ООД по азбуке безопасности 2 младшая группа
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Коробкова Елена Ивановна

конспект занятия для 2 младшей группы "Знакоство с улицей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» -

детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»

Технологическая карта по ФГОС ДО

По Азбуке безопасности

Во второй младшей группе.

Тема: «Знакомство с улицей.»

Разработала:

Воспитатель:

первой квалификационной категории

Коробкова Лена Ивановна.

с.Звериноголовское, 2017 г.

Возрастная группа: 2 младшая группа.  (3-4года).

Количество детей: 12 человек.

Тема: «Знакомство с улицей»

Цель: Расширение ориентирования в окружающем пространстве.

Задачи: 

  1. Знакомить с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором, с правилами перехода улицы

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

 Расширять и активизировать словарный запас детей (улица, дорога, светофор).

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

                Развивать наблюдательность.

                Познакомить с элементарными правилами поведения на дороге.

  ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ:

               Закрепить знания основных цветов (зеленый, желтый, красный).

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Развивать мелкую, общую моторику.

Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Обеспечение ООД:

Для воспитателя: машинка, светофор, приготовленная улица (макеты домов, дорога с пешеходным переходом) -приложение1

Музыкальное сопровождение.

Для детей: картинки с изображением машин и людей, рули.

Взаимодействие с родителями: помощь в оформлении оборудования.

Ход

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Результат

I.Водная часть

(3 минуты)

Педагог: Ребята, у меня есть для вас что-то интересное.

Педагог показывает детям машину.

-Ребята, что у меня в руках?

-Какие части есть у машины?

-Кто управляет машиной?

-А где сидит шофер?

- Шофер ведет машину быстро. Он работает внимательно, следит за тем, как едут другие машины. Машины ездят по дороге, а пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу.

Где ездят машины?

Где можно перейти дорогу?

Давайте с вами сейчас представим, что мы все с вами шоферы. Воспитатель раздает детям рули. Итак, садимся в машины, крепко держим руль, поехали.

Сидят на стульчиках.

Машина!

Кузов, колёса, фары…

-Шофер.

В кабине

Рассматривание картинок.

По дороге.

По пешеходному переходу

Дети начинают двигаться по группе, изображая машины, едущие по дороге.

Психологическая готовность, привлечение произвольного внимания.

Воспитатель двигается вместе с детьми.

II основная часть (10 минут)

Как вы думаете, почему нам так неудобно ездить? А вы хотите узнать?

- Машины не могут ездить так, как им хочется. Они ездят, только по дороге и соблюдают правила дорожного движения.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришел очень важный гость. Кто он я вам не скажу, вы должны сами отгадать.

Педагог загадывает загадку.

«Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь»

(Светофор.)

 Педагог достает светофор.

Это пешеходный светофор. Когда загорается красный свет светофора едут машины-пешеходы стоят, когда загорается зелёный свет – идут пешеходы по пешеходному переходу, а машины должны стоять.

-Ребята, а Светофор хочет поиграть с вами в интересную игру «Машины и пешеходы». Вы хотите поиграть?

Для этого нам понадобится разделиться на 2 группы: пешеходы и машины. Мальчики будут водителями машин, а девочки-пешеходами.

На ковре расстилается изображение дороги с пешеходным переходом.

Ребята, посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. По дороге ездят машины, а пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу. Какого цвета полоски пешеходного перехода.

Ребята, внимание- загорелся красный свет.

Ребята, внимание- загорелся зелёный свет.

Движения детей под музыку.

Дети двигаются хаотично, они мешают друг другу.

Дети рассматривают светофор, вместе с воспитателем запоминают на какой свет можно идти, а на какой нужно стоять.

.

Дети встают на исходные места: машины на дорогу, пешеходы около пешеходного перехода.

 

Машины начинают движение. Машины стоят, пешеходы переходят.

Игра повторяется два, три раза, по желанию детей можно поменяться ролями. Те, кто были водителями, становятся пешеходами и наоборот.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового 

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Способствовать умению самостоятельно действовать, решать задачи адекватные возрасту.

III Заключительная часть. Рефлексия  (2 минуты).

-Ребята, вам понравилась играть в игру Светофора?

— Какие правила мы соблюдали во время игры?

— Почему, когда мы играли без правил, у нас ничего не получалось?

— А на настоящей дороге, что может произойти, если не соблюдать правила перехода улицы?

— Как называются полоски на дороге белого цвета?

Вы теперь знаете, как правильно переходить улицу. Давайте вечером расскажем эти правила нашим мамам и папам, вдруг они их забыли.

!     

Да.

Переходили дорогу по пешеходному переходу. Ездили по дороге по сигналу светофора.

Не соблюдали правила.

Авария.

Пешеходный переход.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка « Азбука безопасности» подготовительная группа

Этот материал поможет организовать и спланировать работу кружка по безопасности жизнедеятельности дошкольника....

Проект: «Азбука безопасности» Подготовительная группа «Непоседы»

Цель проекта:  формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоров...

20 календарное планирование по теме :« Азбука безопасности» подготовительная группа

Старшая  группа Тема« Азбука безопасности».: Программное содержание: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формиро...

Проект "Азбука безопасности" подготовительная группа

В наше время очень актуальна работа по закреплению правил безопасности с детьми....

КВН «Азбука безопасности» подготовительная группа.

КВН «Азбука безопасности» подготовительная группа.Цели: Закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуацияхЗадачи: Повысить личную ответственность за свои поступки, их после...

Тема недели "Азбука безопасности" в группе раннего возраста

План на неделю в группе раннего возраста "Азбука безопасности"...