ООД по азбуке безопасности
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Коробкова Елена Ивановна

конспект занятия во 2 младшей группе "Не играй со спичками-это опасно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon спички средняя43 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» -детский сад комбинированного вида «им.Н.К.Крупской».

Конспект ООД по азбуке безопасности

«Не играй со спичками - это опасно!»

Средняя группа

                                             Подготовила: Коробкова Лена Ивановна

                                                       Воспитатель 1 квалификационной категории.

с. Звериноголовское, 2017г

Задачи: Формировать представления у детей об опасности неосторожного обращения   со спичками, огнем, понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Развивать умение слушать, вступать в диалог, активизировать в речи прилагательные.

Воспитывать у детей чувство опасности и самосохранения.

Оборудование: спички, наглядно - иллюстративный материал по теме «Огонь - друг или враг?», султанчик оранжевого цвета, красные, желтые и оранжевые ленточки, серия обучающих картинок «Правила пожарной безопасности детям», разрезная картинка домика.

Ход занятия

Орг. момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

Что же это?      

                        (Спички)

Воспитатель: - Посмотрите, что у меня в руках? (спички)

Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Ребята, а что людям дают спички? (Огонь)

- Спички говорят, что очень хотят с нами поиграть. Когда они вспыхнут ярким огоньком, всем станет очень весело. (Реакция детей)

Сюрпризный момент

В группу вбегает зайчонок с забинтованной рукой и ногой.

Зайчонок: - Ой, ребята, не надо, не надо спички зажигать! Я вот тоже недавно решил поиграть со спичками, не знал, что это очень опасно. В результате домик мой сгорел, а я сам сильно обжегся. Ух, этот злой огонь! И зачем он только нужен?!

Воспитатель: - Успокойся, Зайка! Конечно, наши ребята знают, что играть со спичками очень опасно! А огонь не всегда бывает злым, при правильном и аккуратном обращении он приносит людям пользу.

- Сейчас трудно представить нашу жизнь без огня.

Давным-давно, когда человек не знал, что такое спички, он добывал огонь, высекая искры – ударяя камень о камень или быстро вращая ладонями деревянную палочку, вставленную в углубление в камне. Человек быстро понял, что огонь очень опасен, но при правильном обращении от него можно получать пользу. С помощью огня он научился готовить себе еду и обогревать свое жилище.

Позднее человек научился с помощью огня делать стекло, плавить металл. Огонь помог человеку заставить двигаться пароходы и другие машины.

Зайчонок: - Да, такой огонь мне нравится! Такой огонь добрый, полезный…

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен!

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Воспитатель: - А злым и опасным огонь становится при несоблюдении правил безопасности. В этом случае он может нанести вред. От огня сгорает не только жилье, но и загораются леса, гибнут люди, животные.

Дидактическая игра «Скажи, какой огонь»

Дети по кругу передают султанчик оранжевого цвета и говорят, каким может быть огонь. (Полезным, теплым, добрым, ласковым, злым, коварным, опасным…)

Воспитатель:

Да, огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Жители любой страны

Злой огонь гасить должны!

Физминутка

Воспитатель: - А сейчас мы с вами немножко разомнемся.

Дети берут ленточки желтого, красного и оранжевого цвета и под музыку стараются изобразить танец огня.

Закрепление правил пожарной безопасности (с использованием обучающих картинок)

Воспитатель: - Ну а сейчас, ребята, давайте с вами сформулируем и навсегда запомним важные правила в обращении с огнем.

А) Спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр! Даже маленькая искра может привести к большой беде!

Б) Пользоваться спичками и свечами разрешается только взрослым!

Спички не тронь!

В спичках – огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала.

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

В) Не играйте с электрическими приборами! Это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожары!

Г) Если вдруг на ваших глазах начинается пожар, немедленно сообщите взрослым! Тушить огонь – дело взрослых! Но вызвать пожарных может любой ребенок! Телефон пожарной охраны – 01!

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин –

Пожарный номер – 01!

Зайчонок: - Теперь я навсегда запомню правила пожарной безопасности! И всегда буду их выполнять! Эх, если бы я знал, что со спичками играть нельзя, я был бы сейчас здоров и домик мой был цел.

Дидактическая игра «Построим домик для зайчонка»

Воспитатель: - Не расстраивайся, Зайка! Мы с ребятами тебе поможем!

Дети складывают разрезную картинку домика.

Зайчонок: - Вот спасибо вам, ребята!

Подведение итогов

Воспитатель: - А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили правила пожарной безопасности! Если вы согласны с моим утверждением, хлопайте в ладошки, если нет – покачайте указательным пальчиком.

- Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (Хлопают в ладоши)

- Спички весело горят, буду с ними я играть! (Качают пальчиком)

- Саша убежал за дом, там играет он с огнем! (Качают пальчиком)

- Утюг больше не включает, он опасен – Таня знает! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я уверена, что огонь никогда не станет вашим врагом, потому что вы всегда будете выполнять правила пожарной безопасности!

Зайка, мы прощаемся с тобой, до свидания! Выздоравливай и приходи к нам снова в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...