Безопасность города в наших руках
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Образовательные задачи.

  • Формировать представления о родном городе и его основных достопримечательностях, названиях улиц города.
  • Формировать представления о   костюме пожарного, пожарной технике и оборудовании прошлого и настоящего.
  •  Формировать  у детей понятие “пожарная безопасность”.
  •  Закреплять правила пожарной безопасности:  причины  возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
  • Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
  • Обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, рукавицы – краги, струя, насос, пожарная каска).

 

    Предварительная работа:

- экскурсия по городу Чебоксары;

- рассматривание открыток с памятниками города;

- беседы с детьми об известных людях Чувашии;

- беседа о профессии пожарного с рассматриванием иллюстраций;

-  беседы о правилах поведения  со спичками и предметами, вызывающими  пожар;

-  разучивание пословиц, чтение произведений «Пожар» С.Я. Маршака, «Пожар» Л.Н.Толстого и др.

 

  Материал:

- использование ИКТ- показ презентации

-  Дидактическая игра «Третий лишний»

- магнитофон

- 2 телефонных аппарата

 

    -Ребята,  мы  с вами совершили автобусную экскурсию по городу, видели много памятников и достопримечательностей, узнали много интересного. Сегодня   по памятным местам города Чебоксары нам проведет экскурсию   Дима, если он что-то забудет, мы ему поможем.

Дима: Уважаемые жители и гости столицы. Я рад вас приветствовать  в столице Чувашской Республике – городе Чебоксары. Давайте вспомним, какие памятники находятся на главной улице нашего города.

(Показ слайдов с памятниками: Сквер В.И Чапаева, памятник А.Г.Николаеву, Ю.А.Гагарину, И.Я.Яковлеву, К.Иванову, монумент Матери, монумент Воинской Славы,  набережная залива. Рассказ ребенка по слайдам.)

Воспитатель: А сейчас мы окажемся в городе Чебоксары, но только в древние   времена.

(Показ слайдов презентации: сначала старый город, затем современный.)

 Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на слайде: город или деревня?

- Раньше такими небольшими были города. Посмотрите и скажите, чем отличается древний город Чебоксары от современного города?  Из какого материала построены дома, какие по размеру и высоте, чем огорожен старый город? Какие сейчас дома? Что еще можете рассказать о городе сегодня. (Рассматривание и обсуждение, ответы детей).

Воспитатель: Люди с древних времен научились добывать огонь. И тогда, и сейчас без огня не обойтись.  Еще в древности человек понял, что огонь – это не  только друг, но и враг. Почему -Друг? Почему - Враг?

   ( Ответы детей: помогает варить еду, освещает, используется людьми разных профессий: повар, сталевар, кузнец, гончар. В древности помогал отпугивать диких животных, обогревать людей.  От огня сгорает все,  бывают пожары).

Воспитатель: Стоит пламени вырваться из–под контроля,  и  огненную стихию не остановить. В истории всех государств  можно найти сведения о пожарах, уничтожавших целые деревни и города.  Чебоксары, как и другие города, были  деревянные, все строения, дома  строились из бревен, из дерева. А дерево легко загорается. Но сейчас дома строят из камня, кирпича. А пожары все равно случаются? Почему, как вы думаете?

 (Ответы детей: в домах много предметов, вещей которые горят, электроприборы, техника).

   Проводится дидактическая игра «Третий лишний».

(найти лишний предмет, который не горит? Выберите картинки и объясните свой выбор).

 Правильно, все предметы горят, поэтому нужно быть внимательными.  

Воспитатель:    Вот и появились еще с древности такие люди,  как пожарные, которые тушили огонь. Во всем мире профессия пожарного считается самой опасной.

 Где огонь – там пожарные быстро оказывают помощь людям, попавшим в беду, рискуют жизнью. Значит, какими должны быть пожарные?

(Ответы детей сильными, смелыми, выносливыми, много заниматься спортом, постоянно тренироваться).

Физминутка: «Не ошибись».

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть, а хлопнуть в ладоши - если нет. Будьте внимательны.
(молоток, пожарный, пила, огнетушитель, пакет, дым, каска, играет, кубики, зажигалка, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, дым, маска, сирена, пламя….)

  Воспитатель: Сейчас, ребята, посмотрите на костюмы пожарных и подумайте, для чего они нужны?

  Показ и  рассматривание слайдов: обмундирование  пожарных.

  Сейчас для работы пожарного создают профессиональную одежду, для пошива которой используются современные ткани.
Боевая одежда пожарных надежно защищает их от ожогов, сопутствующих травм. 

  Старый  костюм пожарного  отличается  от современного тем, что он был пошит  из непрочных  тканей, некоторые были тяжелые, похожие на скафандр водолаза.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на экран и скажите, что вы видите?

( показ слайдов о пожарной технике)

 (Ответы детей: повозки, запряженные лошадьми для перевозки пожарного оборудования, старинная и современная техника).

 Воспитатель: Какая техника и оборудование использовалась в работе пожарных раньше и  сейчас? Какую вы увидели разницу? Использование какой техники  позволяло быстрее  пожарным тушить пожар.

В нашем городе есть памятник первой  боевой пожарной машине, которая многократно помогала в тушении пожаров.( слайд)

Воспитатель: В наши дни в каждом районе нашего города располагается пожарная часть, которая позволяет пожарным быстро  и эффективно справляться с пожарами.

Воспитатель: А сейчас, я хочу предложить вам игру-задание: «01- пароль отважных!»

Помощь придет в срок.

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

«01» суметь набрать.

что горит нам рассказать

И фамилию назвать,

И назвать еще потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живем.

Побеждает тот, кто правильно и четко выполнит все задания.

 

Воспитатель: пожарные – люди отважные!

                        Ведь что для них самое важное?

                        Сообща работать уметь, чтоб пожар преодолеть!

 

Соблюдая правила пожарной безопасности, каждый из вас может предотвратить пожар в родном городе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_goroda_v_nashih_rukah.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность города в наших руках

Образовательные задачи.

Формировать представления о родном городе и его основных достопримечательностях, названиях улиц города.

Формировать представления о   костюме пожарного, пожарной технике и оборудовании прошлого и настоящего.

 Формировать  у детей понятие “пожарная безопасность”.

 Закреплять правила пожарной безопасности:  причины  возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, рукавицы – краги, струя, насос, пожарная каска).

    Предварительная работа:

- экскурсия по городу Чебоксары;

- рассматривание открыток с памятниками города;

- беседы с детьми об известных людях Чувашии;

- беседа о профессии пожарного с рассматриванием иллюстраций;

-  беседы о правилах поведения  со спичками и предметами, вызывающими  пожар;

-  разучивание пословиц, чтение произведений «Пожар» С.Я. Маршака, «Пожар» Л.Н.Толстого и др.

 

  Материал:

- использование ИКТ- показ презентации

-  Дидактическая игра «Третий лишний»

- магнитофон

- 2 телефонных аппарата

    -Ребята,  мы  с вами совершили автобусную экскурсию по городу, видели много памятников и достопримечательностей, узнали много интересного. Сегодня   по памятным местам города Чебоксары нам проведет экскурсию   Дима, если он что-то забудет, мы ему поможем.

Дима: Уважаемые жители и гости столицы. Я рад вас приветствовать  в столице Чувашской Республике – городе Чебоксары. Давайте вспомним, какие памятники находятся на главной улице нашего города.

(Показ слайдов с памятниками: Сквер В.И Чапаева, памятник А.Г.Николаеву, Ю.А.Гагарину, И.Я.Яковлеву, К.Иванову, монумент Матери, монумент Воинской Славы,  набережная залива. Рассказ ребенка по слайдам.)

Воспитатель: А сейчас мы окажемся в городе Чебоксары, но только в древние   времена.

(Показ слайдов презентации: сначала старый город, затем современный.)

 Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на слайде: город или деревня?

- Раньше такими небольшими были города. Посмотрите и скажите, чем отличается древний город Чебоксары от современного города?  Из какого материала построены дома, какие по размеру и высоте, чем огорожен старый город? Какие сейчас дома? Что еще можете рассказать о городе сегодня. (Рассматривание и обсуждение, ответы детей).

Воспитатель: Люди с древних времен научились добывать огонь. И тогда, и сейчас без огня не обойтись.  Еще в древности человек понял, что огонь – это не  только друг, но и враг. Почему -Друг? Почему - Враг?

   ( Ответы детей: помогает варить еду, освещает, используется людьми разных профессий: повар, сталевар, кузнец, гончар. В древности помогал отпугивать диких животных, обогревать людей.  От огня сгорает все,  бывают пожары).

Воспитатель: Стоит пламени вырваться из–под контроля,  и  огненную стихию не остановить. В истории всех государств  можно найти сведения о пожарах, уничтожавших целые деревни и города.  Чебоксары, как и другие города, были  деревянные, все строения, дома  строились из бревен, из дерева. А дерево легко загорается. Но сейчас дома строят из камня, кирпича. А пожары все равно случаются? Почему, как вы думаете?

 (Ответы детей: в домах много предметов, вещей которые горят, электроприборы, техника).

   Проводится дидактическая игра «Третий лишний».

(найти лишний предмет, который не горит? Выберите картинки и объясните свой выбор).

 Правильно, все предметы горят, поэтому нужно быть внимательными.  

Воспитатель:    Вот и появились еще с древности такие люди,  как пожарные, которые тушили огонь. Во всем мире профессия пожарного считается самой опасной.

 Где огонь – там пожарные быстро оказывают помощь людям, попавшим в беду, рискуют жизнью. Значит, какими должны быть пожарные?

(Ответы детей сильными, смелыми, выносливыми, много заниматься спортом, постоянно тренироваться).

Физминутка: «Не ошибись».

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть, а хлопнуть в ладоши - если нет. Будьте внимательны.
(молоток, пожарный, пила, огнетушитель, пакет, дым, каска, играет, кубики, зажигалка, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, дым, маска, сирена, пламя….)

  Воспитатель: Сейчас, ребята, посмотрите на костюмы пожарных и подумайте, для чего они нужны?

  Показ и  рассматривание слайдов: обмундирование  пожарных.

  Сейчас для работы пожарного создают профессиональную одежду, для пошива которой используются современные ткани.
Боевая одежда пожарных надежно защищает их от ожогов, сопутствующих травм.
 

  Старый  костюм пожарного  отличается  от современного тем, что он был пошит  из непрочных  тканей, некоторые были тяжелые, похожие на скафандр водолаза.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на экран и скажите, что вы видите?

( показ слайдов о пожарной технике)

 (Ответы детей: повозки, запряженные лошадьми для перевозки пожарного оборудования, старинная и современная техника).

 Воспитатель: Какая техника и оборудование использовалась в работе пожарных раньше и  сейчас? Какую вы увидели разницу? Использование какой техники  позволяло быстрее  пожарным тушить пожар.

В нашем городе есть памятник первой  боевой пожарной машине, которая многократно помогала в тушении пожаров.( слайд)

Воспитатель: В наши дни в каждом районе нашего города располагается пожарная часть, которая позволяет пожарным быстро  и эффективно справляться с пожарами.

Воспитатель: А сейчас, я хочу предложить вам игру-задание: «01- пароль отважных!»

Помощь придет в срок.

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

«01» суметь набрать.

что горит нам рассказать

И фамилию назвать,

И назвать еще потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живем.

Побеждает тот, кто правильно и четко выполнит все задания.

Воспитатель: пожарные – люди отважные!

                        Ведь что для них самое важное?

                        Сообща работать уметь, чтоб пожар преодолеть!

Соблюдая правила пожарной безопасности, каждый из вас может предотвратить пожар в родном городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ» ДОУ «БЕРЕЗКА»

информация для родителей по пдд...

Положение о смотре-конкурсе «Безопасность детей в наших руках»

Настоящее положение определяет порядок проведения и условия конкурса «Безопасность детей в наших руках» ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Безопасность детей – в наших руках» (Пожарная безопасность)

В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья ...

Родительское собрание по пожарной безопасности «Безопасность детей - в наших руках»

Родительское собрание по пожарной безопасности«Безопасность детей- в наших руках»...

Презентация "Дзержинск. История города в наших руках"

Презентация "Дзержинск. История города в наших руках"...