Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе по пожарной безопасности "Огонь-не шутка"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Багоцкая Светлана Ивановна

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности иправилам правильного поведения в случае возникновения пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 56» ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО      ОБЩЕСТВА                           «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности по теме:

«Огонь – не шутка»

подготовительная группа

                                   Подготовил: воспитатель

                                          1 квалификационной категории

                                      Багоцкая Светлана Ивановна

Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного. Закрепить правила пожарной безопасности:

- не брать спички и не играть с ними;

- не влезать предметами в розетку;

- не подходить к газовой плите;

- не включать утюг и другие электроприборы;

- при пожаре звонить – 01.

Оборудование:      полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, 3 стакана, баночки с песком, с сахаром, краски, комнатное растение, кусок плотной ткани, красный воздушный шар, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакаты и иллюстрации по пожарной безопасности, красный воздушный шар, ведро с водой, огнетушитель, рисунки детей.

Ход мероприятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!

- Правильно, это – огонь.

- Ребята, а как можно получить огонь? (спички, зажигалки, газовая плита) .

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

- Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой.

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы!

- Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Давайте посмотрим на иллюстрации и расскажем, отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары? Какие перечисленные действия могут привести к пожару: 1) рисование, 2) чтение, 3) поджигание бумаги, 4) пение, 5) лепка из пластилина, 6) вырезание и склеивание из бумаги, 7) игра с зажигалкой, 8) зажигание свечки, 9) изготовление аппликации, 10) прыгание через скакалку, 11) поджигание сухой травы и листвы, 12) плавание.

- Посмотрите, у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

(Ребёнок передаёт шар стоящему рядом ребенку).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - (пожар).

(Ребёнок передаёт шар стоящему рядом).

Раз, два, три, четыре

У кого пожар (в квартире?)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг?)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл?)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом?)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву?)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы?)

Помни каждый гражданин

Этот номер - (01) .

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай!)

А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань).

- Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (используется плакат)

- Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

- Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим! »?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? на железной дороге? - В заключение, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности. А сделать это нам помогут наши рисунки:

- не брать и не играть со спичками и зажигалками;

- не влезать предметами в розетку;

- не подходить к газовой плите;

- не включать утюг и другие электроприборы;

- при пожаре звонить – 01.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе детского сада. «Как появились краски». Автор: Вельк О.В.

Цель: познакомить детей с историей возникновения красок; Закрепить 7 основных цветов;Познакомить с понятием «графика»;Учить выполнять рисунок одним цветом, используя только простой карандаш.Задач...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе" " Сундучок чудес"

«Сундучок чудес»Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.Программное содержание:• Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.• Закреплять представления детей о предме...

Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " в Гостях у народных мастеров"

Цель: закреплять знания детей о народных промыслах гжель, хохлома, филимоновская и дымковская игрушка.Задачи 1 развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству...

Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " Природа- твой дом, береги его"

Конспект нод по экологическому воспитанию «Природа — твой дом, береги его» в подготовительной к школе группе На тему: «Природа - твой дом, береги его»...

Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " Зимние забавы"

Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Зимние забавы».Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Задачи:1. Обобщить и сист...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе "Лапти - традиционная обувь русской деревни"

Занятие поможет детям познакомиться с одним из самых древних видов обуви – лаптями. Выяснить, почему лапти стали традиционной обувью русской деревни и какое их значение в национальной культуре....