Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Стабровская Ирина Ивановна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    для детей среднего дошкольного возраста

    «Причины возникновения пожара.

    Что нужно делать при пожаре»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pb.docx15.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    для детей среднего дошкольного возраста

    «Причины возникновения пожара.

    Что нужно делать при пожаре»

    Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности.

    Задачи:Учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара;

    Прививать навыки осторожного обращения с огнем;

    Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.

            

    Оборудование: серия плакатов по противопожарной безопасности, средства пожаротушения, иллюстрации к стихотворения С.Я.Маршака «Кошкин дом».

    Ход НОД:

            Воспитатель: Говорим- огонь нам друг!

            Но врагом он станет вдруг,

            Если мы о нем забудем,

    Отомстит он сразу людям.

    С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже  не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, на заводах, в городах и селах. Огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь  на земле.

    Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям. Поэтому нам надо знать основные правила по пожарной безопасности и  строго соблюдать их.

    Ребята, давайте вспомним эти правила:

    1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
    2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
    3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
    4. Нельзя разводить костры и играть около них.
    5. Если увидел пожар, сообщи об этом взрослым, или позвони про телефону «01»

    Беседа о правилах пожарной безопасности воспитатель сопровождает показом плакатов.

            Воспитатель: Ребята, теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности. Давайте  вспомним стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?

            «Тили-бом, тили-бом. Загорелся кошкин дом». Помните ли вы из-за чего он загорелся?

            Дети: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.

            Воспитатель: Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом».

    Дети: «Кошка выскочила, глаза выпучила…»

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Кошка растерялась, испугалась.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли поддаваться паники при пожаре.

    Дети: Нет, надо действовать быстро, не поддаваться панике.

    Воспитатель: А кто не растерялся?

    Дети: Курица.

    Воспитатель: Почему вы так думаете?

    Дети: «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».

    Воспитатель: А можно ли еще чем-то затушить огонь?

    Дети: Огнетушителем, одеялом, песком, землей.

    Воспитатель показывает средства пожаротушения.

    Воспитатель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

    Дети: Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.

    Воспитатель: Правильно. Нужно позвонить по телефону «01», назвать точный адрес пожара и что горит.

            Знает каждый гражданин

            Этот номер – 01

            Если к вам придем беда-

            Позвони скорей сюда.

    Ребята, при пожаре опасен не только огонь, очень опасен дым. Большинство людей погибает от дыма.

            Запомнить детям и взрослым необходимо-

            Чаще в пожаре гибнут от дыма.

    Если в квартире уже дымно, надо к выходу пробираться на четвереньках, ползком- внизу дыма меньше. Рот и нос надо закрыть мокрой тряпкой.

    Ребята, какие выводы мы сделаем из нашей беседы?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: А теперь, предлагаю нарисовать  рисунки на тему «Огонь- друг, огонь-враг».

    В конце мероприятия дети  оформляют выставку рисунков.

    В заключении дети читают стихотворение М.Поцхишвили

    «Можно и нельзя»

    Можно играть с ягненком,

    Можно играть с поросенком,

    С ветром в пятнашки, в прятки с дождем,

    Но не надо играть с огнем!

    Даже с волчонком- пожалуйста!

    Даже с тигренком- пожалуйста!

    Но если ты вздумал играть с огнем,

    То уже потом не жалуйся!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

    Данный конспект занятия для детей среднего возраста.Приоритетные задачи: Формирование правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи. Формирование навыков словообразование имен суще...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

    Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

    «Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".

    НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"

    Конспект НОД с детьми  группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...