Беседа по изучению ПДД «Что такое светофор»
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Богатырева Елена Вениаминовна

Формирование у детей в детском саду основ безопасного образа жизни – важная задача для воспитателей. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с дошкольного возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны. Усвоенные с детства правила впоследствии становится нормой поведение, их соблюдение – потребностью человека. Данную беседу в своей работе могут использовать воспитатели, логопеды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_izucheniyu_pdd_chto_takoe_svetofor.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по изучению ПДД «Что такое светофор»

Подготовительная группа

  Цель: познакомить детей со знаками «пешеходный переход» и его видами. Закрепить знания о сигналах светофора.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.

2. Расширять знания детей о дорожных знаках.

3. Формировать у детей культуру поведения на улице.

Ход:

Дорогие ребята! Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону дороги. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них. Прежде всего выясним, какие бывают переходы. Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначает специальным знаком. (показать знак).

В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажитесь на противоположной стороне дороги.

Послушайте стихотворение:

Вот подземный переход

По нему идет народ.

Переход прекрасный

Тем, что безопасный.

Во-вторых, есть надземный переход. Он также обозначается специальным знаком. (показать знак).

Обратить внимание детей на отличие знаков по направлению движения по лестнице.

В городах он представлен застекленными туннелями, которые подняты высоко над дорогой. Для того, чтобы перейти на противоположную сторону дороги по наземному переходу, нужно подняться по лестнице наверх, пройти по длинному туннелю над землей и спуститься вниз по другой лестнице. В этом переходе можно наблюдать за движением на дороге сверху, так как переход имеет стеклянные стены.

Третий вид перехода – это наземный переход. Его обозначают белыми полосками и называют «зеброй».

Ребята, как вы думаете почему пешеход называют «зеброй»(Ответы детей). Правильно, потому что он, как и лошадки-зебры состоит из черно-белых полос. А еще при переходе по наземному переходу пешеходам помогает светофор. Ребята, а что такое светофор? (ответы детей).

Правильно, это устройство, которое показывает когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

У светофора есть правила, запомните их: когда горит красный сигнал светофора переходить улицу нельзя! Он говорит нам «Стой!».

Желтый сигнал предупреждает о том, что нужно готовиться к переходу. И только тогда, когда загорится зеленый сигнал можно переходить дорогу по переходу.

Давайте вместе выучим правила светофора в стихотворении:

Если красный свет горит

Это значит путь закрыт!

Желтый – подожди чуть-чуть.

Будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит -

Это значит путь открыт! (повторить несколько раз) .

Когда загорится зеленый свет, необходимо переходить дорогу спокойно, не выбегая на проезжую часть. Сначала нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что все машины остановились. При переходе через дорогу необходимо сначала посмотреть налево, когда дойдете до середины дороги, необходимо посмотреть направо. Убедившись, что машин нет, можно смело продолжить движение по переходу.

Ребята, а для кого предназначены сигналы светофора? Только для пешеходов? Или для водителей тоже? (Ответы детей).

Правильно! И для водителей и для пешеходов!

Ребята, мы с вами разобрались с пешеходными переходами, и правилами перехода по светофору, а сейчас мы поиграем и проверим, как вы запомнили правила светофора.

Игра «Светофорчик».

Дети делятся на «пешеходов» и «водителей». Детям «водителям» раздаются рули, они «машины». По сигналу машины начинают движение. Ведущий держит в руках кружочки с цветами светофора, кружок в левой руке смотрит в сторону «пешеходов» и предназначен только для них, кружок в правой в сторону «машин» и предназначен только для них. Когда для пешеходов горит зеленый сигнал, для машин красный, затем сигналы меняются. Если это красный – то дети, в сторону которых горит сигнал, должны остановиться, если зеленый – то идти, если желтый – тоже остановиться.

Молодцы ребята! Я вижу, что вы хорошо запомнили все правила светофора! И выполняете их не только как пешеходы, но и как водители!

А теперь предлагаю вам отгадать загадки:

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый (светофор) 

Что за «зебра» на дороге

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый

Значит, это … (переход)

У него сигналов три:

Ты сигналы назови (красный, желтый, зеленый)

Какой у светофора свет

Нам говорит- «прохода нет» (красный)

Какой свет горит

«Вперед иди -нам говорит (зеленый)

Молодцы ребята, отгадали все загадки!

А теперь ответьте на вопросы:

1Какие бывают переходы?

2. Сколько сигналов у светофора?

3. Для кого предназначены сигналы светофора?

4. Можно ли переходить дорогу на красный свет?

5. Можно ли переходить дорогу на зеленый свет?

6. Можно ли переходить дорогу в неположенном месте?

Молодцы ребята! Очень внимательно слушали мой рассказ и правильно ответили на все вопросы. Я предлагаю вам дополнить нашу беседу и нарисовать светофор и пешеходный переход(Дети рисуют) 

Используемая литература:

1. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8лет. –М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80с.

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие

по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога и детей с задержкой психологического развития (средняя группа) тема: "Что такое светофор?"

Конспект-занятие с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории Герасева Г.Г. ГБДОУ № 31 С-Пб г. Пушкин...

Беседа на тему: «Что такое светофор».

Цель:   Формировать представление дошкольников  о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.Возраст: 2 младшая группа (3-4 года)Литература: Саул...

Консультация для педагогов ДОУ беседа Как переходить через дорогу? Что такое светофор?""

Кто бежит через дорогу,Тех накажем очень строго!Чтобы знали наперд,Есть подземный переход!...

Квест-игра с применением интерактивных технологий по изучению ПДД "Незнайка и светофор"

Квест- игра прошла на высоте. Дети остались довольны, кроме того узнали много нового....

Беседа на тему: «Что такое светофор».

Беседа на тему: «Что такое светофор».Цель:   Формировать представление дошкольников  о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим....

картотека бесед по изучению ПДД

В помощь воспитателю...

Беседа на тему: " Что такое светофор ".

Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Способствовать развитию связной речи, понимать заданный вопрос, отвечать на него, обогащать словарный запас дет...