Тема: "Играем, правила дорожного движения изучаем"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Саягфарова Венера Ахадовна

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения на  улице для среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pdd.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Играем, правила дорожного движения изучаем»

воспитателя МБДОУ № 6 Саягфаровой В.А.

                                           

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.

3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «энциклопедия воспитанных детей», Т.Перевалова «Доктор айболит - за дорожную азбуку» и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Продуктивная деятельность: изготовление макета дороги. На макете расположены различные здания города, приезжая часть, дорожные знаки, парковая зона, автомобильные средства, пешеходы, светофоры.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются).

Воспитатель: - Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки.  А в этом нам поможет наш гость. Хотите с ним познакомиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас вы закройте глаза, и произнесите волшебные слова: «Я считаю до пяти, не могу до десяти: раз, два, три, четыре, пять – открывай глаза опять!

(дети закрывают глаза, а воспитатель в это время одевает: жилет и фуражку)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Кто я?

-Правильно, светофор.

Светофор: Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками – дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки.

Светофор: знать и понимать  сигналы светофора очень важно. Посмотрите сколько здесь светофоров.

( много светофоров с разными цветами)

Дидактическая игра «Почини светофор!»

Светофор: - Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Светофор: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Светофор - Красный свет!

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Светофор: - Жёлтый.

Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Светофор: Свет зеленый говорит?

Дети: - Посмотри по сторонам, если нет опасности, можно переходить дорогу.

Светофор - Перейти через дорогу вам на улице всегда

                    И помогут и подскажут эти яркие цвета!

Светофор: Вы готовы отправиться со мной в путь?

А вот на чем мы с вами отправимся в лес, вам нужно будет отгадать.

Загадка:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

Дети: На автобусной остановке.

Светофор: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка».

Дидактическая игра «Собери знаки» (дети собирают разрезанные знаки и называют их)

Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Светофор: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, не выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу

Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус. Ребята, а как же мы с вами отправимся в путешествие, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом?! Ребята, кто управляет автобусом? (Ответ детей.)

Дети: Водитель.

Светофор: Предлагаю с помощью считалки выбрать водителя.

А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

Вопросы - ответы

- с кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

- на какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

- сколько глаз у светофора? (три).

- можно ли играть на проезжей части? (нет).

- как называется дорога по которой ходят пешеходы?(пешеходный переход

- если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

- где люди ждут транспорт? (на остановке).

- чем заправляют машины? (бензином).

Молодцы!

Светофор: Отправляемся в путь!

Водитель: Осторожно, двери закрываются!

Светофор: А пока мы с вами едем, посмотрите в окно, что происходит на дороге.

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен!

Остановка Аттракционная

Игра – разминка на внимание под песню «Автомобили» (группа «Весёлые ребята»)

 Светофор предлагает детям  стать водителями автомобилей, и проехать по кругу друг за другом. На красный свет светофора -  стоят, на зелёный – продолжают движение.

Ребята, вы были очень внимательны. Молодцы! А теперь продолжаем наше путешествие дальше.

Пока мы едем, я предлагаю игру, а называется она «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите. Договорились? (Да).

 Итак, начинаем.

Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я...)

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? (это я, это я...)

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто всегда в автобусе тесном

уступает старшим место? (это я, это я...)

Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса.

Остановка Лесная поляна

- А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки«Пешеходный переход»«Въезд запрещен»«Телефон»«Осторожно, дети!»«Больница»). (Дети объясняют знаки).

Светофор: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).

Светофор: - Почему? (Ответы детей).

Светофор: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места. А теперь возвращаемся в сказочный городок.

Давайте расставим все знаки в городе на свои места(дети объясняют почему поставили этот знак)

«Расставь дорожные знаки на макете»

Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются

Светофор: - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь светоотражающими значками.

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге.

Закройте глаза и сосчитайте до пяти.

 (светофор уходит, снимает костюм, выходит воспитатель)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили знаки дорожного движения. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должны и взрослые, и дети. Будьте внимательны на дороге! Это поможет избежать несчастных случаев. Всем спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....

«Чтоб в беду на дороге не попасть, надо «Правила дорожного движения» изучать!»

Программное содержание:Закреплять с детьми «Правила Дорожного Движения»: знать правила перехода улицы, назначение цветов светофора; уметь находить и называть основные дорожные знаки для пешеходов, объ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"146458...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Играем, правила дорожного движения изучаем» для детей средней группы

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Играем,правила дорожного движения изучаем" для детей средней г...