Проект. Защита прав ребенка.
проект по обж (младшая группа) на тему

Закалина Тамара Эдуардовна

Права ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_prav_rebenka.pptx955.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Защита прав ребёнка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 « Зоряночка » Воспитатель: Закалина Т.Э.

Слайд 2

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ , способствующие формированию чувства уверенности в себе, умения отстаивать собственное мнение, адекватно оценивать себя и свою деятельность, оценивать поступки других с позиции доброжелательности. Все это является основой гражданского образования и правовой культуры дошкольников. основа гражданского образования и правовой культуры дошкольников.

Слайд 3

Цель дидактических игр : помогать ребенку в накоплении социаль­ного опыта; расширять область правовых знаний; формировать чувство самоценности ; знакомить с изменениями и противоре­чиями окружающего мира; обучать способам решения конфликтов и споров в позитивном русле.

Слайд 4

Игры, способствующие расширению области правовых знаний «Я имею право...» Цель. • Расширить область правовых знаний детей. Материал. Набор сюжетных картинок к ста­тьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Кар­тинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.). Шаблон «Я имею право» (может быть представлен, например, в виде знака «+»).

Слайд 5

Ход игры Дети поочередно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею пра­во». Затем каждый ребенок объясняет причи­ну своего выбора, остальные обсуждают пра­вильность принятого решения.

Слайд 6

Материал: Серии сюжетных картинок, свя­занных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый - ре­бенок; ребенок - ребенок; ребенок - окружа­ющий мир. Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»). « Я не должен...» Цель. Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Совершенствовать знания детей о соци­альных нормах.

Слайд 7

Ход игры Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, не­приемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, чело­веком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.

Слайд 8

Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи «Скорая помощь » Цель. • Учить детей в случае необходимости зво­нить в экстренную службу медицинской помо­щи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина «Скорой помощи». Сюжетные картинки с изображени­ем различных ситуаций: человек лежит в кро­вати с градусником под мышкой; малыш с си­няком; старик, упавший на улице (рука у серд­ца) и т.д. Белые докторские колпаки и халаты - на каждого участника игры. Ход игры На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» (5-6 детей) повто­ряет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» (дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больни­цу (собирают картинки) только «тяжелоболь­ных людей». Остальные обсуждают действия бригады «Скорой помощи».

Слайд 9

«Помогите! Милиция!» Цель: •Сформировать представление о том, в ка­ких случаях необходимо обращаться за помо­щью в милицию. Материал. Карточки с изображе­нием телефонного аппарата, на кото­ром написан номер службы милиции 02. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизнен­ных ситуаций, требующих и не требу­ющих вмешательства милиции . Ход игры Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде набо­ры сюжетных картинок и карточки с номе­ром вызова милиции. Играющие стараются как можно быстрее разложить карточки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательст­ва милиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.

Слайд 10

Игры, направленные на формирование чувства собственной безопасности « Если чужой стучится в дверь » Игровой тренинг Цель: • Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире. Ход тренинга Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.

Слайд 11

Примерные ситуации : почтальон принес срочную телеграмму ; слесарь пришел ремонтировать кран ; милиционер пришел проверить сигнали­зацию ; медсестра принесла лекарство для ба­бушки ; мамина подруга пришла в гости ; соседи просят зеленку для поранившегося ребенка ; незнакомые люди просят оста­вить вещи для соседей ; женщине нужно вызвать «Скорую помощь ». Тренинг повторяется несколько раз с разными у частниками .

Слайд 12

«Куда бежать, если за тобой гонятся » Цель. • Научить детей различным способам реа­гирования на угрожающую ситуацию . Материал. Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, поста ГАИ. Ход занятия Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.

Слайд 13

«Съедобный грибок положи в кузовок » Цель : • Закрепить знания де­тей о съедобных и несъедобных грибах . Материал . Набор кар­тинок с изображением съедобных и несъедобных грибов (или муляжи). Вырезанные из картона деревья (или игрушки). Корзина. Ход игры Картинки с грибами (муляжи) разложены под «деревьями». Дети собирают в корзину только «съедобные грибы». По окончании игры воспитатель достает из корзины поочередно все грибы, дети называют их.

Слайд 14

Игры, формирующие умение оценивать других с позиции доброжелательности «Снежная королева » Цель: • Помочь ребенку увидеть в каждом чело­веке положительные черты характера. Ход игры Воспитатель просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безоб­разное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям!

Слайд 15

Воспитатель говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «при­мерить эти очки»: представить, что они наде­ты, посмотреть внимательно на товарищей, по­стараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. Педагог первым «надевает очки» и дает об­разец описания двух-трех детей. После игры дети пытаются рассказать, ка­кие трудности они испытывали в роли рассматривающих, что чувствовали . Игру можно проводить несколько раз, отмечая при последующем обсуждении, что с каждым разом удавалось увидеть больше хорошего . Вариант. Можно предложить всей группе «надеть очки» и поочередно разглядывать каждого участника игры.

Слайд 16

«Угадай, кто это » Цель. • Учить мысленно воспроизводить образы своих друзей и описывать их индивидуальные особенности . Ход игры Воспитатель выбирает одного ребенка - рассказчика. Остальные сидят на стульях, образующих круг. Рассказчик описывает кого-либо из детей: внешность, одежду, характер, склонность к тем или иным занятиям и т.п. Дети угадывают, о ком идет речь. Тот, кто догадался первым, выводит ребенка-«отгадку» в круг, и они вместе с рассказчиком, взяв­шись за руки, шагают под песню, исполняемую всеми детьми: Станьте, дети, Станьте в круг, Станьте в круг, Станьте в круг. Я твой друг И ты мой друг. Добрый , добрый друг! Ля-ля-ля, ля-ля-ля. На слова «ля-ля-ля» все хлопают в ладоши, а трое детей внутри круга танцуют. Рассказчик и «отгадка» занимают места на стульях, угадавший становится рассказчиком.

Слайд 17

Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире «Колобок » Цель: • Развивать коммуникативные навыки, воображение. • Работать над выразительностью речи . Ход игры Дети стоят в кругу и катают друг другу мяч «Колобок». Тот, к кому попадает «Колобок», должен задать ему какой-нибудь вопрос или сказать несколько слов. Например: «Как тебя зовут?», «Колобок, я знаю, из какой ты сказ­ки», «Колобок, давай с тобой дружить», «Приходи ко мне в гости, Колобок!». После сказанной фразы ребенок передает «Колобка» другому игроку. Вариант. Можно предложить каждому ребенку роль какого-либо животного, от имени которого он должен обращаться к «Колобку».

Слайд 18

«Поводырь» Цель. Развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу . Материал. Повязка на глаза - по количеству пар детей. Предметы-«препятствия»: стулья, кубики, обручи и т.д. Ход игры В комнате разложены и расстав­лены предметы-«препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий - ведомый. Ведомый надева­ет на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его». Затем дети меняются ролями.

Слайд 19

« Головомяч » Цель: Развивать навыки сотрудничества . Ход игры Дети, разбившись на пары, ложатся на живот напротив друг друга. Между их головами кладется мяч. Касаясь мяча только головой, они пытаются встать и поднять мяч с пола. Когда дети научатся справляться с этой задачей, игру можно усложнить: увеличить коли­чество поднимающих один мяч до трех, четырех, пяти человек.

Слайд 20

«Приятные воспоминания » Цель: Формировать умение внимательно выслу­шивать сверстников, не спешить говорить о себе и своих переживаниях, если собеседник еще не высказался . Ход игры Воспитатель предлагает детям по очереди рассказать о том, что подарили им на день рождения, или о том, как они провели лето. Предупреждает, что внимательно будет выслу­шан только тот, кто умеет слушать сам. Дети обычно охотно рассказывают о себе, перебивая друг друга. После того, как все выскажутся, педагог спрашивает: «Кто запомнил, что подарили Саше?» («Где отдыхал летом Сережа?») Правильный ответ поощряется.

Слайд 21

«Помоги себе сам » Цель: Обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение . Ход игры Воспитатель предлагает: медленно, глубоко вдохнуть и спокойно выдохнуть; «занять делом» ступни ног: подбрасывать мяч или потанцевать ; «занять делом» все тело: побегать, попрыгать, понаклоняться , поприседать и т.п. (то есть выполнить упражнения, требующие больших затрат энергии); «найти занятие» для голоса: поговорить, покричать, попеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита прав ребенка в ДОУ

В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно представлена в документах международ­ного права, нормативно-правовыми актами на федеральном и ре­гиональном уровнях...

Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал» Тема: защита прав ребенка

Конспект занятия в средней группе   «Как мамонтенок маму искал»Тема: защита прав ребенкаРазработала: воспитатель 2 кв. категории Склярова М. Г.г. Таганрог, МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка» Ц...

Презентация "Защита прав ребенка"

В презентации представлены дидиактические игры на тему "Защита прав ребенка"...

родительское собрание "Защита прав ребенка"

Предлагаю презентацию к родительскому собрани по такой проблеме, как "Защита прав ребенка. Профилактика семейного неблагополучия"...

Защита прав ребенка в Российской Федерации

Защита прав ребенка в Российской Федерации...

Как защитить права ребенка

Как защитить права ребенка...

Защита прав ребенка

Защита прав ребенка...