих огонька.

(Машина) К. Чуковский

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

(Дорога)

Далее дети прохлопывают слово «све-то-фор». Сколько слогов в этом слове? Три слога. Каждый ребенок выкладывает перед собой три синих квадрата. Далее логопед произносит и прохлопывает первые два слога тихо, а ударный слог выделяет громким голосом. Све – то- ФОР. Дети меняют последний квадрат на большой.

Скажите, какой слог звучал громче? (Третий). Меняем квадрат на большой.

7.Закрепление

Игра «Экскурсия». Детям предлагаются разрезные картинки с разными машинами. Ребята собирают картинки-пазлы. Далее логопед вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику и закрепляет новые слова.

На экскурсию мы едем –

Село свое узнать хотим.

Вдоль по улицам поедем

И в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами? (грузовик, легковая, трактор, экскаватор, кран). Детям показываются картинки.

Вращение руками, как рулем.

Слегка руки в стороны, а затем голову направо и налево.

Показывается картинка, выслушивается ответ ребенка, игра продолжается.

Итог.

Логопед: Ребята, вы большие молодцы. Знаете теперь, как нужно вести себя на дороге. Но пора нам с вами возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...