Главные вкладки

    Учебно-методический материал по ОБЖ (подготовительная группа) по теме: Правила дорожные, детям знать положено!
    методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

    Эмма Андреевна Пустовитова

    Данный конспект конкурса был разработан в рамках внедрения знаний о правилахдорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd.docx31.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтоб по улицам без страха

    Мы с тобой могли ходить

    Нужно правила движенья

    Непременно изучить!

    Здравствуйте!

    Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие в город правил дорожного движения!

    И проверять наши знания сегодня будут члены жюри:

    Поприветствуем! (ведущий представляет каждого члена жюри)

    Ведущий: Наше путешествие будет состоять из трех станций.

     «Юный пешеход»; «Я пассажир»; «Транспорт».

    Вам предстоит пройти ряд этапов и показать, кто из вас настоящий знаток дорожных правил.

    За правильные ответы вы получите фишки, а после подведем итоги нашего путешествия.

    Но прежде чем нам отправиться в путешествие поприветствуем команды:

    (название команды, девиз)

    1-команда «Светофорчики»

    2-команда «Зебрики»

    3-команда «Пешеходы»

    Молодцы ребята, а теперь, что бы узнать, кто отправиться на какую станцию, мы проведем жеребьевку.

    Ведущий: Прошу капитанов команд подойти к столу, и вытянуть понравившеюся бумажку.

    Станция «Юный пешеход»

    1.Какие виды светофоров вы знаете? (для пешеходов, для водителей) Чем они отличаются?

    2. Что означает зеленый сигнал светофора?
    Зеленый сигнал разрешает движение.
    Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал

    3. Что означает желтый сигнал светофора?
    Желтый   сигнал   запрещает   движение   и информирует о предстоящей смене сигналов.
    4. Что означает красный сигнал светофора?
    Красный сигнал светофора, в том числе и мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого цветов запрещает движение и информирует о предстоящем движении зеленого сигнала.

    5. Где правильно необходимо переходить проезжую часть дороги?
    Проезжую часть дороги следует пересекать по пешеходным переходам (регулируемым и нерегулируемым) обозначенными дорожными знаками, разметкой, по подземным и надземным переходам, а при их отсутствии на прямых, хорошо просматриваемых в обе стороны участках дорог, предварительно убедившись в безопасности перехода.

    6. Как правильно перейти дорогу при выходе из автобуса (троллейбуса)?
    При выходе из автобуса (троллейбуса) необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода и только там перейти дорогу, при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода необходимо подождать когда автобус (троллейбус) уедет, после чего, убедившись в безопасности начать переход.

    7. Что   помогает   регулировать движение на улицах?
    Для осуществления безопасного движения по улицам светофоры, дорожные знаки и разметка.

    8. Как правильно перейти проезжую часть дороги при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода?
    При переходе проезжей части дороги вне пешеходного перехода необходимо выбрать прямой, хорошо просматриваемый в обе стороны участок дороги, затем остановиться на расстоянии 1м от края проезжей части и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта, как слева так и справа, а затем приступить к переходу, не забывая при этом следить за возможным появлением автомашин.

    9. Для чего предназначена проезжая часть?

    (Проезжая часть – часть дороги предназначенная для движения транспорта.)

    10. Ситуация №1

    Дети идут по пешеходному переходу.

    - Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему?

    11. Ситуация №2

    Люди спускаются в подземный переход.

    - А здесь, какой должен быть дорожный знак?

    12 Светофор на перекрестке делает перекресток регулируемым …..

    (только в том случае, если он работает в режиме красный - желтый – зеленый)

    13. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (Регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход.)

    14. Какой переход называется регулируемым? Нерегулируемым?

    15.   Какие ошибки допускают пешеходы на регулируемых переходах, и к каким опасностям это может привести?

    16.   Назовите правило перехода регулируемого перехода.

    17.  Какие ошибки допускают пешеходы на нерегулируемых переходах, и к каким опасностям это может привести?

    18. Как обозначен дорожный знак «Дети»? Где устанавливается этот знак? Для чего он устанавливается?

    Загадки:

    Эй, водитель осторожно!

    Ехать быстро невозможно.

    Знают люди все на свете –

    В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ»)

    3.

    Пешеход! Пешеход!

    Помни ты про переход!

    Подземный, надземный,

    Похожий на зебру.

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасет! (Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»)

    4.

    Никогда не подведет

    Нас подземный переход.

    Дорога пешеходная

    В нем всегда свободная. (Знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»)

    5.

    На двух  колесах я качу

    Двумя педалями верчу

    За руль держусь, гляжу вперед

    И вижу – скоро поворот. (Знак «ПОВОРОТ»)

    6.

    Я не мыл в дороге рук,

    Поел фрукты, овощи.

    Забелел и вижу пункт

    Медицинской помощи. (Знак «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»)

    7.

    Знак водителей стращает,

    Въезд машинам запрещает!

    Не пытайтесь с горяча

    Ехать мимо кирпича! (Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»)

    8.

    Коль водитель вышел весь,

    Ставит он машину здесь,

    Чтоб, не нужная ему.

    Не мешала никому. (Знак «МЕСТО СТОЯНКИ»)

    9.

    В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать. (Знак «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»)

    10.

    Этот знак тревогу бьет –

    Вот опасный поворот!

    Ехать здесь, конечно, можно –

    Никого не обгонять,

    Пассажиров не менять. (Знак «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»)

    11.

    Этот знак ну очень строгий,

    Коль стоит он на дороге.

    Говорит он нам: «Друзья,

    Ездить здесь совсем нельзя!» (Знак «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»)

    12.

    У него два колеса и седло на раме,
    Две педали есть внизу, крутят их ногами.
    В красном круге он стоит,
    О запрете говорит.
    (Знак «Велосипедное движение запрещено».)

    Станция  «Я пассажир»

    Решите задачу:

    Манечка и Ванечка играли на остановке в салочки, то и дело, выскакивая на дорогу. А Колечка и Полечка играли в футбол, рядом с остановкой, бегая за мячом на проезжую часть.

    ВОПРОС: Почему Манечка, Ванечка, Колечка и Полечка оказались в одном отделении травматологической больницы? (Выслушать ответы детей)

    - Ребята, какие правила поведения пассажиров вы знаете? (ответы детей)

     Ожидать транспортное средство нужно на остановках, которые обозначены указателями, т. е. дорожными знаками (остановка автобуса, трамвая, такси)

    Правила при посадке:

    1. Подходи к дверям транспортного средства только после его полной остановки.

    2. Не запрыгивай на подножку, когда трамвай или автобус начинает движение и его двери закрываются.

    3. Не цепляйся за транспорт сзади.

    Правила в салоне:

    1. Держись за поручни, если есть свободные места, сядь.

    2. Не шуми, не сори, уступай место старшим, больным, пассажирам с детьми.

    3. Обращайся к водителю только на остановках.

    4. Выполняй указания водителя и контролера.

    5. Не прислоняйся к дверям.

    6. Не высовывайся из окон.

    7. Запрещается возить в общественном транспорте пачкающие предметы, острые, колющие инструменты, ездить в грязной одежде.

    Правила при выходе:

    1. Заранее готовься к выходу, но не спускайся на ступеньки.

    2. Не пытайся выйти, если водитель начинает закрывать двери.

    Ребята, часто в транспорте, мы видим различные ситуации, например:

    1. Вы зашли в автобус, вдруг увидели там друга, которого давно не встречали, стали громко говорить, смеяться. Вам сделали замечание. Что вы будете делать? (Рассуждения детей)

    2. Вы зашли в трамвай с бабушкой, в салоне 1 свободное место, кто сядет на это свободное место? Почему?

     Станция «Транспорт»

    Дом — чудесный бегунок,
    На своей восьмёрке ног.
    Бегает аллейкой,
    По стальным двум змейкам.

    (Трамвай.)

    Что за чудо светлый дом?
    Пассажиров много в нём.
    Носит обувь из резины,
    И питается бензином.

    (Автобус.)

    Что такое — отгадай:
    Ни автобус, ни трамвай.
    Не нуждается в бензине,
    Хотя колёса на резине.

    (Троллейбус.)

    Их видно повсюду, их видно из окон,
    По улице движутся быстрым потоком.
    Они перевозят различные грузы —
    Кирпич и железо, зерно и арбузы.

    (Грузовики.)

    Этот конь не ест овса,
    Вместо ног — два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём!
    Только лучше правь рулём!

    (Велосипед.)

    Длинной шеей поверчу,
    Груз тяжёлый подхвачу.
    Где прикажут — положу,
    Человеку я служу!

    (Подъёмный кран.)

    К нам во двор забрался «крот»,
    Роет землю у ворот.
    Сотни рук он заменяет,
    Без лопаты он копает.

    (Экскаватор.)

    Вот утюг так утюг!
    Ах, какой огромный!
    Он прошёл — дорога вдруг,
    Стала гладкой, ровной!

    (Каток.)

    Мчится огненной стрелой,
    Мчится вдаль машина.
    И зальёт пожар любой
    Смелая дружина.

    (Пожарная машина.)

    Полотно, а не дорожка,
    Конь не конь — сороконожка.
    По дорожке той ползёт,
    Весь обоз один везёт.

    (Поезд.)

    Овсом не кормят,
    Кнутом не гонят,
    А как пашет —
    Пять плугов тащит.

    (Трактор.)

    Эта сильная машина
    Едет на огромных шинах.
    Сразу полгоры убрал
    Семитонный…

    (самосвал).

    Чтобы он тебя повёз,
    Не попросит он овёс.
    Накорми его бензином,
    На копыта дай резину.
    И тогда, поднявши пыль,
    Побежит…

    (автомобиль).

    Командам даются по 3 картинки, где изображены машины.

    Нужно сгруппировать картинки и рассказать о значении данной спецмашины. Выигрывает та команда, которая дала более точный ответ.

    Подведение итогов, награждение.
    Ведущий: Итак, наше путешествие закончены.
    Слово для выступления предоставляется жюри.

    Ведущий: 
    Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех,
    За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
    Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь.
    Говорю всем: «До свиданья!» До счастливых новых встреч!»      

    Чтоб по улицам без страха

    Мы с тобой могли ходить

    Нужно правила движенья

    Непременно изучить!

    Здравствуйте!

    15.04.2016г. прошел конкурс «Правила дорожные, детям знать положено!». Дети прошли ряд этапов и показала себя настоящими знатоками дорожных правил. В конкурсе участвовали три  команды:

    «Светофорики»

    «Зебрики»

    «Пешеходы»

    По завершению конкурса с ответным словом выступил Гос.инспектор  направления по пропаганде безопасности дорожного движения, отделения ГИБДД, капитан полиции Немыкин Евгений Борисович. Он обратил внимание детей на то, что необходимо соблюдать ПДД.

    «Зебрики»

    Название станции

        Баллы

    Роспись

    1

    «Юный пешеход»

    2

    «Я пассажир»

    3

    «Транспорт»

    Общий балл

    «Светофорчики»

    Название станции

        Баллы

    Роспись

    1

    «Юный пешеход»

    2

    «Я пассажир»

    3

    «Транспорт»

    Общий балл

    «Пешеходы»

    Название станции

        Баллы

    Роспись

    1

    «Юный пешеход»

    2

    «Я пассажир»

    3

    «Транспорт»

    Общий балл


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

    Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

    Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

    Сценарий праздника по ПДД в старшей группе детского сада "Правила дорожные детям знать положено"

    Веселый, увлекательный и позновавательный праздник для дошкольников и их родителей...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...

    Проект в старшей группе по ПДД "Правила дорожные детям знать положено!".

    Проект в старшей группе  по ПДД "Правила дорожные детям знать положено!"....

    Конспект спортивного досуга для подготовительной группы. Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

    Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров....