Искру туши до пожара, беду отводи до удара
план-конспект занятия по обж на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskru_tushi_do_pozhara_bedu_otvodi_do_udara.doc | 41.5 КБ |
iskru_tushi_do_pozhara_bedu_otvodi_do.pptx | 152.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Искру туши до пожара, беду отврати до удара»
(для детей подготовительной группы)
Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить, как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.
Материал: проектор, ноутбук, колонки, конверт с письмом. Электрический провод, резиновый шарик, знак «Опасно! Высокое напряжение», плакат с кроссвордом.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось в почтовом ящике в группе). На конверте знак – предупреждение об опасности.
- Письмо от Предупреждалкина! Теперь понятно почему на конверте такой знак.
Воспитатель зачитывает письмо.
- «В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми, и я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнём и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполните их и я буду за вас спокоен.
Ваш Предупреждалкин»
- Ребята, разгадаете кроссворд и поймёте, о чём я хочу вас предупредить.
а). Чтобы не было огня слайд № 2
не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая… (спичка)
б). Кто меня не бережётся слайд № 3
Тот очень сильно обожжётся.
(огонь)
в). Дым, увидев, не зевайте, слайд № 4
Нас скорее вызывайте.
(пожарные)
г). Хоть и маленькая я, слайд № 5
но недолго до огня.
(искра)
д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (слайд № 6)
(ведро)
е). Где с огнём беспечны люди слайд № 7
обязательно он будет.
(пожар)
- Какое слово получилось в красных клеточках? (пожар)
- О чём Предупреждалкин нас предупреждает?
- От чего может произойти пожар?
Правила от Предупреждалкина: нельзя играть спичками и самим разводить костёр.
- Послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идёт речь.
а). У окошка я сижу, слайд № 8
На весь мир в него гляжу.
(телевизор)
б). Плывёт электроход слайд № 9
То назад, то вперёд.
(утюг)
в). На столе я нахожусь, слайд № 10
Вам, ребята, пригожусь.
Меня вечером включите
Когда читать вы захотите.
(настольная лампа)
г). Только я, только я, слайд № 11
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(электрическая плита)
д). Захотите, вы, ребята, слайд № 12
Я вам песенку спою.
Если песню не хотите –
Я вам сказку расскажу.
(магнитофон)
е). Я и важен, я и нужен, слайд № 13
Лишь включите вы меня.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу
И вас чаем напою.
(электрический чайник).
ж). То, что хранится плохо на жаре слайд № 14
Положь в меня и сохрани. (холодильник)
з). Он один на целом свете слайд № 15
Радуется с пылью встрече.
Её быстро соберёт
И порядок наведёт.
(пылесос)
Молодцы, все загадки отгадали.
- Как все эти приборы называются? (электрические приборы)
- О чём Предупреждалкин хочет нас предупредить, чего он опасается?
(ответы детей).
- Да, он напоминает нам, что некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы? (утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита).
3. Ещё одно задание: «Найдите в группе необычные предметы». Интересно, что же это за предметы? Давайте все вместе их поищем.
Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.
- Что же делать? (ответы детей)
- Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. У нас здесь есть деревянная палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в этом случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.
- Куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди? ( ответы детей).
- Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей)
Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона – «01». Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Но как же они узнают, куда им ехать? Конечно, мы им сообщим где мы находимся: укажем улицу, дом, какие-то ориентиры. Давайте попробуем это сделать, потренируемся (звонят по игрушечному телефону).
Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак –
Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит: «Как же мы его снимем, там знак какой-то висит».
Выслушиваются ответы детей.
- Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?
- Предупреждалкин в конверт положил шарик резиновый в благодарность за то, что мы все его задания выполнили. Теперь он за нас спокоен, ничего с нами не случится.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы не было огня Не играйте вы в меня. Я огня сестричка, Маленькая…
Кто меня не бережётся Тот очень сильно обожжётся.
Дым увидев не зевайте, Нас скорее вызывайте
Хо ть и маленькая я, Но недолго и до огня.
С чем бежит курочка заливать кошкин дом?
Где с огнём беспечны люди Обязательно он будет.
У окошка я сижу, На весь мир в него гляжу.
Плывёт электроход То назад, то вперёд.
На столе я нахожусь, Вам, ребята, пригожусь. Меня вечером включите Когда читать вы захотите.
Только я, только я, Я на кухне главная. Без меня, как ни трудитесь, Без обеда насидитесь.
Захотите, вы, ребята, Я вам песенку спою. Если песню не хотите – Я вам сказку расскажу.
Я и важен, я и нужен, Лишь включите вы меня. Если только захочу Кипяточку вскипячу И вас чаем напою.
То, что хранится плохо на жаре Положь в меня и сохрани.
Он один на целом свете Радуется с пылью встрече. Её быстро соберёт И порядок наведёт.
конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...
"ИСКРУ ТУШИ ДО ПОЖАРА, БЕДУ ОТВОДИ ДО УДАРА"
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ...
Конспект занятия по Пожарной безопасности в подготовительной группе "Искру туши до пожара, беду отводи до удара".
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о причинах возникновения пожара, об электроприборах и правилах пользования ими, учит, как действовать в нестандартных ситуациях. В занятии ис...
"Искру туши до пожара, беду отводи до удара"
Жизнь-наивысшее благо в современном мире, где опасноть подстерегает нас на каждом шагу.В данном конспекте я раскрывю тему "Пожарная безопасность".Огонь не имеет чувства юмора, поэтому ко...
Тема "Искру туши до пожара, беду отводи до удара".
Конспект НОД в подготовительной группе «А»...
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности п...
Квест-игра по пожарной безопасности «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»
Пояснительная запискаПонятие безопасности прочно вошло в жизнь человека и представляет серьезную проблему современности. Расширение пространства, в котором проявляет свою активность ребенок на разных ...