Занятие по пожарной безопасности в старшей группе " Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен."
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Царёва Наталья Николаевна

                           Познавательное занятие по пожарной     
                               безопасности в старшей группе
              «Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен»                          

Задачи занятия:                                              
обучающая: расширять знания детей о правилах пожарной безопасности;  учить правильно действовать во время пожара, вызывать службу спасения; развивать физические способности;
развивающая: формировать умение анализировать и делать умозаключения; воспитывающая: воспитывать уважение к героической профессии спасателя.

Материал: коробок спичек, мягкие игрушки кошки , куклы по кол-ву детей, предметные картинки (набор пожарного), жёлтая и красная корзины, 2 детских телефона, 2 кубика, 2 каната, карточки с точечным изображением 01, 2 огнетушителя, спецодежда пожарного, нарисованный автобус и пожарная машина, нарисованный  домик, огонь, гирлянда для имитации огня. Стол для игры «Звонок в пожарную часть» , стол для игры «Собери предметы пожаротушения»  Презентация.

                                                      Ход занятия

Дети входят в группу под минусовку песни « От улыбки хмурый день светлей»                                                                                            

Воспитатель (В.). 
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! ( предложить руку ребёнку слева)
Скорей становись со мною в кружок!
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся
-Утро доброе начнётся.
-Доброе утро!


 Ребята, меня зовут Н.Н. и сегодня я приглашаю вас совершить     
путешествие в город Опасность на улицу Будь Осторожен. А с чем нам  нужно быть осторожными, мы сейчас узнаем.

Что за тесный-тесный дом?                             
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками – тоненькими…..
(спичками)     

 В. Верно. А почему со спичками нужно быть осторожными? (Ответы детей.)
А всегда ли огонь бывает злым?                                   
 Какую пользу он приносит?                                         


Знают все: без огня
Не проживём мы ни дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнём,     

Он становится нашим врагом!

Ну что же, вы много знаете и, значит, нам можно отправляться в путь.  Путешествовать мы с вами на автобусе. Занимайте свои места. А чтобы нам было веселей мы поедем с песней, повторяйте за мной….

Игра «Вот мы в автобусе сидим»                               
   Дети садятся в автобус  и с песней отправляются к следующей станции. На ковре за столиком сидят мягкие игрушки кошки.   

 

В. А вот и наша первая остановка. Выходим из автобуса. Подойдите ко мне.  
Посмотрите внимательно и скажите, что вы здесь видите? (Ответы детей.) Верно, игрушки решили поиграть со спичками. Казалось бы никакой опасности. Но давайте посмотрим что же произошло дальше. Присаживайтесь.

Просмотр мультфильма «Коробок -шершавый бок»      

В.Какая беда случилась у котят? Из-за чего возник пожар? Что котята должны были сделать? (Позвонить в пожарную службу, позвать на помощь взрослых, покинуть помещение.) По какому телефону нужно звонить? (01.) Что надо сообщать пожарным? (Имя, домашний адрес, где и что горит.) 
     Сейчас мы с вами поучимся звонить в пожарную часть. Но сначала я предлагаю вам прослушать запись голоса диспетчера и вопросы которые вам будут задавать. А вы знаете кто такой диспетчер?  Это человек, который отвечает на звонки и передаёт полученную информацию пожарной бригаде.                                                                  

Игра «Звонок в пожарную часть».      

Выбираются двое детей: один из них — пожарный, другой — пострадавший. Они демонстрируют с помощью детских телефонов звонок при возникновении пожара. Игра повторяется 2 раза.

В. Пожарных мы научились вызывать и теперь можем отправляться дальше. Что пожелаем котятам? (Не играть с огнём.)


Дети снова садятся в автобус и «едут» дальше.       
 

В. Ой, смотрите, на дороге завал. Что здесь произошло?         


(На слайде появляется пожарный.)

Пожарный. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Да, пожарный.)   
Я хотел  рассказать вам о том, чем можно тушить огонь, но налетел ураган и всё разбросал, смешались все предметы. Не знаю, что делать. (Показывает на стол, где разбросаны разные предметы.)


В. Ребята, давайте поможем.  Но сначала мы вспомним как выглядит пожарный щит и что в него входит.       

 Игра «Собери предметы пожаротушения»
  Дети становятся вокруг стола , рассматривают  атрибуты: предметы пожаротушения складывают в красную корзину, остальные — в жёлтую.

В.  Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились! Прямо  настоящая пожарная бригада.
                    
     
     (У пожарного срабатывает рация.)


Пожарный. Что? Где беда? Что горит? Едем, едем… Ребята, звонил кот Василий. Горит Кошкин дом, нужно срочно ехать спасать гостей. Поможете мне?

В. А дальше мы поедем на пожарной машине. Скорее занимайте свои места.  
Дети едут к следующей станции, делятся на две команды.               

В.  Ой, посмотрите какой пожар! А в огне сидят игрушки. Чтобы их спасти мы с вами должны превратиться в настоящих пожарных. Наденем спецодежду, возьмём огнетушитель. Готово!
А теперь правила: нужно перепрыгнуть через препятствие, пройти по канату, тушить пожар огнетушителем, взять одну игрушку и вернуться тем же путём в конец команды. Всё понятно?


Игра «Тушим пожар».    

 
Пожарный. Все игрушки спасены. Вы оказались смелыми и ловкими. Я очень рад, что мне помогали такие замечательные ребята! Спасибо! А теперь мне пора уходить. До свидания!


В. Спасибо и Вам, до свидания! А нам пора отправляться дальше.


К следующей остановке идём пешком      
В. Вот и она,  обозначена большим знаком. Что это за знак? (на картинке «вопросительный знак»)  Он о чём-то нас спрашивает. Посмотрим, о чём…
 Нам предлагают поиграть в игру «Добавь слово». Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять недостающие слова. Но это не просто стихи, это правила, как избежать пожара.


Со спичками игры опасны всегда,
От маленькой искры большая… (беда). 

Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить, о пожаре… (сообщить).
 

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… (водой).
 

Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички… (отобрать).
 

Раскалился если вдруг металлический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки).
 

Если вдруг огонь в квартире, мы пожарным позвоним.
Знают взрослые и дети: номер службы… (01).

     В.  Правильно! Номер пожарной службы 01. А чтобы лучше его запомнить я раздам вам  карточки с точечным изображением . Дома вы сможете обвести его и повесить возле телефона.
   На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, с кем мы сегодня встречались и о чём говорили. Что нового вы узнали? Чему научились?(О причинах пожаров, о спасении и вызове службы «01», о том, как можно справиться с пожаром и предотвратить его, проводили тренировку спасения пострадавших.)
       Ребята, во время нашего путешествия вы проявили смекалку, выдержку, отвагу, правильно отвечали на вопросы. И теперь можете быть зачислены в детскую бригаду пожарных. Я с гордостью вручаю вам похвальные грамоты и медали.  Мне было с вами очень интересно, а теперь вы можете вернуться в группу и поделиться своими эмоциями с товарищами, рассказать о нашем путешествии     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема непосредственно - образовательной деятельности: « Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен!»

расширить представления об огне, показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную, дать знания  о причинах пожара дома и в не дома, повторить  и закрепить  пра...

Взаимодействие с родителями. Краткосрочный проект по пожарной безопасности в старшей группе "Шутить с огнём нельзя". "Зимняя планета детства". "Плетение из фольги" и т.д.

Проект посвящён актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе "Нельзя шутить с огнём!"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей по пожарной безопасноти....

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Солнышко» «Будь осторожен с огнем!»

В МБДОУ №136  прошли мероприятия, где педагоги знакомили детей с профессией пожарного, раскрывали значимость его труда, воспитывали интерес к профессий пожарного, объясняли  детям пред...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Пожар в лесу»

: Формирование знаний у детей о понятии пожарная безопасность...

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнём»

Закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных...

Театрализованное занятие по пожарной безопасности в старшей группе"Пожар в лесу"

Формировать основы пожарной безопасности через театрализованную деятельность....