Конспект НООД пл ПДД "Я примерный пешеход"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Журавлева Евгения Леонидовна

формировать безопасное поведение в условиях дорожного движения в позиции «я – пешеход»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно – образовательной деятельности

Дата проведения совместной деятельности: март  2014 г.

Педагог (ФИО): Журавлева Евгения Леонидовна

Возрастная группа детей: средняя группа

Тема непосредственно – образовательной деятельности: «Я – примерный пешеход»

Цель: формировать безопасное поведение в условиях дорожного движения в позиции «я – пешеход»

Психолого – педагогические задачи:

  • развивать познавательную активность детей – от наблюдения до практической деятельности;
  • закреплять знания о значении сигналов светофора;
  • способствовать умению выдвигать гипотезу, проверять ее на практике, обобщать полученные результаты, сравнивать их со своими предположениями, делать выводы;
  • расширять и активизировать словарный запас детей словами: пешеход, проезжая часть, опасность, пешеходный переход, дорожная ловушка, тротуар,;
  • развивать умение договариваться создавая коллективный продукт,  умение детей аккуратно пользоваться материалами продуктивной деятельности: клеем, индивидуальной клеёночной;
  • воспитывать навыки аккуратности, безопасности, коммуникативности, самостоятельности;
  • развивать умение вести коллективный  разговор, умение слушать товарищей.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно – образовательной деятельности: познавательно-поисковая

Форма работы с детьми: совместная  подгрупповая

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель

1 часть – вводная

Приветствие,  организация внимания детей, напоминание о правилах безопасности, игровая мотивация, постановка цели деятельности.

Создание образовательной ситуации

Воспитатель приветствует детей и предлагает им включиться в совместную деятельность.

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо,

В центр круга соберемся и на место все вернёмся,

Все друг другу улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

 (Вдруг, звучат звуки улицы, шум дороги, свист резкого тормоза автомобиля)

  • Ой, ребята, что случилось?
  • Авария, кто-то попал в беду.
  • Ай, Ай. Зайчик попал под машину!
    Ах, зайчик, ах мальчик, попал под колеса.
    Он бежал по дорожке и ему переехало ножки!
    И теперь он больной и хромой маленький заинька мой!
  • У него болят ножки.

Приветствуют воспитателя стоя. Участвуют в хороводной игре, совместно проговаривая слова.

Дети высказывают свои предположения, догадки.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

  • Что же делать?
  • Да, я согласна с вами, надо оказать ему первую помощь. А как? (Приложить лед, перебинтовать, пожалеть)
  • Смотрите, ему стало лучше, он уже улыбается.

Дети предлагают варианты помощи зайчику.

Дети выбирают в аптечке, средства помощи зайчику.

 Перебинтовываем лапу.

Формулирование цели, предстоящей деятельности и принятие ее детьми

  • Дети, а как вы думаете почему с зайчиком случилось такое несчастье?
  • Да, я с вами согласна, он не слушал свою маму зайчиху и попал в беду.
  • А чтобы такого не случилось с вами, нужно всегда вести себя на дороге правильно!
  • А зайка не знает, как нужно правильно, кто же его научит?
  • Зайчик очень хочет быть примерным пешеходом.

Дети предполагают.

Дети предлагают свою помощь.

Цель

2 часть – основная

Способствовать познавательно – речевому развитию через экспериментальную деятельность

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

(На столе макет с изображением проезжей части?)

  • Посмотрите, что это?
  •  Как называется та часть дороги, по которой ездит транспорт? (Проезжая часть)
  • Как называются люди, идущие по дороге?(пешеходы)
  • А где должны идти пешеходы? (Тротуар)
  • А, что делать, если нет тротуара?
  • Обочина – это край проезжей части.
  • А теперь расположите пешеходов.
  • Наши пешеходы очень хотят пойти друг другу в гости, как же им быть? Как перейти через дорогу? Чего не хватает на нашей проезжей части?
  • Дорожка безопасности – зебра.
  • Давайте сделаем и пусть наши пешеходы идут в гости друг к другу п о безопасному пути.
  • Дети, а сейчас весна  и на дороге лед, как же найти зебру?
  • Конечно, вы правы, нужно искать дорожный знак – «Пешеходный переход»
  • А если нет нигде безопасной дорожки-зебры? Как быть?
  • Да, нужно посмотреть налево и направо и убедившись, что машин нет, можно переходить.
  • А можно ли вам без родителей переходить проезжую часть дороги?
  • Давайте повторим правила:
  • Зайчику понравилось, он запомнил все правила.
  • -Я вас приглашаю вместе с зайчиком в кинотеатр.Но чтобы до него добраться нам нужно перейти через дорогу.
  • - Можно ли детям одним переходить через дорогу.
  • Вставайте за мной, и пойдём вменсте перейдём дорогу.
  • Как переходить дорогу мы послушаем Рому Б.
  1. Стих….

Дети садятся вокруг стола.

Переходят через дорогу, соблюдая правила и идут кинотеатр.

Цель

3 часть – заключительная

Закрепить представления детей о правилах поведения  на дороге, через мультфильм ,

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- А теперь приглашаю посмотреть «фильм», о правилах дорожного движения для пешеходов.

Понравился вам фильм.

А что вы запомнили?

  • Какие чувства вы испытывали?
  • .Что пожелаете зайчику.

Дети усаживаются на стулья к экрану, внимательно смотрят слайды о применении магнита.

Все садятся на стулья, слушают, смотрят.

Просмотр мультфильма «Советы тётушки Совы» «Пешеходы»

Дети принимают активное участие в итоговом разговоре, высказывают свое мнение о действии том как вести себя на дороге.

Плавный вывод детей из непосредственно – образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Я думаю вы будете примерными пешеходами и я вам дарю значок примерный пешеход.

Прощаются с Зайчиком, приглашают в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...

Конспект НОД по обучению детей праввилам дорожного движения "Примерный пешеход"

Цель: Расширять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Познакомить с новым предупреждаю- щим  знаком «Дети». Продолжать учить описывать сюжетные картинки и...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, со...

Конспект сценария детской олимпиады «Примерный пешеход» для воспитанников 5 – 6 лет

Конспект сценария детской олимпиады«Примерный пешеход»для воспитанников 5 – 6 летМДОАУ №160г. Оренбург...

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: « Самый примерный пешеход »

Задачи:- расширить знания детей о сигналах светофора, правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;-   учить различать дорожные знаки, знать их назначение:   ...

Конспект образовательной деятельности "Будь примерным пешеходом и пассажиром" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление у детей представлений о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города...