"ИСКРУ ТУШИ ДО ПОЖАРА, БЕДУ ОТВОДИ ДО УДАРА"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Бочарова Марина Николаевна

 

 

 

 

 

 

                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ 

                                          ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ                   

                                  ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ

 

                        «ИСКРУ ТУШИ ДО ПОЖАРА, БЕДУ ОТВОДИ ДО УДАРА»

 

Программное содержание:

-воспитывать у детей потребность в заботе  о своей безопасности;

-воспитывать усидчивость, дружеские отношения в команде;

-закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

-расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

-развивать любознательность, память, мышление;

-развивать умение составлять предложения из данных слов;

-формировать навык составления звуковой схемы слова;

-упражнять в чтении слов, предложений;

-упражнять в умении прочитывать слова по первым буквам картинок;

-продолжать формировать навык работы с кубиками Зайцева.

 

Оборудование:

Плакат кроссворд, значки гласных и согласных звуков (на каждого ребёнка), кубики Зайцева, слова- карточки на стойках, конвертики с предложениями, карточки к игре «Прочитай по первым буквам»,большой конверт со знаком «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ»,предметы-игрушки: телевизор, утюг, пылесос, кукла, ведро, ваза.

 

Методические приемы:

Решение кроссворда, отгадывание загадок, беседа, составление и чтение слов и предложений.

 

Ход деятельности:

             Воспитатель сообщает детям о письме. На конверте знак- предупреждение об опасности.

 

image

 

- Письмо от Предупреждалкина! Теперь понятно почему на конверте такой знак.

 

Воспитатель зачитывает письмо.

- “В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми и я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполните их и я буду за вас спокоен. Ваш Предупреждалкин.”

 

1). Ребята, разгадаете кроссворд и поймете, о чем хочет нас предупредить Предупреждалкин.

                 а). Чтобы не было огня

                      Не играйте вы в меня.

                      Я огня сестричка,

                      Маленькая…. (спичка).

 б). Кто меня не бережется

 Тот очень сильно обожжется .

 (Огонь).

 в). Дым увидев не зевайте,

 Нас скорее вызывайте.

 (Пожарные).

 г). Хоть и маленькая я,

 Но недолго и до огня.

 (Искра).

 д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).

 е). Где с огнем неосторожны люди

 Обязательно он будет.

 (Пожар).

 

image

 

- Какое слово получилось в красных клеточках? ( Пожар).

- О чем Предупреждалкин нас предупреждает? (о пожаре)

- От чего может произойти пожар? (мнения детей)

Правила от Предупреждалкина: нельзя играть спичками и самим разводить костёр.

 

Воспитатель: составим схему слова ПОЖАР

                        -сколько звуков в этом слове? ( 5)

                        -сколько гласных звуков? (2)

                        -сколько согласных звуков? (3)

                        -сколько слогов в этом слове? (2)

Воспитатель: как можно разделить слово на слоги?

Дети: хлопками, шагами, подбородком, наклонами головы, сколько в слове гласных столько и слогов.

Воспитатель: а что такое пожар? (даю термин по Ожегову) ПОЖАР – это пламя широко охвативщее и уничтожевшее что либо.

Воспитатель: а от чего происходит пожар?

Дети: от невнимательности, от неправильного пользования электрическими приборами, от игры со спичками и т. д.( мнения детей).

                                     

                               Игра « Причины пожара».

 

Воспитатель: давайте поиграем в игру с кубиками Зайцева «Причины пожара». (На столе предметы: телевизор, кукла, утюг, стакан, подушка, пылесос. Две команды: девочки печатают слова, которые могут быть причиной пожара (телевизор, утюг, пылесос),  мальчики-слова, которые не могут быть причиной пожара ( кукла, стакан, подушка).

Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание на слова девочек, что может стать причиной пожара. Как одним словом их можно назвать? (Электрические приборы). О чём Предупреждалкин хочет нас предупредить, чего он опасается? (ответы детей)

Воспитатель: да, он напоминает нам, что электроприборами нужно пользоваться аккуратно и только в присутствии взрослых, так как это приборы, работающие на электрическом токе.

 

                       задание- игра «Чем можно потушить пожар?»

 

Воспитатель: игра – эстафета: даны слова на стойках, 1 команда должна прочитать слова и выбрать только те которыми, которыми можно потушить пожар( земля, вода, снег, одеяло, огнетушитель, песок), 2 команда –которыми нельзя потушить(масло, бензин, конфеты, бумага, пироги)при этом эстафету нужно передавать каской и жилеткой.

Воспитатель: Молодцы! Этой игрой Предупреждалкин хотел узнать знаете ли вы чем можно тушить пожар. Пойдём дальше.

             

                         Задание «Составь предложения по заданным словам».

 

Воспитатель: у каждого из вас есть конвертики со словами. Вам нужно составить из них предложение и прочитать с разной интонацией ( ? – вопросительно, !- восклицательно, повышая голос, . – спокойно).Что мы должны помнить при составлении предложения?

Дети: предложение начинается с большой буквы, в конце предложения ставится .,!, ?.

                (дети выполняют задание)

Воспитатель: а какие пословицы о пожаре вы знаете?

Дети:  Искра мала, да пламя велико.

           Пожар тушить – не на ярмарку ходить.

           Спичка не игрушка, огонь не забава. 

           Спички не тронь, в спичках огонь.

           Спичка- невеличка, а огонь великан.

           От маленькой искры большая беда.

Воспитатель: хочу вас познакомить ещё с одной пословицей. Для этого вы должны сами её прочитать по первым буквам картинок. (Искру туши до пожара, беду отводи до удара).

Воспитатель: как вы понимаете эту пословицу? ( ответы детей)

Воспитатель: вот оказывается о чём хотел нас предупредить Предупреждалкин.

 

                                     Итог деятельности:

      Воспитатель: что самое главное вы должны запомнить после нашей сегодняшней встречи? (ответы детей). Вы большие молодцы и если вы будете соблюдать все правила пожарной безопасности с вами никаких несчастных случаев не произойдёт.

 

 

 

 

 

 

 

                                   

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

                                                                                                 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

Конспект занятия по Пожарной безопасности в подготовительной группе "Искру туши до пожара, беду отводи до удара".

Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о причинах возникновения пожара, об электроприборах и правилах пользования ими, учит, как действовать в нестандартных ситуациях. В занятии ис...

"Искру туши до пожара, беду отводи до удара"

  Жизнь-наивысшее благо в современном мире, где опасноть подстерегает нас на каждом шагу.В данном конспекте я раскрывю тему "Пожарная безопасность".Огонь не имеет чувства юмора, поэтому ко...

Тема "Искру туши до пожара, беду отводи до удара".

Конспект НОД в подготовительной группе «А»...

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности п...

Квест-игра по пожарной безопасности «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»

Пояснительная запискаПонятие безопасности прочно вошло в жизнь человека и представляет серьезную проблему современности. Расширение пространства, в котором проявляет свою активность ребенок на разных ...