Тема непосредственно - образовательной деятельности: « Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Мельникова Татьяна Алексеевна

расширить представления об огне, показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную, дать знания  о причинах пожара дома и в не дома, повторить  и закрепить  правила пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема непосредственно - образовательной деятельности:

 « Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен!»

Цели: расширить представления об огне, показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную, дать знания  о причинах пожара дома и в не дома, повторить  и закрепить  правила пожарной безопасности.т

Задачи:

образовательные: создать условия  для  дальнейшего формирования и закрепления правил противопожарной безопасности, закрепить знания о номере телефона пожарной службы, закрепить знания о пожарных;

развивающие: развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, продолжать развивать память,  связную речь ;

воспитательные: воспитывать ответственность за свои поступки, уважение к труду пожарных.

Оборудование: магнитофон, телевизор, запись музыки « треск сучьев» , «сирена пожарной машины», ноутбук,  3 картинки «огонь – друг», 3 картинки « огонь- враг», телефон.

                          Ход непосредственно - образовательной  деятельности.

Воспитатель : « Доброе утро дети!»

Дети: Дружно за руки  возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ты мой друг и я твой друг – дружат все друзья вокруг!»

Воспитатель: Я всем вам желаю хорошего настроения и надеюсь, что вы меня порадуете своими ответами.

Воспитатель включает музыку « Треск огня». Ребята, что вы слышите?

Дети: треск огня.

Воспитатель включает музыку «Сирена пожарной машины». А что это за звук?

Дети: Звук сирены пожарной машины.

Воспитатель: Дети, что вы ощутили, когда услышали этот звук?

Дети: тревогу, опасность.

Воспитатель: Как вы думаете ,   о чём сегодня будет разговор?

Дети: Об огне и пожаре.

Воспитатель:  Верно.

 Очень давно люди научились добывать огонь. Сейчас можно обойтись без огня?

Дети: Нет.

Воспитатель: Огонь был и остаётся одним из первых помощников человека. Но если дать огню волю, то добро  превращается в зло.

Огонь бывает разный:

Бледно- жёлтый, ярко – красный,

Синий или золотой.

 Огонь добрый или злой.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите на слайды. На каких слайдах огонь - друг, а где огонь - враг? Объясните,  почему вы так думаете?

(Дети рассматривают слайды и объясняют где огонь – друг, а где – враг.)

Воспитатель:  Ребята, если мы будем неосторожно обращаться с огнём,  то ,что может произойти?

Дети: Пожар.

Воспитатель: Ребята,  а где бывает пожар?
                Дети: в здании, на улице, в транспорте.

( Приём – составление кластера.)

Воспитатель: (работа по подгруппам).  Перед вами лежат картинки. Одна подгруппа детей называет причины пожара в доме,  отбирая соответственные картинки, другая -  причины пожара вне дома , тоже выбирает  нужные картинки. Необходимо объяснить, почему, то, что изображено на картинке может вызвать пожар в доме  или на улице.

Воспитатель:  Дети, а пожар – это случайность?

Дети: Нет, в этом виновны часто люди, которые нарушают правила пожарной безопасности.

Воспитатель: но всё –таки, если случился пожар дома или на улице, что надо делать и кто приходит на помощь?

Дети: сообщить взрослым об этом, или позвонить в пожарную часть 01 или сотовый телефон112, при этом чётко назвать свой адрес  и что горит.

Знает каждый гражданин

Этот номер- 01.

Если к вам придёт беда,

Позвони скорей туда.

А если нету телефона-

Позови людей с балкона!

Или быстро ты беги – в дверь соседям позвони!

Воспитатель: когда позвонили в пожарную часть, то кто придёт на помощь?

 Дети: на помощь придут пожарные.

 Воспитатель: Во всём мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Даже маленький пожар может преподнести коварный сюрприз: например взорвётся баллон с газом, или загорится оголённый электропровод . Пожарные оказывают помощь людям , попавшим в беду, часто рискуя своей жизнью. Чтобы пожарный мог справляться со своей работой, он должен быть сильным, выносливым, поэтому пожарные много занимаются спортом.

Игра « Верите ли вы?»

       1.Верите ли вы, что человек может обойтись без огня?

Дети: Нет.

2.Верите ли вы, что если оставить  без присмотра костёр в ветреную           погоду, то начнётся пожар.

Дети: Да.

3.Верите ли вы что, если начался пожар, то звони -01?

Дети: Да.

4.Верите ли вы, что  «Спички детям – не игрушка».

Дети: Да.

5.Верите ли вы, что во время пожара надо прятаться под диваном, столом ,  залезать в шкаф?

Дети: Нет. Это ни в коем случае делать нельзя.

6.Верите ли вы, что при пожаре самое страшное огонь?

Дети: Нет. Дым опаснее  огня. Т. к люди чаще погибают от дыма, от удушья. Иногда человеку  достаточно сделать несколько вдохов  и он теряет  сознание, а следовательно  часто   выбраться самостоятельно без посторонней помощи  не может и наступает смерть.

7.Верите ли , что тушить пожар надо огнетушителем?

Дети: Да.

8.Верите ли вы,  что  бенгальские огни и петарды могут быть причиной пожара?

Дети: Да.

Воспитатель: Верно, молодцы. Пожар - это не случайность. А результат неправильного поведения людей. Чтобы избежать пожар. Надо быть внимательными, осторожными и всегда выполнять правила противопожарной безопасности. 

Физкультминутка :

Раз, два, три, четыре!                             Ритмично хлопают в ладоши

Загорелся стол в квартире.                    Имитируют движения огня

Пять, шесть, семь, восемь !                    Ритмично хлопают в ладоши

« Ноль один» зовём мы в гости.               Имитируют  движение набора цифр  по                            

                                                                     телефону

Восемь, семь, шесть, пять!                     Ритмично  хлопают в ладоши.

Не залезьте под кровать!                        Грозят пальцем

Четыре, три, два, один!                          Ритмично  хлопают в ладоши.

Выбегаем и кричим:                               Бегут по залу.

« Пожар! Спасите!»

А потом вдох – выдох носом,                Движения по словам.

И зевнуть и ждать спокойно!                 Садятся на стулья

Воспитатель: Дети, а пожар – это случайность? Всегда ли огонь вызывает пожар?

Дети:  Нет.  Неосторожное обращение с огнём вызывает пожар, нарушение правил пожарной безопасности.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и скажите какие правила пожарной безопасности были нарушены .

Ситуация 1.

Ваня решил сам разжечь печь. Положил дрова, зажёг спичку, но дрова не горят, видно сырые. Он принёс бензин и полил дрова, а затем их зажёг. Пламя вырвалось наружу и начался пожар. Ваня испугался и спрятался под стол.

Воспитатель: Какие правила безопасности были нарушены?

Дети: взял спички; полил дрова бензином, не вызвал пожарных, залез под стол.

Воспитатель: что надо было сделать?

Дети: надо звать на помощь, позвонить в пожарную часть. выбежать из дома, плотно прикрыв дверь .        

               Ситуация 2.

Ребята с разрешения взрослых пошли купаться на речку. С собой взяли картошку, чтобы  запечь в костре. У реки нашли место в тени большого дуба, развели костёр и пошли купаться. Накупавшись вволю,  проголодавшие вернулись  к костру. А там горел уже не только костёр, но и трава вокруг костра, а ветер гнал огонь дальше.

Воспитатель: Ребята, какие правила здесь были нарушены?

Дети:

  1. Костёр нельзя разжигать около деревьев.
  2. Костёр нельзя оставлять  без присмотра.
  3. Костёр нельзя разжигать  в ветреную погоду.
  4. Нельзя разводить  костёр не расчистив места для костра.

Что же делать?

Дети: Если загорелась трава вокруг костра её затушить водой или затоптать. Если уже большая территория быстро звать взрослых. Если огонь перекрыл дорогу, вызывать пожарную машину  и ждать помощь у реки.

Воспитатель:

Да ещё в древности человек  понял, что огонь не только друг, но и может быть коварным врагом. Стоит пламени вырваться из под контроля- огненную стихию не остановить. В прежние времена на Руси не один раз случались пожары,  полностью выгорала вся столица нашей Родины -Москва, так как она была деревянная, а дерево легко загорается.

А сейчас из чего строят дома?

Дети : Из камня, кирпича, плит.

Воспитатель; А пожары всё равно случаются. Почему?

Дети; В доме много предметов , которые легко воспламеняются

Воспитатель:  Но самый опасный и страшный - это огонь войны.

Работа по карточкам.

1.Перед вами листочки с заданиями, необходимо отметить все предметы, которые легко воспламеняются.

2.Следующее задание- указать предметы, необходимые пожарному.( Проверка)

Составление  синквэйна.

А теперь давайте попробуем  составить  стих.  Это необычный,  японский стих, состоящий из 5 строк.

Тема: 1) Пожар

2.(Какой он?) лесной, бытовой.

3 (Что надо делать?) тушить, заливать, засыпать.

4.(Моё мнение) огонь - это  очень страшно.

5.(Как можно по-другому  назвать пожар?) беда.

Корзина идей

Воспитатель:  Дети, перед вами корзина и шарики. Вы должны бросить шарик в корзину и  сказать как надо вести себя, чтобы не было пожара.

  • Не играть со спичками, зажигалками.
  • Не зажигать свечей, бенгальских огней.
  • Не сушить вещи над газовой плитой.
  • Если уходишь из дома- выключай электроприборы.
  • Не оставляй зажжённый  костёр без присмотра.
  • Не жгите ёмкости от бензина, краски, лака.
  • Не поддаваться панике.
  • Выполнять правила пожарной безопасности.

 Рефлексия.

         Воспитатель: Ребята, о чём был разговор?

         Что узнали нового?

         Что понравилось на занятии?

          Что было трудно?

Заканчивая наше занятие, 

Я хочу вам пожелать,

Бед пожарных и несчастий,

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом,

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнём никогда не играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (комплексного занятия) по ОБЖ в старшей группе «Пожар – это хорошо или плохо»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  (комплексного занятия) по ОБЖ  в старшей группе «Пожар – это хорошо или плохо»...

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе " Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен."

                         Познавательное занятие по пожарной                 ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с огнём»

Систематизировать знания детей об огне и пожарной безопасности...

Презентация на тему: "Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен"

quot;Кто с огнем не осторожен у того пожар возможен"...