"Безопасный путь домой"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия: «Безопасный путь домой»

Цель: Обобщить и  расширить представления детей о правилах дорожного движения, о транспортных средствах.

Задачи:

  • закрепить знания о значении светофора и его сигналах;
  •   учить различать проезжую часть дороги и место пешеходного перехода;
  • продолжать расширять представления о дорожных знаках;
  • активизировать словарь детей по данной теме;
  •  развивать внимание, память, навыки аккуратного закрашивания.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, бумажные заготовки светофоров с нераскрашенными сигналами, карандаши (по количеству детей), имитация дороги и пешеходного перехода, костюм дорожного  инспектора, и атрибуты светофоров, дорожные знаки.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Безопасный путь домой».

К нам на занятие пришли гости и давайте их поприветствуем:

Дети:  Здравствуй, солнце золотое!

           Здравствуй, небо голубое!

           Мы навстречу вам откроем

           И ладошки и сердца!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня, шла в наш детский сад! Смотрю, какой-то мальчик переходит дорогу не по пешеходному переходу,  и чуть, не попал под машину.

Пришлось мне его взять, за руку помочь ему перейти дорогу по пешеходному переходу.

И я задумалась, а знают ли мои ребята правила дорожного движения?

 Что бы это проверить, я сегодня буду не воспитателем, а дорожным инспектором.  (Воспитатель, одевает форму инспектора и берёт жезл.)

Я буду следить за порядком на дороге, буду штрафовать нарушителей, а тех кто не нарушает правил дорожного движения, буду хвалить!

Для этого я пригласила к нам, очень интересных гостей, они буду моими помощниками. Встречайте!

(играет музыка, выходят два светофора: один для пешеходов, другой для водителей, и поют песню под музыку « Сосед»)

Песня светофоров:

Мы два брата светофора, посмотрите -- ка на нас!

Я помощник пешеходов, я водителям указ!!!

Мы приехали сегодня, научить ребята вас,

Знакам, правилам дорожным, потому что любим вас!!!

Основная часть:

Светофор №1: Я светофор старший брат!

                           Я помогаю водителям!

                            Зажигаю красный свет!

                            Стоп машина! Ходу нет!!!

                           Жёлтый свет зажгу! Ты жди!

                           Лишь машины заводи!

                           А зажгу зелёный свет –

                           Едь вперёд! Препятствий нет!!!

Не забывайте ребята, про это!

Светофор№2:А я светофор, младший брат! Я помогаю пешеходам!

Слушайте внимательно, и запоминайте!

                           Если красный человечик!

                           На вас смотрит и стоит,

                           Подождите! Не ходите!

                           Он вам строго говорит!!!

                           А зелёный человечик,

                           Тот, что весело идёт.

                           Он ребята говорит вам --

                           Смело двигайтесь вперёд!!!

Запомнили?

Дети: Да!

Светофоры №1и №2 (вместе): А теперь ребята, приготовьте ваши ручки!

Пальчиковая игра «Водитель»

(Светофоры читают текст, демонстрируя движения):

Едем, едем на машине, (Имитирует движения рулём.)  

Нажимаем на педаль,    (Левой ногой нажимаем на педаль сцепления.)

Газ включаем, выключаем, (Правой ногой нажимаем на педаль газа.)

Смотрим пристально мы в даль. (Приставляем ладонь ко лбу.)

Дворники счищают капли --  ( Руки сгибает перед собой, и моет ладонями.)

Вправо, влево.  Красота!  (Имитирует движения рулём, вправо, влево.)

Волосы ерошит ветер, (Над головой шевелит пальцами.)

Я – водитель хоть куда!   (Поднимает вверх большой палец.)

Молодцы ребята, вы настоящие водители!!!

Дорожный инспектор: Ребята, вы поняли, почему два светофора?

Дети: Один для пешеходов, другой, для водителей!

Дорожный инспектор: Кого называют пешеходами?

Дети: Это люди которые ходят пешим ходом. (пешком)

Дорожный инспектор: Им разрешено ходить, где  им захочется, например, по проезжей части?

Дети: Нет!

Дорожный инспектор: А где им разрешено ходить?

Дети: По тротуару и пешеходному переходу.

Дорожный инспектор: Что должен соблюдать пешеход?

Дети: Правила дорожного движения?

Дорожный инспектор: Ребята, а кого называют водителями?

Дети: Это люди, которые водят транспорт. (машины)

Дорожный инспектор: А где должен ездить транспорт?

Дети: По проезжей части. (дороге)

Дорожный инспектор: Что должен соблюдать водитель?

Дети: Правила дорожного движения?

Дорожный инспектор: А кого называют пассажирами?

Дети :Это люди, которых возят водители?

Дорожный инспектор: А на каком  наземном транспорте возят пассажиров?

Дети: автобус, трамвай, троллейбус, поезд, электропоезд, легковая машина.

Дорожный инспектор: А как мы называем того человека, который нарушает правила дорожного движения?

Дети: Нарушитель!

Дорожный инспектор :А вы ребята знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Подвижная игра «Светофор».

Светофор №1:А вот мы сейчас и проверим. Для этого мы сейчас разделимся на две команды. И посмотрим какая команда победит. Моя команда будет называться «Водители»!

Светофор №2: А моя команда будет называться «Пешеходы». ( светофоры делят команды)

С начало выходит команда «Пешеходы». (светофор№2 объясняет правила игры)

Вы пешеходы, вот пешеходный переход, я ваш помощник светофор. Если я включаю вам зелёного идущего человечка, вам  можно или нельзя  переходить дорогу?

Дети: Можно!

Светофор №2: А если я включаю вам красного стоящего человечка, вам можно или нельзя переходить дорогу?

Дети: Нельзя!

Светофор №2: Но не спешите, не всё так просто! Переходить могут только те, у которых на одежде есть  тот цвет, который я назову. Если у вас есть такой цвет на одежде, вы мне пальчиком его показываете и только тогда переходите дорогу. Если вы перейдёте дорогу, а цвета, который я назову, у вас нет, значит, вы нарушитель и дорожный инспектор посадит вас на стульчик, поэтому вам лучше стоять и ждать пока я  назову  тот цвет, который у вас есть на одежде! Всем правила игры понятны? ( после каждого цвета, светофор зажигает красного человечка, дети должны остановиться (но не на пешеходном переходе), а  дорожный инспектор должен посадить на стульчики нарушителей), затем игра повторяется уже с другим цветом.)

Дети: Да!

Светофор №2: Внимание! Тогда начинаем, я зажигаю зелёного идущего человечка, и переходят дорогу те, у которых на одежде есть:

                                                                              1) жёлтый цвет;

                                                                              2) зелёный цвет;

                                                                              3) синий или голубой цвет;

                                                                              4) белый цвет;

                                                                              5) оранжевый цвет;

                                                                              6) красный цвет;

                                                                              7) чёрный цвет;

                                                                              8) розовый;

                                                                            9) фиолетовый цвет;

( после окончания игры светофор№2 хвалит детей, считает нарушителей на стульчике,а дорожный инспектор фиксирует количество нарушителей, чёрточками на доске.)

Светофор №1: А теперь играет моя команда «Водители»!  Команда «водителей», встаёт в круг. Представьте, что вы водители и у вас в руках руль. Когда я зажигаю зелёный свет – вы ведёте машину, когда я зажигаю красный свет – вы останавливаетесь, а когда я зажигаю жёлтый свет – вы заводите машину и т. д. Кто нарушит правила дорожного движения, тех нарушителей, дорожный инспектор, усаживает на стульчики. Всем всё понятно?

Дети: Да!

Светофор №1: Тогда внимательно следите за мной!

( после окончания игры светофор№1 хвалит детей, считает нарушителей на стульчике,а дорожный инспектор фиксирует количество нарушителей, чёрточками на доске.)

Ребята, машинам какой профессии, можно ехать на красный свет?

Дети: Пожарная, скорая помощь, полицейская.

Дорожный инспектор: Ребята, если на красный свет нельзя ехать водителям, и когда загорается на светофоре красный человечик, нельзя переходить дорогу пешеходам, значит какой на дороге цвет запрещающий?

Дети: Красный!

Дорожный инспектор: Тогда как называются дорожные знаки, на которых

есть красный цвет?

Дети: Запрещающие!

Дорожный инспектор: А как называются дорожные знаки, на которых есть синий цвет?

Дети: Информационные!

Дорожный инспектор: Почему они так называются?

Дети: Потому что, они дают нам информацию! (подсказывают)

Дидактическая игра  «Дорожные знаки»

( Дорожный инспектор проводит игру с дорожными знаками, после игры хвалит ребят.)

Светофор№2:  Сказка «Сломанный светофор»

Однажды огоньки светофора, заспорили между собой, кто из них должен быть сверху.

-- Я, красный, я самый важный, у меня цвет огня! Как меня видят водители – знают, что впереди опасность!!! Поэтому я должен быть сверху!!!

-- Нет, -- сказал жёлтый, я важнее всех! Мой цвет -- цвет солнца. Я напоминаю водителям, что бы они подготовились к  движению!!! Поэтому я должен быть сверху!!!

-- Что вы, что вы, -- сказал зелёный цвет.—Это я, зелёный, -- самый важный цвет. Ведь у меня цвет, как у листьев. Я открываю водителям дорогу и говорю, вперёд!!! Поэтому я должен быть сверху!!!

Они так сильно спорили, что сломали светофор!

Давайте ребята починим светофор, ведь вы помните, какой цвет у него сверху, какой посередине, а какой внизу? Помните?

Дети: Да!

Светофор№2:   Рисование «Огни светофора».

Тогда садитесь за столы. Там уже ждут вас светофоры которые не работают . надо их срочно отремонтировать. Поэтому  нужно в  правильном порядке  раскрасить его огни, какой цвет должен быть сверху, какой, по середине, а какой внизу! ( дети садятся за столы и раскрашивают светофор.)

Рефлексия:

Дорожный инспектор: Ребята отгадайте загадку:

                                          Чтоб тебе помочь

                                          Путь пройти опасный,

                                          Горит день и ночь,

                                          Зелёный, жёлтый, красный!  (светофор)

1)Зачем нужен светофор? (что бы был порядок на дороге);

2) Зачем нужен пешеходный переход? (Для того что бы пешеходы могли перейти проезжую часть, дорогу);

3) Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный);

4) Если ребята перекрещиваются две дороги, в виде креста, как это называется? (перекрёсток);

5) Назовите наземный транспорт, водный, воздушный;

6) Зачем нужны правила дорожного движения?  (чтоб  не было аварий, опасных ситуаций на дороге);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра. Родительское собрание " Мой безопасный путь домой"

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...

Презентация игры "Безопасный путь домой" с правилами игры

Обучение родителей и детей выбору безопасного пути домой....

Итоговое мероприятие по теме: Правила дорожного движения "Безопасный путь домой"

Открытое занятие по теме: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  "Безопасный путь домой"...

Буклет "Безопасный путь домой"

Буклет "Безопасный путь домой"...

"Безопасный путь домой!"

Конспект родительского собрания, целью которого является побуждение к соблюдению правил дорожного движения, сохраниение здоровья и жизни детей....

Презентация "Безопасный путь домой"

Цель маршрута:   повысить безопасность движения детей; умение ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения ....