Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Игра-путешествие «Приключение Незнайки»
план-конспект занятия на тему

Конспект  образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе

Игра-путешествие «Приключение Незнайки»

Цель:  ознакомление детей с правилами дорожного       движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:  - повторить основные сигналы светофора;           - закрепить  изученные дорожные знаки и их значение;  - формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материалы к занятию:

- разрезные дорожные знаки для д/и «Собери знак»;

- макеты светофоров (двухцветного и трехцветного);

- макеты дорожных знаков, «Зебра»,  напольный конструктор, «рули» для д/и «Пешеходы и водители»;

- план  (схема) «Дорога к дому Пети»;

- обручи и резинка для п/и «Метро»;

- ребус  (СПАСИБО).

 

 

 

 

ХОД ИГРЫ

1. Введение    (Дети сидят на стульчиках)

Раздается стук в дверь и заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Незнайка. Я пришел к вам за помощью. Мне надо найти своего друга Петю. Я знаю его адрес, но не могу к нему добраться. Все машины мне гудят, кричат про какие-то правила. Я ничего не понимаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Какие   правила, он не знает?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Незнайка, повторяй с ребятами.

Физкультминутка по ПДД

Город полон жизни и движения,

Здесь нужно знать все правила дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

На проезжей части быть рассеянным опасно-

Это всем должно быть ясно.

Воспитатель: Ты понял, Незнайка, что надо знать ПДД?

Незнайка: Да. Я не хочу попасть в беду.

2. Основная часть.

Воспитатель: На дороге есть подсказки. Что это ребята за подсказки?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Расскажите Незнайке, какие бывают дорожные знаки, и чем они отличаются.

Дети: Знаки бывают: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационно-указательные. Отличаются они по форме и по цвету.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте знак, покажите его Незнайке и расскажите, для чего он нужен.

Загадки

 

Круглый знак, а в нем окошко,                           Вот он - белый треугольник,

Не спешите сгоряча,                                                Человек куда спешит?

А подумайте немножко,                                         Знает это каждый школьник,

Что здесь, свалка кирпича?                                  Это знак «проезд закрыт»?

( «Въезд запрещен»)                                                ( «Пешеходный переход»)

 

Лена с Настенькой в тревоге:                              Вот, ребята, знак так знак!

Нужен доктор им в дороге.                                   Дети в нем играют в салки,

Не смотрите грустным взглядом –                    Называется он так:

Помощь близко, помощь рядом.                         «Подожди! Перебегалки!»

(«Пункт первой медицинской помощи»)                                         («Дети!»)

 

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

                                        ( «Езда на велосипедах запрещена»)

 

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил эти знаки? А теперь попробуй собрать знаки вместе с ребятами.

Д/и «Собери знак»

( Дети делятся на группы и собирают знаки на столах)

1 группа. Знак – «Дети».

2 группа. Знак – «Пункт первой медицинской помощи»

3 группа. Знак – «Подземный пешеходный переход»

Незнайка: Вот сколько знаков я уже  знаю. Теперь я спокойно могу искать Петю.

Воспитатель: Нет, Незнайка, это еще не все. На дороге есть важный помощник. Отгадайте его, ребята.

Загадка

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный …

Воспитатель: Расскажите Незнайке, зачем нужен светофор, и какие бывают светофоры?

Воспитатель: А теперь потренируемся с Незнайкой различать сигналы светофора.

Игра «Веселый светофор».

Красный свет – стоим.

Желтый свет – хлопаем.

Красный свет – шагаем.

Незнайка: Это я понял. Но вот, я слышал про какую-то зебру. У вас, что по дорогам зебры гуляют?

Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке, что такое «Зебра», и зачем она нужна?

Воспитатель: Незнайка, ты понял, что такое «Зебра»?

Незнайка: Да, теперь я знаю, где переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, давайте с Незнайкой поиграем.

Д/и «Пешеходы и водители».

Дети строят улицу с помощью напольного конструктора и макетов дорожных знаков.

Мальчики -  водители, девочки – пешеходы.

Незнайка: Мне понравилось с вами играть, но я совсем забыл главное. Мне Петя дал карту-план, как добраться до его дома.  Я здесь не все понимаю, помогите мне разобраться в этой схеме.

(Дети рассматривают схему движения и объясняют знаки)

Незнайка: А что обозначает буква М?

Дети: Это – метро.

Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке, что такое метро, и как себя надо вести в метро?

Воспитатель: Давайте поиграем с Незнайкой.

П/и «Метро»

( Дети проползают под резинкой – опускаются в метро, проходят через обручи – двигаются в метро.)

Незнайка: Метро – это интересный транспорт. У нас в Цветочном городе такого нет.

Воспитатель: А какому виду транспорта относится метро?

Дети: Это  - подземный транспорт.

Воспитатель: А какой еще бывает транспорт, мы сейчас покажем.

Физкультминутка «Транспорт».

Группа – улица, а мы – автомашины.

Шумно шуршат у автомашины шины.

Право руля! Лево руля!

Мчусь я по улице,  мотором гудя!

Группа – небо, а в нем  - самолеты.

Сидим в самолетах, мы – пилоты.

Выше летим, ниже летим!

По сторонам мы зорко глядим!

Группа – море, а мы – корабли!

Нас волны качают вдали от земли.

Волны – гиганты, волны – малютки,

Курс удержать – это не шутки!

3. Итог.

Незнайка: Ребята, мне с вами было интересно. Теперь я знаю правила дорожного движения и смогу добраться до Пети. Но прежде чем расстаться, у меня для вас есть ребус.

( Дети отгадывают ребус – слово «СПАСИБО».)

Незнайка: Спасибо вам, ребята. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_neznayki.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе

Игра-путешествие «Приключение Незнайки»

Цель:  ознакомление детей с правилами дорожного       движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:  - повторить основные сигналы светофора;           - закрепить  изученные дорожные знаки и их значение;  - формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материалы к занятию:

- разрезные дорожные знаки для д/и «Собери знак»;

- макеты светофоров (двухцветного и трехцветного);

- макеты дорожных знаков, «Зебра»,  напольный конструктор, «рули» для д/и «Пешеходы и водители»;

- план  (схема) «Дорога к дому Пети»;

- обручи и резинка для п/и «Метро»;

- ребус  (СПАСИБО).

ХОД ИГРЫ

1. Введение    (Дети сидят на стульчиках)

Раздается стук в дверь и заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Незнайка. Я пришел к вам за помощью. Мне надо найти своего друга Петю. Я знаю его адрес, но не могу к нему добраться. Все машины мне гудят, кричат про какие-то правила. Я ничего не понимаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Какие   правила, он не знает?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Незнайка, повторяй с ребятами.

Физкультминутка по ПДД

Город полон жизни и движения,

Здесь нужно знать все правила дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

На проезжей части быть рассеянным опасно-

Это всем должно быть ясно.

Воспитатель: Ты понял, Незнайка, что надо знать ПДД?

Незнайка: Да. Я не хочу попасть в беду.

2. Основная часть.

Воспитатель: На дороге есть подсказки. Что это ребята за подсказки?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Расскажите Незнайке, какие бывают дорожные знаки, и чем они отличаются.

Дети: Знаки бывают: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационно-указательные. Отличаются они по форме и по цвету.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте знак, покажите его Незнайке и расскажите, для чего он нужен.

Загадки

Круглый знак, а в нем окошко,                           Вот он - белый треугольник,

Не спешите сгоряча,                                                Человек куда спешит?

А подумайте немножко,                                         Знает это каждый школьник,

Что здесь, свалка кирпича?                                  Это знак «проезд закрыт»?

( «Въезд запрещен»)                                                ( «Пешеходный переход»)

Лена с Настенькой в тревоге:                              Вот, ребята, знак так знак!

Нужен доктор им в дороге.                                   Дети в нем играют в салки,

Не смотрите грустным взглядом –                    Называется он так:

Помощь близко, помощь рядом.                         «Подожди! Перебегалки!»

(«Пункт первой медицинской помощи»)                                         («Дети!»)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

                                        ( «Езда на велосипедах запрещена»)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил эти знаки? А теперь попробуй собрать знаки вместе с ребятами.

Д/и «Собери знак»

( Дети делятся на группы и собирают знаки на столах)

1 группа. Знак – «Дети».

2 группа. Знак – «Пункт первой медицинской помощи»

3 группа. Знак – «Подземный пешеходный переход»

Незнайка: Вот сколько знаков я уже  знаю. Теперь я спокойно могу искать Петю.

Воспитатель: Нет, Незнайка, это еще не все. На дороге есть важный помощник. Отгадайте его, ребята.

Загадка

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный …

Воспитатель: Расскажите Незнайке, зачем нужен светофор, и какие бывают светофоры?

Воспитатель: А теперь потренируемся с Незнайкой различать сигналы светофора.

Игра «Веселый светофор».

Красный свет – стоим.

Желтый свет – хлопаем.

Красный свет – шагаем.

Незнайка: Это я понял. Но вот, я слышал про какую-то зебру. У вас, что по дорогам зебры гуляют?

Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке, что такое «Зебра», и зачем она нужна?

Воспитатель: Незнайка, ты понял, что такое «Зебра»?

Незнайка: Да, теперь я знаю, где переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, давайте с Незнайкой поиграем.

Д/и «Пешеходы и водители».

Дети строят улицу с помощью напольного конструктора и макетов дорожных знаков.

Мальчики -  водители, девочки – пешеходы.

Незнайка: Мне понравилось с вами играть, но я совсем забыл главное. Мне Петя дал карту-план, как добраться до его дома.  Я здесь не все понимаю, помогите мне разобраться в этой схеме.

(Дети рассматривают схему движения и объясняют знаки)

Незнайка: А что обозначает буква М?

Дети: Это – метро.

Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке, что такое метро, и как себя надо вести в метро?

Воспитатель: Давайте поиграем с Незнайкой.

П/и «Метро»

( Дети проползают под резинкой – опускаются в метро, проходят через обручи – двигаются в метро.)

Незнайка: Метро – это интересный транспорт. У нас в Цветочном городе такого нет.

Воспитатель: А какому виду транспорта относится метро?

Дети: Это  - подземный транспорт.

Воспитатель: А какой еще бывает транспорт, мы сейчас покажем.

Физкультминутка «Транспорт».

Группа – улица, а мы – автомашины.

Шумно шуршат у автомашины шины.

Право руля! Лево руля!

Мчусь я по улице,  мотором гудя!

Группа – небо, а в нем  - самолеты.

Сидим в самолетах, мы – пилоты.

Выше летим, ниже летим!

По сторонам мы зорко глядим!

Группа – море, а мы – корабли!

Нас волны качают вдали от земли.

Волны – гиганты, волны – малютки,

Курс удержать – это не шутки!

3. Итог.

Незнайка: Ребята, мне с вами было интересно. Теперь я знаю правила дорожного движения и смогу добраться до Пети. Но прежде чем расстаться, у меня для вас есть ребус.

( Дети отгадывают ребус – слово «СПАСИБО».)

Незнайка: Спасибо вам, ребята. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."...

Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....

НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики»

Игра -путешествие- развивает интерес к математике на основе познавательной деятельности и любознательности...

НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики»

Игра -путешествие- развивает интерес к математике на основе познавательной деятельности и любознательности...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для воспитанников подготовительной группы Игра-путешествие « В стране Вежливости»

Дети знакомятся с понятием "этикет", правилами дружбы . Вспоминают правила вежливости и разговора по телефону. Обсуждают  хорошие и  плохие поступки. Анализируют сказку О. Уальда ...

Логика образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Игра — путешествие «От одного до двадцати»

Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста представлен в виде игры - путешествия. Такая форма позволяет провести образовательную деятельность активно и познавательно....

Сценарий развлечения для подготовительной группы по ПДД «Приключения Незнайки»

развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения...