Проект по дорожной безопасности "Светофор - наш друг!"
проект по обж (младшая группа) на тему

Быченкова Екатерина Сергеевна

Представлен проект  по ПДД с детьми младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svetofor_-_nash_drug.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Светофор – наш друг!» —проект по ПДД во 2 младшей группе

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность: краткосрочный - 1 месяц

Участники проекта: дети  младшей группы, родители, воспитатели.
Основное направление 
проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Актуальность:

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.

Цель формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице. 


Задачи
:

•  Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

Дать детям представление о разновидностях транспорта и их характерные отличительные признаки.

•  Формировать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. 
•  Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

  • Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

    Ожидаемые результаты:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
- иметь представления о видах транспорта 
(воздушный, наземный, водный);
- различать на дороге транспортные средства 
(пассажирские, грузовые, оперативные);
- различать наземный пешеходный переход и средство регулирования дорожного движения (
светофор, а так же дорожный знак «Пешеходный переход»;
- знать, что обозначают цвета 
светофора

- воспитать грамотных пешеходов.

Подготовительный этап:

1.Подбор методического материала, иллюстраций, фотографий, стихов, аудио и видеозаписей по данной теме;

2. Знакомство с литературными произведениями: Г.П. Шалаева «Новейшие правила поведения для воспитанных детей», С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», Л. Лущенко «Светофор».

3.Составление плана – проекта по работе с детьми.

4. Создание предметно – пространственной среды в группе по теме проекта.

 5.Рассматривание дидактических картинок с изображениями различных видов транспорта.
6. Использование дидактических  и настольных игр:
«Собери машину», «Светофор»,  «Азбука пешехода».

7. Работа с родителями:

-изготовление наглядного материала для детей,

-памятка для родителей «Что могу сделать Я?».

           Основной этап:

Работа по реализации проекта велась по всем образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Конструирование «Гараж», «Дорога для машин»

Ситуативные беседы:  «На чем ездят люди», «Я перехожу дорогу»

Наблюдение за транспортом, проезжающим мимо детского сада.

Познавательное развитие:

Дидактические игры:

«Из чего состоит машина»«Собери машину по частям»«Назови цвета светофора», «Плавает, летает, едет»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука»

Экскурсия к светофору

Занятие «Наши друзья на дороге»«Машины на нашей улице»

Речевое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Машина»«Автомобиль»

Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Чтение стихотворения И. Токмаковой «На лошадке ехали…»,

Разгадывание загадок о транспорте

Составление описательного рассказа о машине моего папы (из каких частей состоит, как выглядит и т.д.).

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Светофор»«Машина»

Раскрашивание «Транспорт»»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобили»«Цветные автомобили»

Физкультурное развлечение для детей «В гости к Светофорчику»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

В реализации проекта активное участие принимали родители. Они приносили книги, наглядный материал, помогли обновить уголки в группе, изготавливали атрибуты для подвижных игр. Дети вместе с родителями подбирали загадки и стихи о ПДД.

 Мы постарались дать ответы на вопросы, интересующие родителей, через памятки и консультации. Некоторые вопросы обсуждались при личной встрече с родителями.

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности - Изготовление коллажа «Улица города»

Результат проекта: Дети знают:

Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

играть и баловаться на дороге нельзя.

        Реализуя данный проект, мы постарались помочь каждому ребенку расширить свой кругозор на базе ближайшего окружения, а также создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Данный проект предоставил каждому ребенку возможность не только получить знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные качества. В свою очередь, у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «МОЙ ДРУГ НАДЕЖНЫЙ – ЗНАК ДОРОЖНЫЙ»

1.      Расширять знания о правилах поведения детей на улице.2.      Довести до сознания детей  к чему могут привести не соблюдения правил ...

Проект по ознакомлению с правилами дорожного движения "Мой друг-светофор"

Рекамендации для проведения проектной работы по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста...

Проект по правилам дорожного движения "Мой друг светофор"

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасности поведения через ознакомление с правилами дорожного движения,безопасного поведения на дорогах.      ...

Проект по правилам дорожного движения «Мой друг - светофор»

Проект по правилам дорожного движения «Мой друг - светофор»для воспитанников второй младшей группы...

Проект в первой младшей группе по правилам дорожного движения: «Мой друг светофор»

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизм...

Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожного движения "Мой друг -светофор"

Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. В современном мире сожившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую трев...