Путешествие в Скарятинский сад или приключения Незнайки на автодроме
план-конспект занятия по обж по теме

Горошенкина Светлана Геннадьевна

ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО авторов

Горошенкина Светлана Геннадьевна

Место работы

 

 Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

Чистопольского муниципального  района Республики Татарстан

Возрастная  группа

Вторая младшая   группа

Тема

Путешествие в Скарятинский сад или  приключения  Незнайки  на  автодроме.

Программное

содержание

Формировать у детей  правила  безопасного перехода дороги по пешеходному переходу; познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход» и  с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;
воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге;  довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Познакомить с красивым парком, который называется Скарятинский сад и его аттракционом «Автодром» ; воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная

 работа

Беседа «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»; 
- чтение художественной литературы: М.Пляцковский «Стоп машина!»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города». 

Дидактическое

 обеспечение занятия

Костюм Незнайки, светоотражающие браслеты и значки,  флажки красного цвета, султанчики красного и зеленого цветов, рули.

Структура

 экскурсии

Вводная часть  Цель: создание интереса, эмоционального настроя к экскурсии. Обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному  правилами безопасного поведения на дороге.

Основная часть: Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

Вопросы к детям о правилах  пешеходов, переход проезжей части по пешеходному переходу, игры, посещение аттракциона «Автодром», игра «Мы-водители».

Заключительная часть: Цель: подвести итог экскурсии.

Интеграция

 Образовательных

 областей

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- развитие речи:

Инновационный

 подход

Использование элементов театрализации и  метода взаимодействия  со сказочным персонажем во время экскурсии -  с целью  получения знаний   как справиться в трудной  проблемной ситуации, найти ошибки в его поведении, и научить безопасному поведению на дороге.

Педагогические

 технологии

1.Технология сотрудничества -   равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».

2.  Игровая технология.

3. Метод наблюдения и беседы.

Использованная

литература

1.Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

2.Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы слышите, чей-то плач.

Дети: Да.

Воспитатель: Кто-то плачет? Давайте поищем (дети и воспитатель ходят по группе и ищут кто плачет).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Это Незнайка.

Воспитатель:               Он конечно самый главный

Озорник- шалун забавный,

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Воспитатель:  Что случилось, Незнайка?

Незнайка: Бедный я, бедный

                    Попав в большой и шумный город

                    Я растерялся, я пропал…

                    Не зная правил на дороге,

                    Чуть под машину не попал!

                    Ребята, вы мне помогите

                    И, если можно расскажите,

                    Дорогу как переходить,

                    Чтоб под машину не угодить!

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте поможем нашему другу Незнайке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вы всегда готовы оказать помощь. Незнайка, мы решили тебе помочь. Дети расскажут, как нужно вести себя на улицах города.

Незнайка: Я хотел только поиграть с мячом, прогуляться, а вокруг столько машин, что и поиграть негде.

Воспитатель: ребята, а можно ли гулять на улице, вдоль дороги? А где надо играть, давайте расскажем Незнайке.

Дети: На детских площадках, во дворе.

Воспитатель: Скажи мне, Незнайка, можно ли гулять одному на улице без родителей и без взрослых?

Незнайка:  Можно, я всегда так делаю.

Воспитатель: Ребята, Незнайка правильно говорит?

Дети:  Нет, одним по улице около дороги гулять нельзя.

Воспитатель: А я кажется знаю как поступить, давайте отправимся в путешествие  в парк, где можно играть, гулять и научим Незнайку, как вести себя на улице

Стихотворение - наказ:

Чтобы не было, дружок  у тебя несчастий.

Не играй ты никогда  на проезжей части.

Это правило запомнить надо обязательно:

На дороге, на дороге  будь всегда внимательным!

По городу, по улице  не ходят просто так:

Когда не знаешь правила  легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным  и  помни наперёд:

Свои имеют правила  шофёр и пешеход.

Основная часть

Воспитатель:Сегодня мы  пойдем на экскурсию в Скарятинский сад. А прежде чем дойти до него,  должны строго соблюдать правила дорожного движения, что бы не попасть в беду.

Воспитатель: А сейчас дети, давайте наденем  специальные значки и браслеты, которые отражают свет и мы станем еще заметнее для водителей.

(Дети строятся парами и выходят за территорию детского сада.)

Воспитатель:  Когда мы выходим на улицу, мы становимся  - пешеходами.

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару

Незнайка: Ой, как интересно! Я тоже пойду по тротуару..

Дети подошли к перекрестку.

Воспитатель: Вот перед нами перекресток!

Незнайка: Что такое перекресток?

Дети: В этом месте пересекаются дороги!

Воспитатель: Как называется часть дороги, где ездит транспорт?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Проезжую часть можно переходить только в специальных местах.

Воспитатель: Послушай Незнайка стихотворение.

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход,

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

Незнайка:  Я тоже знаю зебру-это полосатая лошадка, которая выступает в цирке.

Воспитатель: Дети, Незнайка прав?

Дети: Нет!

Воспитатель:  На дороге нарисованы широкие белые полоски. Они похожи на зебру. Это пешеходный переход, по которому мы сейчас перейдём дорогу, а рядом  находится дорожный знак – пешеходный переход.                                                   

Воспитатель:  Дети,  а что должен сделать водитель если по пешеходному переходу идёт пешеход.

Дети: Остановиться,  пропустить пешехода,   а потом продолжать движение.

Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,  пешехода пропусти!

Этой зебры на дороге  я нисколько не боюсь

                           Если всё вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь.

Воспитатель: Дети, ещё есть дорожные знаки.  Вот один из них (подойти и показать) Этот знак «Пешеходный переход »  он указывает место, где нужно переходить дорогу

Воспитатель: Дети, как мы должны вести себя в тех местах, где нет пешеходного перехода.

Дети: Посмотреть вправо, влево и если нет машин, перейти дорогу.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как  и где правильно переходить дорогу?

Незнайка: Да, запомнил, дорогу переходят по пешеходному переходу.  А если его нет, то посмотреть налево, потом направо и убедившись, что нет машин можно переходить.

Воспитатель: Молодец, Незнайка!

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой переходят дорогу.

Воспитатель: Вот мы пришли в самый красивый парк нашего города, который называется Скарятинский сад.

Хотите узнать, почему он так называется? Тогда послушайте историю, которую я вам расскажу.

              Однажды в Чистополь приехал по делам хлебной торговли Казанский губернатор  Н.Я. Скарятин. Прибыв на  хлебную площадку он устроил разнос властям города за беспорядок и захламленность территории, прилегающей к площади, обязав навести порядок и, пообещав еще раз приехать и лично проверить. Городские купцы  пожертвовали свои средства и в мае 1868 года между улиц Архангельская (Ленина) и Екатерининская (К. Маркса) был открыт общественный сад для отдыха горожан. В 1972 году ему присвоено название «Скарятинский общественный сад». Скарятинский сад предназначался для отдыха богатой публики. Вход в сад стоил 5 рублей. Сад обновлен и открыт 27 августа 2011 года к  230-летию г Чистополя.

«Отдохнуть от забот и волнений

Приглашает Скарятинский сад…

Кружит голову воздух весенний

И сосновый хмельной аромат.» (В. Белов)

В обновленном Скарятинском саду чистопольцам  очень приятно отдыхать. Здесь есть детская площадка,  аттракционы для детей. И очень много места для игр.

«Посиди на садовой скамейке,

Синевою небес подыши…

И прохлада тенистой аллейки

Снимет тяжесть с уставшей души». (В. Белов)

Незнайка:  Как здесь красиво! Давайте пройдем на лужайку и  поиграем!

Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать Да или Нет.

Быстрая в городе езда? - Да!

Правила знаешь движения? - Да!

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? - Да!

В автобус ты сел, но не взял ты билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

В автобусе место уступишь ей? - Да!

Незнайка:— Молодцы, дети, запомнили,

                        Что «нет» и что «да»

                        И делать, как нужно,

                        Старайтесь всегда.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю  на   «Автодром» -  это увлекательный аттракцион  для детей  и взрослых.        

Воспитатель:  Дети, что мы видим на «Автодроме»?

Дети: Очень много машин!

Незнайка: Я умею управлять такой машиной!

Незнайка садится в машину, едет и  сразу же сталкивается  с другой.

Воспитатель: Что  произошло с Незнайкой?

Дети: Он попал в аварию.

Воспитатель: Почему  Незнайка попал в аварию?

Дети: Он поехал навстречу другой машине.

Воспитатель: Чтобы управлять  такими машинами, нужно  обязательно соблюдать правила безопасности, не выполнять движение навстречу другому автомобилю, уступать и пропускать друг друга,  не сталкиваться. Конечно это не настоящие машины и Незнайка не пострадал, потому что  они  оснащаются резиновым бампером (показать детям) и едут на маленькой скорости.  Но и здесь нужно быть очень внимательным.

Воспитатель: Давайте подойдем   и  поможем Незнайке разобраться в его ситуации. (подходят, когда  аттракцион отключен)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите и скажите,  при помощи чего управляется машина?

Дети: В машине есть руль и колеса.

Незнайка:  А еще есть педали!

Воспитатель: У настоящих машин тоже есть руль, колеса и педали. Дети, а хотите  немного побыть водителями?  Садитесь в машины и возьмитесь за руль.  (дети садятся в машины – аттракцион отключен)

Незнайка:  Играем в игру «Поворот»

Внимание! Поворот направо! (дети поворачивают руль вправо)

Внимание! Поворот налево! (дети поворачивают руль влево)

Внимание! Едем прямо! (дети возвращают руль  в  исходное положение)

Незнайка:  Молодцы ребята! Ну и я молодец! Я понял, что  даже  играть в машинки и  кататься в парке на  автодроме надо аккуратно и тоже соблюдать правила безопасности.!

Воспитатель: Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше аварий на дорогах. Каждый водитель и пешеход не только должен знать все дорожные знаки, но и их соблюдать

Воспитатель: А сейчас мы поблагодарим работников автодрома, что разрешили нам  немного почувствовать себя водителями и возвращаемся в детский сад.

Заключительная часть

Незнайка: Спасибо вам дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попадали в беду. Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а двигаться только по тротуару.

Давайте поиграем с вами еще в одну в игру «Мы  - водители»

 (дети должны показывать движения) .

Едем, едем на машине, (движение рулем)

                   Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)

«Дворники» стирают капли: («дворники»)

Вправо, влево - чистота!

Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)

Мы - шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Стоп машина! Стоп мотор! (ногу согнуть в колене,  вытянуть)

Тормози скорей, шофёр! («утираем» лоб)

Воспитатель: Незнайка, приходи к нам в гости в следующий раз, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности. Незнайка много узнал о правилах поведения на улице, а мы с вами очень рады что мы  его этому научили.

Незнайка: Обязательно приду, До свидания!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»

 Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: " Приключения Незнайки"

Мероприятие расчитано на несколько групп старшего и подготовительного возраста. Развлечение состоит из двух частей, первая часть проводится в зале, вторая на улице, во время прогулки....

Образовательная деятельность по экологии «Осенние приключения Незнайки»

Цель образовательной деятельностиЗакрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, родному краю; чувство важнос...

Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Игра-путешествие «Приключение Незнайки»

Конспект  образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группеИгра-путешествие «Приключение Незнайки»Цель:  ознакомление детей с правилами дорожного...

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие по книге Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Подготовительная группа

Цель: развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения. Задачи: Образовательные:* закреплять умение правильно и полностью отвечать на вопросы * учить описывать героя по...