Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал» Тема: защита прав ребенка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал»
Тема: защита прав ребенка
Разработала: воспитатель 2 кв. категории Склярова М. Г.
г. Таганрог, МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка»
Цель: формирование представлений о защите прав ребенка членами его семьи
Задачи
- дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
- совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
- развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pravam_rebenka.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал»
Тема: защита прав ребенка
Разработала: воспитатель 2 кв. категории Склярова М. Г.
г. Таганрог, МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка»
Цель: формирование представлений о защите прав ребенка членами его семьи
Задачи
- дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
- совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
- развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
Предварительная работа:
беседа по “Декларации прав человека” и “ Конвенции ООН о правах ребенка”.
Чтение русской народной сказки “Морозко”,
Рассматривание иллюстраций по теме семья
Просмотр м/ф по теме «Права ребенка»
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям послушать песню из мультфильма “Мама для мамонтенка”
Воспитатель: Ребята, а из какого м/ф эта песня?
- А про кого этот мультфильм?
- Что случилось с мамонтенком?
- А кто ему помог? (Предполагаемые ответы детей)
В зал заходит ребенок в костюме слоненка с грустным видом
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? (Предполагаемые ответы детей)
Слоненок: Я заблудился, Я маму ищу.
Воспитатель: А где же твоя мама?
Слоненок: Не знаю
Воспитатель: Ребята, а вы случайно не знаете, где можно найти маму слоненка ? (Предполагаемые ответы)
Воспитатель: А как вы думаете, мы можем помочь слоненку найти маму?
Воспитатель: Куда нам нужно отправиться? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно в Африку!
-Ребята, давайте дружно станем в круг, я скажу волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя несколько раз с закрытыми глазами. «Жарко солнце засвети, теплой волной нас в Африку принеси!»
- Вот мы и очутились в Африке, вы наверное устали в дороге. Ребята, а ведь у масс есть право на отдых. Что это за веселая мелодия звучит, давайте потанцуем, может нас услышит мама слониха.
Дети под музыку Чунга-Чанга танцуют танец, слоненок стоит в кругу
Выходит Мама Слониха
Воспитатель: Ребята а кто же это такой к нам пришел? (Ответы детей)
Слониха: Мамочка, я тебя так ждал!
Воспитатель: Ребята , какие вы молодцы, помогли слоненку найти маму. Какая у нас получилась счастливая семья! Ведь семья - это самое дорогое что есть у нас, правда?
Воспитатель: А ты слоненок будь внимательным и больще ни когда не теряй свою маму
. Слониха: А теперь нам пора идти домой, ведь мы так много хотим рассказать друг другу.
Слоненок и Слониха уходят.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья” вот так: “семь-я!”.
Воспитатель: Как вы думаете, что значит семья? (Ответы детей)
Воспитатель: Как люди живут в семье (Ответы детей)
- Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.
Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.
А еще в дружной семье у всех ее членов есть свои обязанности, все помогают др. другу и любят друг друга.
- А хотите мы с вами поиграем в игру «Семейный паровозик»? (Ответы детей)
Ход игры
Воспитатель раскладывает по кругу рисунки детей с изображением семьи, дети становятся в круг и выбирается машинист. Паровозик бежит по кругу и рассматривает рисунки ребят, Когда музыка останавливается, паровозик останавливается возле ближайшего рисунка. Воспитатель берет рисунок и подходит к ребенку, чья семья изображена на рисунке, ребенок рассказывает о своей семье с помощью наводящих вопросов:
-Сколько человек в твоей семье? (Ответы детей)
-Кто самый старший? (Ответы детей)
-Кто самый веселый? (Ответы детей)
-А как тебя ласково называют родители? (Ответы детей)
-А кто тебе помогает, когда тебе трудно? (Ответы детей)
-А чем ты можешь помочь своей семье? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас дружные семьи
Дети садится на стульчики
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, что семья - это некоторое количество людей, которые любят др. др., во всем др. др. помогают и поддерживают др. др. в трудную минуту.
А как вы думаете, дружная семья - это какая семья? (Ответы детей)
Ребята, а мы с вами тоже каждый день приходим в детский сад, в нашу группу. Мы любим др. др.? (Ответы детей)
- Мы помогаем др. др.? (Ответы детей)
-Мы заботимся др. о др.? (Ответы детей)
-А как вы думаете нас можно назвать семьей? (Ответы детей)
Приложение
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать
Есть в Конвенции ООН
Вот такой закон:
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны
Это знать должны все дети
И все люди на планете
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
Дали б мне права такие:
Во дворе весь день гулять,
Наловить три тонны рыбы
И приятелям раздать.
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье" в средней гр. №3 «Семицветик»
Воспитатель: Склярова М. Г.
МДОУ д/с № 100
2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи Тема: «Звук л».
Этот конспект составлен в игровой форме. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания играя....
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»...
Конспект занятия в подготовительной группе"Как олененку маму искали"
Занятие "Дикие животные наших лесов и их детеныши" по сказке "Как олененку маму искали" проводилось в рамках проектной деятельности по экологии....
Конспект НОД в средней группе по правовому воспитанию на тему: «День прав ребенка».
Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.Программное содержаниеОбразовательные задачи:- обобщать знания дете...