Путешествие в Скарятинский сад или приключения Незнайки на автодроме
план-конспект занятия по обж по теме
Предварительный просмотр:
ФИО авторов | Горошенкина Светлана Геннадьевна |
Место работы
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
Возрастная группа | Вторая младшая группа |
Тема | Путешествие в Скарятинский сад или приключения Незнайки на автодроме. |
Программное содержание | Формировать у детей правила безопасного перехода дороги по пешеходному переходу; познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход» и с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»; Познакомить с красивым парком, который называется Скарятинский сад и его аттракционом «Автодром» ; воспитывать грамотного пешехода. |
Предварительная работа | Беседа «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», |
Дидактическое обеспечение занятия | Костюм Незнайки, светоотражающие браслеты и значки, флажки красного цвета, султанчики красного и зеленого цветов, рули. |
Структура экскурсии | Вводная часть Цель: создание интереса, эмоционального настроя к экскурсии. Обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному правилами безопасного поведения на дороге. Основная часть: Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: Вопросы к детям о правилах пешеходов, переход проезжей части по пешеходному переходу, игры, посещение аттракциона «Автодром», игра «Мы-водители». Заключительная часть: Цель: подвести итог экскурсии. |
Интеграция Образовательных областей | - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - развитие речи: |
Инновационный подход | Использование элементов театрализации и метода взаимодействия со сказочным персонажем во время экскурсии - с целью получения знаний как справиться в трудной проблемной ситуации, найти ошибки в его поведении, и научить безопасному поведению на дороге. |
Педагогические технологии | 1.Технология сотрудничества - равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». 2. Игровая технология. 3. Метод наблюдения и беседы. |
Использованная литература | 1.Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007. 2.Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. |
Вводная часть | Воспитатель: Ребята, вы слышите, чей-то плач. Дети: Да. Воспитатель: Кто-то плачет? Давайте поищем (дети и воспитатель ходят по группе и ищут кто плачет). Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Это Незнайка. Воспитатель: Он конечно самый главный Озорник- шалун забавный, Он в огромной синей шляпе Неумеха и растяпа. Воспитатель: Что случилось, Незнайка? Незнайка: Бедный я, бедный Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал… Не зная правил на дороге, Чуть под машину не попал! Ребята, вы мне помогите И, если можно расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под машину не угодить! Воспитатель: Ну что, ребята, давайте поможем нашему другу Незнайке? Дети: Да, поможем. Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вы всегда готовы оказать помощь. Незнайка, мы решили тебе помочь. Дети расскажут, как нужно вести себя на улицах города. Незнайка: Я хотел только поиграть с мячом, прогуляться, а вокруг столько машин, что и поиграть негде. Воспитатель: ребята, а можно ли гулять на улице, вдоль дороги? А где надо играть, давайте расскажем Незнайке. Дети: На детских площадках, во дворе. Воспитатель: Скажи мне, Незнайка, можно ли гулять одному на улице без родителей и без взрослых? Незнайка: Можно, я всегда так делаю. Воспитатель: Ребята, Незнайка правильно говорит? Дети: Нет, одним по улице около дороги гулять нельзя. Воспитатель: А я кажется знаю как поступить, давайте отправимся в путешествие в парк, где можно играть, гулять и научим Незнайку, как вести себя на улице Стихотворение - наказ: Чтобы не было, дружок у тебя несчастий. Не играй ты никогда на проезжей части. Это правило запомнить надо обязательно: На дороге, на дороге будь всегда внимательным! По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход. |
Основная часть | Воспитатель:Сегодня мы пойдем на экскурсию в Скарятинский сад. А прежде чем дойти до него, должны строго соблюдать правила дорожного движения, что бы не попасть в беду. Воспитатель: А сейчас дети, давайте наденем специальные значки и браслеты, которые отражают свет и мы станем еще заметнее для водителей. (Дети строятся парами и выходят за территорию детского сада.) Воспитатель: Когда мы выходим на улицу, мы становимся - пешеходами. Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? Дети: По тротуару Незнайка: Ой, как интересно! Я тоже пойду по тротуару.. Дети подошли к перекрестку. Воспитатель: Вот перед нами перекресток! Незнайка: Что такое перекресток? Дети: В этом месте пересекаются дороги! Воспитатель: Как называется часть дороги, где ездит транспорт? Дети: Проезжая часть Воспитатель: Проезжую часть можно переходить только в специальных местах. Воспитатель: Послушай Незнайка стихотворение. Пешеход, пешеход Помни ты про переход, Подземный, наземный Похожий на зебру. Незнайка: Я тоже знаю зебру-это полосатая лошадка, которая выступает в цирке. Воспитатель: Дети, Незнайка прав? Дети: Нет! Воспитатель: На дороге нарисованы широкие белые полоски. Они похожи на зебру. Это пешеходный переход, по которому мы сейчас перейдём дорогу, а рядом находится дорожный знак – пешеходный переход. Воспитатель: Дети, а что должен сделать водитель если по пешеходному переходу идёт пешеход. Дети: Остановиться, пропустить пешехода, а потом продолжать движение. Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти! Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь Если всё вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь. Воспитатель: Дети, ещё есть дорожные знаки. Вот один из них (подойти и показать) Этот знак «Пешеходный переход » он указывает место, где нужно переходить дорогу Воспитатель: Дети, как мы должны вести себя в тех местах, где нет пешеходного перехода. Дети: Посмотреть вправо, влево и если нет машин, перейти дорогу. Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как и где правильно переходить дорогу? Незнайка: Да, запомнил, дорогу переходят по пешеходному переходу. А если его нет, то посмотреть налево, потом направо и убедившись, что нет машин можно переходить. Воспитатель: Молодец, Незнайка! Дети вместе с воспитателем и Незнайкой переходят дорогу. Воспитатель: Вот мы пришли в самый красивый парк нашего города, который называется Скарятинский сад. Хотите узнать, почему он так называется? Тогда послушайте историю, которую я вам расскажу. Однажды в Чистополь приехал по делам хлебной торговли Казанский губернатор Н.Я. Скарятин. Прибыв на хлебную площадку он устроил разнос властям города за беспорядок и захламленность территории, прилегающей к площади, обязав навести порядок и, пообещав еще раз приехать и лично проверить. Городские купцы пожертвовали свои средства и в мае 1868 года между улиц Архангельская (Ленина) и Екатерининская (К. Маркса) был открыт общественный сад для отдыха горожан. В 1972 году ему присвоено название «Скарятинский общественный сад». Скарятинский сад предназначался для отдыха богатой публики. Вход в сад стоил 5 рублей. Сад обновлен и открыт 27 августа 2011 года к 230-летию г Чистополя. «Отдохнуть от забот и волнений Приглашает Скарятинский сад… Кружит голову воздух весенний И сосновый хмельной аромат.» (В. Белов) В обновленном Скарятинском саду чистопольцам очень приятно отдыхать. Здесь есть детская площадка, аттракционы для детей. И очень много места для игр. «Посиди на садовой скамейке, Синевою небес подыши… И прохлада тенистой аллейки Снимет тяжесть с уставшей души». (В. Белов) Незнайка: Как здесь красиво! Давайте пройдем на лужайку и поиграем! Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать Да или Нет. Быстрая в городе езда? - Да! Правила знаешь движения? - Да! Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? - Нет! Ну, а зелёный горит, вот тогда Можно идти через улицу? - Да! В автобус ты сел, но не взял ты билет. Так поступать полагается? - Нет! Старушка, преклонные очень года, В автобусе место уступишь ей? - Да! Незнайка:— Молодцы, дети, запомнили, Что «нет» и что «да» И делать, как нужно, Старайтесь всегда. Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю на «Автодром» - это увлекательный аттракцион для детей и взрослых. Воспитатель: Дети, что мы видим на «Автодроме»? Дети: Очень много машин! Незнайка: Я умею управлять такой машиной! Незнайка садится в машину, едет и сразу же сталкивается с другой. Воспитатель: Что произошло с Незнайкой? Дети: Он попал в аварию. Воспитатель: Почему Незнайка попал в аварию? Дети: Он поехал навстречу другой машине. Воспитатель: Чтобы управлять такими машинами, нужно обязательно соблюдать правила безопасности, не выполнять движение навстречу другому автомобилю, уступать и пропускать друг друга, не сталкиваться. Конечно это не настоящие машины и Незнайка не пострадал, потому что они оснащаются резиновым бампером (показать детям) и едут на маленькой скорости. Но и здесь нужно быть очень внимательным. Воспитатель: Давайте подойдем и поможем Незнайке разобраться в его ситуации. (подходят, когда аттракцион отключен) Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, при помощи чего управляется машина? Дети: В машине есть руль и колеса. Незнайка: А еще есть педали! Воспитатель: У настоящих машин тоже есть руль, колеса и педали. Дети, а хотите немного побыть водителями? Садитесь в машины и возьмитесь за руль. (дети садятся в машины – аттракцион отключен) Незнайка: Играем в игру «Поворот» Внимание! Поворот направо! (дети поворачивают руль вправо) Внимание! Поворот налево! (дети поворачивают руль влево) Внимание! Едем прямо! (дети возвращают руль в исходное положение) Незнайка: Молодцы ребята! Ну и я молодец! Я понял, что даже играть в машинки и кататься в парке на автодроме надо аккуратно и тоже соблюдать правила безопасности.! Воспитатель: Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше аварий на дорогах. Каждый водитель и пешеход не только должен знать все дорожные знаки, но и их соблюдать Воспитатель: А сейчас мы поблагодарим работников автодрома, что разрешили нам немного почувствовать себя водителями и возвращаемся в детский сад. |
Заключительная часть | Незнайка: Спасибо вам дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попадали в беду. Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а двигаться только по тротуару. Давайте поиграем с вами еще в одну в игру «Мы - водители» (дети должны показывать движения) . Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу) «Дворники» стирают капли: («дворники») Вправо, влево - чистота! Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы) Мы - шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Стоп машина! Стоп мотор! (ногу согнуть в колене, вытянуть) Тормози скорей, шофёр! («утираем» лоб) Воспитатель: Незнайка, приходи к нам в гости в следующий раз, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности. Незнайка много узнал о правилах поведения на улице, а мы с вами очень рады что мы его этому научили. Незнайка: Обязательно приду, До свидания!!!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ
Сценка...
Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»
Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: " Приключения Незнайки"
Мероприятие расчитано на несколько групп старшего и подготовительного возраста. Развлечение состоит из двух частей, первая часть проводится в зале, вторая на улице, во время прогулки....
Образовательная деятельность по экологии «Осенние приключения Незнайки»
Цель образовательной деятельностиЗакрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, родному краю; чувство важнос...
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Игра-путешествие «Приключение Незнайки»
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группеИгра-путешествие «Приключение Незнайки»Цель: ознакомление детей с правилами дорожного...
Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"
Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие по книге Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Подготовительная группа
Цель: развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения. Задачи: Образовательные:* закреплять умение правильно и полностью отвечать на вопросы * учить описывать героя по...