Главные вкладки

    План самообразования воспитателя дошкольного отделения. Тема: "Использование игровых средств для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников"
    методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

    Нагорная Светлана Юрьевна

    Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных отделений. В плане описаны цель, задачи, предполагаемые результаты и этапы работы по самообразованию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_vospitatelya.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    План самообразования воспитателя.

    Тема: Использование игровых средств для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников

    Цель: Совершенствование системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через активное использование игровых форм и приёмов.

    Задачи:

    1. Апробировать новые игровые средства для формирования основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста.

    2.Формировать у дошкольников опыт  безопасной жизнедеятельности, воспитывать  ответственное отношение к личной и общественной безопасности.

    3.Повысить компетенцию родителей в вопросах безопасности детей - дошкольников.

    4.Расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми по формированию ОБЖ.  

    Предполагаемый результат:

    - внедрить в работу с дошкольниками по приобщению к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения инновационные игровые формы и методы  в ходе НОД и режимных моментов;

    - Расширить  предметно-развивающую  среду группы:

    - создать картотеку игровых средств для формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ и дома;

    - дополнить зону дидактических и  самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами   для организации сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Пожарные», «Дорожная инспекция»;

    - провести досуг с участием родителей «Мы по  улице идём»;        

    - подготовить информационного материала для родителей: «Пожарная тревога», «Как помочь себе и окружающим людям? (оказание первой помощи пострадавшим)»;

    - представить опыт работы для педагогов ДОУ по теме самообразования в форме презентации в рамках Эстафеты педагогического мастерства;

    - провести совместный спортивный досуг среди старших групп «Мы спасатели»;

    - провести встречу в рамках ознакомления с трудом взрослых с представителями пожарной инспекции и ГИБДД.

    - подготовить памятки, презентации по основам ОБЖ

    Актуальность

    Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.

    Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

    Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

    Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:

    • оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);

    • сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);

    • сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и

    формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).
       Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующее его особенности:

    • стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно

    оценивать свои силы и возможности;

    • недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.

    Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника:
       • опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

    • опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
    • опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;

    • опасности на природе.

    Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.

    Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

    Основной деятельностью дошкольника является игра. Поэтому игровые средства будут приоритетными при формировании основ безопасности жизнедеятельности.

    Ксения Юрьевна Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей»

    План работы по самообразованию

    Раздел

    Сроки

    Формы работы

    Организационный

    Сентябрь

    - Выбор темы;

    - Постановка цели и задач;

    - Составление плана;

    - Оформление папки по самообразованию

    - Мониторинг детей с целью выявления уровня знаний;

    - Анкетирование родителей

    Ознакомительный

    Октябрь-ноябрь

    - Изучение методической литературы;

    - Изучение инновационного педагогического опыта через печатные издания и

     Интернетпространства;

    - Анализ  и обобщение теоретических и практических данных

    - создание картотеки игровых средств для формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ и дома;

    - подготовка информационного материала для родителей: «Пожарная тревога», «Как помочь себе и окружающим людям? (оказание первой помощи пострадавшим)»;

    - подготовка памяток, презентаций по основам ОБЖ

    Основной

    Декабрь-апрель

     -  Апробация игровых методик в ходе НОД и режимных моментов;

    - Расширение  предметно-развивающей  среды группы:

    - дополнение зоны дидактических и  самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами   для организации сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Пожарные», «Дорожная инспекция»;

    - проведение досуга с участием родителей «Мы по  улице идём»;        

    - представление опыта работы для педагогов ДОУ по теме самообразования в форме презентации в рамках Эстафеты педагогического мастерства;

    - проведение совместного спортивного досуга среди старших групп «Мы спасатели»;

    - проведение встреч в рамках ознакомления с трудом взрослых с представителями пожарной инспекции и ГИБДД.

    - Посещение НОД педагогов ДОУ;

    - Посещение семинаров, методических объединений;

    Заключительный

    Май

    - Мониторинг  достижения детьми планируемых результатов;

    - Обобщение опыта работы по теме самообразования;

    - Анализ результатов работы

    - Итоговое анкетирование родителей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"

    Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.  Тема безопасности детей в быту и на улице сего...

    Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности старших дошкольников в ситуации дорожного движения средствами игровой деятельности

    У дошкольников обязательно нужно развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать. Ведь столкнувшись с опасной ситуацией, дети...

    Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО

    Формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО....

    Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

    Цель:  формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...

    Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ

    Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ...

    формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей дошкольного возраста

    Формирование основ  безопасности собственной жизнедеятельности  детей дошкольного возраста.Безопасность ребенка – это одна из основных забот  как родителей, так и воспитателей дет...