Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал» Тема: защита прав ребенка
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Склярова Марина Григорьевна

    Конспект занятия в средней группе   «Как мамонтенок маму искал»

    Тема: защита прав ребенка

    Разработала: воспитатель 2 кв. категории Склярова М. Г.

    г. Таганрог, МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка»

     

    Цель: формирование представлений о защите прав ребенка членами его семьи

    Задачи

    • дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
    • совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
    • развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_pravam_rebenka.docx20.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе   «Как мамонтенок маму искал»

    Тема: защита прав ребенка

    Разработала: воспитатель 2 кв. категории Склярова М. Г.

    г. Таганрог, МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка»

    Цель: формирование представлений о защите прав ребенка членами его семьи

    Задачи

    1. дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
    2. совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
    3. развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

    Предварительная работа:

     беседа по “Декларации прав человека” и “ Конвенции ООН о правах ребенка”.

    Чтение русской народной сказки “Морозко”,

    Рассматривание иллюстраций по теме семья

    Просмотр м/ф по теме «Права ребенка»

    Ход занятия

    Воспитатель предлагает детям послушать песню из мультфильма “Мама для мамонтенка”

    Воспитатель: Ребята, а из какого м/ф эта песня?

                           - А про кого этот мультфильм?

                        -  Что случилось с мамонтенком?

                         - А кто ему помог? (Предполагаемые ответы детей)

    В зал заходит ребенок в костюме слоненка с грустным видом

    Воспитатель:  Ой, ребята, кто это к нам пришел? (Предполагаемые ответы детей)

    Слоненок: Я заблудился, Я маму ищу.

    Воспитатель: А где же твоя мама?

    Слоненок: Не знаю

    Воспитатель: Ребята, а вы случайно  не знаете, где можно найти маму слоненка ? (Предполагаемые ответы)

    Воспитатель:  А как вы думаете, мы можем помочь слоненку найти маму?

    Воспитатель: Куда нам нужно отправиться? (Предполагаемые ответы детей)

    Воспитатель: Правильно в Африку!

                            -Ребята, давайте дружно станем в круг, я скажу волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя несколько раз с закрытыми глазами. «Жарко солнце засвети, теплой волной нас в Африку принеси!»

                         - Вот мы и очутились в Африке, вы наверное устали в дороге. Ребята, а ведь у масс есть право на отдых. Что это за веселая мелодия звучит, давайте потанцуем, может нас  услышит мама слониха.

    Дети под музыку Чунга-Чанга танцуют танец,  слоненок стоит в кругу

    Выходит Мама Слониха

    Воспитатель: Ребята а кто же это такой к нам пришел? (Ответы детей)

    Слониха: Мамочка, я тебя так ждал!

    Воспитатель: Ребята , какие вы молодцы, помогли слоненку найти маму. Какая у нас получилась счастливая семья! Ведь семья - это самое дорогое что есть у нас, правда?

    Воспитатель: А ты слоненок будь внимательным и больще ни когда не теряй свою маму

    . Слониха: А теперь нам пора идти домой, ведь мы так много хотим рассказать друг другу.

    Слоненок и Слониха уходят.

    Дети садятся на стульчики

    Воспитатель: Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья” вот так: “семь-я!”.

    Воспитатель: Как вы думаете, что значит семья? (Ответы детей)

    Воспитатель:  Как люди живут в семье (Ответы детей)

    - Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.

    Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.

    А еще в дружной семье у всех ее членов есть свои обязанности, все помогают др. другу и любят друг друга.

    - А хотите мы с вами поиграем в игру «Семейный паровозик»? (Ответы детей)

    Ход игры

    Воспитатель раскладывает по кругу рисунки детей с изображением семьи, дети становятся в круг и выбирается машинист.  Паровозик бежит по кругу и рассматривает рисунки ребят, Когда музыка останавливается, паровозик останавливается возле ближайшего рисунка. Воспитатель берет рисунок и подходит к ребенку, чья семья изображена на рисунке, ребенок рассказывает о своей семье с помощью наводящих вопросов:

    -Сколько человек в твоей семье? (Ответы детей)

    -Кто самый старший? (Ответы детей)

    -Кто самый веселый? (Ответы детей)

    -А как тебя ласково называют родители? (Ответы детей)

    -А кто тебе помогает, когда тебе трудно? (Ответы детей)

    -А чем ты можешь помочь своей семье? (Ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас дружные семьи

    Дети садится на стульчики

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, что семья - это некоторое количество людей, которые любят др. др.,  во всем др. др. помогают и поддерживают др. др. в трудную минуту.  

    А как вы думаете, дружная семья - это какая семья? (Ответы детей)

    Ребята, а мы с вами тоже каждый день приходим в детский сад, в нашу группу. Мы любим др. др.? (Ответы детей)

              - Мы помогаем др. др.? (Ответы детей)

               -Мы заботимся др. о др.? (Ответы детей)

    -А как вы думаете нас можно назвать семьей? (Ответы детей)

    Приложение

    Права есть у взрослого и у ребенка:

    Играть и учиться, мечтать и трудиться

    Помочь старику и погладить котенка,

    И чистой водой на рассвете умыться 

     

     

     

    Ребенок имеет право на счастье,

    А также в доме укрыться в ненастье

    Ребенок имеет право гулять

    И воздухом чистым всей грудью дышать

     

     

    Есть в Конвенции ООН

    Вот такой закон:

    Всех детей учить должны,

    Детям знания нужны

    Это знать должны все дети

    И все люди на планете

     

     

    Ребенок должен быть красивым,

    Веселым, сильным и счастливым.

    Поэтому хочу сказать:

    Ребенок должен отдыхать!

     

     

    Дали б мне права такие:

    Во дворе весь день гулять,

    Наловить три тонны рыбы

    И приятелям раздать.

    Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье" в средней гр. №3 «Семицветик»

    Воспитатель: Склярова М. Г.

     МДОУ  д/с № 100  

    2011г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи Тема: «Звук л».

    Этот конспект составлен в игровой форме. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания играя....

    Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

    Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...

    Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

    Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...

    Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».

    Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...

    Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

    Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»...

    Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения Тема «Юный пешеход»

    Конспект занятия  в средней группепо правилам дорожного движения Тема «Юный пешеход» Воспитатель Пучкина В. А....

    Конспект занятия в подготовительной группе"Как олененку маму искали"

    Занятие "Дикие животные наших лесов и их детеныши" по сказке "Как олененку маму искали" проводилось в рамках проектной деятельности по экологии....