«Чтоб здоровье сохранять, правила дорожные нужно соблюдать!»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Шульгина Наталья Викторовна

Методическая разработка подготовлена воспитателями детского сада с целью,  закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость старших дошкольников, проведения массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в детском саду и социуме.  Содержание и объем знаний подобран с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, а также соответствует условиям нашего города.  При использовании данной разработки задействованы многие направления деятельности: совместная деятельность детей и педагога, самостоятельная деятельность дошкольников, познавательная деятельность, игровая деятельность. Так же затрагиваются разные образовательные области: познание окружающего мира, развитие речи, художественно-эстетическое и музыкальное развитие. Методическая разработка содержит конкретные материалы, которые могут использовать педагоги в своей работе. Овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий для усвоения ПДД детьми в дошкольном возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_po_pdd_shulgina.docx129.89 КБ

Предварительный просмотр:

Шульгина Наталья Викторовна

Конспект мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

«Чтоб здоровье сохранять, правила дорожные нужно соблюдать!»

Цель: пропаганда Правил дорожного движения.

Задачи: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах, закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому, проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в детском саду и социуме.

Оборудование: детские машинки, костюм для светофора, дорожные знаки, компьютер, проектор, экран, дорожая разметка, магнитофон.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята и родители! Собрались мы, чтобы еще раз поговорить о правилах дорожного движения, с которыми мы с вами уже знакомились, сегодня мы проверим, как вы усвоили азбуку безопасности. Ну что ж, отправляемся в путь. А начнем мы путешествие с загадки.

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили  (улица)

Ведущий - Правильно, ребята, посмотрите, нас с вами тоже окружает улица города. Что мы можем увидеть на улицах города? Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по тротуару? Ребята, я знаю, что Саша вместе с мамой подготовил песенку, как он правильно и безопасно идет в детский сад.

Песня под фонограмму "Если с другом вышел в путь"

С мамой в садик мы идем, с мамой в садик мы идем,

Впереди дорога

И ее мы перейдем, и ее мы перейдем

Все по «зебре» строго,

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда все правила со мной.

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда все правила со мной.

Прихрамывая подходит Буратино.
Ведущий. Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось, и почему ты хромаешь?
Буратино. Я чуть под машину не попал. Рядом с детским садом дорога и машины мчатся туда – сюда, туда – сюда. А я хотел перебежать и вот – не получилось.
Ведущий. А где же ты переходил проезжую часть дороги?
Буратино. Где захотел, там и стал переходить, вернее перебегать.
Ведущий. Буратино, ты разве не знаешь, что проезжую часть нельзя пересекать в любом месте, а тем более бежать?                                                                                                                                         Буратино.  А что есть какие – то особые места?                                                                Ведущий.  Конечно, и ребята могут о них рассказать.

Рассказ 2-3 детей
Примерные ответы.
— Переходить нужно только в определенном месте, где есть светофор или пешеходный переход.
— Нельзя бежать через дорогу, перед идущей машиной.
— Нужно держать маму за руку.

Ребенок  

Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно ее переходи.

Ведущий  Ребята, давайте покажем Буратино знаки, обозначающие место пешеходного перехода и светофор.

Ведущий Молодцы, вы знаете, где нужно переходить проезжую часть и знак «Пешеходный переход». А теперь давайте покажем Буратино, как правильно переходить проезжую часть по пешеходному переходу.

        Игра «Правила перехода»

(В игре участвуют 3-4 ребенка, один ребенок – ведущий, переводит всех и объясняет правила   перед переходом проезжей части пешеход должен остановиться на краю тротуара, остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта (слева и справа)).          

   Ведущий  Буратино, теперь ты понял, как правильно переходить проезжую часть по пешеходному переходу? Ребята, а как быть, если перед нами регулируемый перекресток, где движение регулируется сигналами светофора? Помогите Буратино разобраться.

            Игра «Светофор»

Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Тихо играет музыка: песенки о правилах движения.

 Дети делятся на пешеходов и водителей, ребенок - светофор, папа - инспектор ДПС контролирует дорожное движение. По сигналу светофора идут пешеходы, машины стоят. Меняется светофор, едут машины, пешеходы стоят. Игра останавливается.

Инспектор: Дети, будьте внимательны при переходе проезжей части, всегда переходите дорогу, только там где есть знак пешеходный переход или нанесена «зебра». И помните о тех правилах перехода, о которых вы сейчас рассказали Буратино.

Ведущий:  Буратино, теперь понял, как правильно переходить улицу, чтобы не случилось беды?

Буратино: Спасибо вам, я все понял и теперь буду правильно переходить дорогу.

                  На красный свет дороги нет,

                 На жёлтый подожди.

                 Когда горит зелёный свет –

                 Счастливого пути!

Ведущий: Ну, вот мы и вспомнили правила безопасного перехода проезжей части, и теперь самое время  провести веселую танцевальную зарядку.

Танец под песню «Этот дорожный знак» 

Появляется печальный Незнайка, неся в руках портфель.

Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой печальный, что – то случилось?

Незнайка:  Здравствуйте, друзья. Всех вас видеть очень рад таких веселых и озорных, а грустно мне потому, что надоело мне быть ничего не знающим, и я решил пойти  в школу.

Ведущий: Так это же замечательно, наоборот надо веселиться, а не грустить.

Незнайка: Вам хорошо рассуждать, а мне вот, сколько заданий дали (достает из портфеля знаки дорожного движения), я не знаю этих знаков, вот и закончилось мое ученье.

 Ведущий: Не грусти, Незнайка, ребята сейчас тебе помогут разобраться в этом задании. Правда, ребята?

Дети хором:  Да!  (Выходят дети со знаками и читают стихи про знак, который держат в руках)

Дорожные знаки:           Мы – знаки дорожные.

                         Запомнить несложно,

                         Что каждый из нас говорит!


                                                       Знак «Осторожно - дети» Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Дети.

Этот знак дорожный

 Знают все на свете,

Он зовет, он просит

«Осторожно -  дети!»

Знак «Больница»       Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Больница.

Если нужно вам лечиться, 
Знак подскажет, где больница.
 
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Пункт питания»       Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пункт питания.

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Знак «Велосипедная дорожка»    Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Велосипедная дорожка.

Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов.

Знак «Пешеходная дорожка»    Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пешеходная дорожка.

Говорит нам знак: «Друзья!
Ездить здесь совсем нельзя!»
Кто со знаками знаком,
Ходят мимо лишь пешком.                                                                                                    
Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»: Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.

Под знаком столпились люди,
Кататься, но не на верблюде
Зачем же стоят они тут?
Троллейбус с автобусом ждут!

Знак «Пешеходный переход» Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пешеходный переход.

Пешеходный переход,
Через дорогу нас ведет
Ты, водитель,  пропусти                                                                                                   Пешеходов на пути.

Знак «Движение на велосипедах запрещено» Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение на велосипедах запрещено.

Строго знак на всех глядит,
Он нам строго запретит
Ехать на велосипедах
И их родичах – мопедах.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, не оставили меня в беде, а помогли разобраться с дорожными знаками.

Дети вместе с Незнайкой и Буратино исполняют песню «Дорожные знаки»

Вот бегут пот дороге

Пешеходы в тревоге –

По дороге не стоит бежать.

Светофор нам мигает

Строго предупреждает

Надо знаки дорожные знать.

Припев:

К светофору я шагаю

У прохожих на виду,

Лишь по «зебре» твердо знаю

Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы,

Пусть я в школу пока не хожу,

Но законы движенья

Знаю без исключенья

И с дорожными знаками дружу

Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь я уверена, что знания азбуки безопасного движения вы усвоили. А вот  Буратино и Незнайку можно проверить, а вы, ребята, конечно им поможете.

Интерактивная игра «Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Оборудование: мяч, компьютер, проектор, экран

Ход игры:

Воспитатель поочередно бросает ребятам мяч и задает вопрос, если кто – то затрудняется ответить или отвечает не верно, может ответить любой из участников.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки?                                                                                        (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта?  (пассажирский,  воздушный, морской, наземный, грузовой, специальный, гужевой)  

                                                                                                                                                                                 

Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня для вас была не простая проверка знаний дорожной азбуки, за вашей подготовкой, умением правильно вести себя на улицах города наблюдал Новгородский Андрей Владимирович – старший инспектор ОГИБДД по Шебекинскому району и г. Шебекино.

Инспектор: Я очень рад, что наши дошколята проявляют такую сознательность и показывают хороший уровень подготовки. Спасибо. Ребята, я тоже хочу задать вам несколько вопросов. Скажите, когда вы с родителями едите в автомобиле, где вам родители разрешают сидеть?

Ответы детей.

Инспектор: Совершенно верно. Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, то он должен находиться в детском кресле или детском удерживающем устройстве другого типа. Родителям строго запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Вы знаете, что такое фликер и для чего он предназначен?

Ответы детей

Ведущий: Ребята не только знакомы с фликером и знают его предназначение, они сами носят фликеры и светоотражающие повязки на одежде и рюкзаках, а также знают о них стихи.

Что блестит там и играет,

Словно искорки огня?

Это фликер мой сияет,

На одежде у меня.

Мы засветились в темноте,

Нет! — сказали мы беде!

Кто во тьме ночной сверкает,

Вместе: Тот аварий избегает!

Инспектор: Ребята, я тоже хочу подарить вам всем по светоотражающей повязке, не забывайте их носить. И помните о соблюдении правил дорожного движения. А сейчас я хочу пригласить вас на прогулку по улицам города, где вы можете рассказать пешеходам о соблюдении правил дорожного движения, прочитать стихи, а также вручить памятки водителям и пешеходам, которые подготовили ваши воспитатели.

Дети под музыку  уходят.

Мероприятие продолжается на улицах города, где дети, родители, воспитатели и инспектор ОГИБДД проводят заранее подготовленную акцию – шествие по улице города. Ребята выходят с плакатами – призывами, заранее нарисованными совместно с родителями агитационными – рисункам и памятками для водителей и пешеходов.

Двигаясь по улице, ребята произносят речевки:

С речевками мы вышли из детсада,

Плакаты – вверх, ведь мы – агитбригада!

Хотим мы всем без исключения

Напомнить о правилах дорожного движения!

Я, ребенок – пешеход,

Ты – водитель ас.

Скорость радует тебя,

Огорчает нас!

Ремень безопасности

Ты пристегни.

И папу с мамой этому

Ты приучи!

Помнить все должны вокруг,                                                                                                  Кто в дороге добрый друг.                                                                                                                   С собою фликер ты возьми                                                                                                                   И в беду не попади!

Будь внимателен, шофер                    

Приглуши скорей мотор,                    

Если знаки говорят:                            

«Рядом школа, детский сад!»  

Идет война на всех дорогах

Водителей и пешеходов,

Пора нам это прекратить

И на дорогах дружно жить!

Знак «Пешеходный переход»

На асфальте переход                        

В этом месте очень строго              

Разленеена дорога.                            

           

Шествуя по улице, ребята вручают памятки пешеходам и водителям, а также, заходя в аптеку, магазин, библиотеку, читают стихи – призывы и вручают агитационные плакаты сотрудникам. Заканчивается акция танцем под песню «Этот дорожный знак».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные для всех важны - правила дорожные мы соблюдать должны

Правила дорожные для всех важны - правила дорожные мы соблюдать должны...

КВН "Правила дорожные нужны - соблюдать мы их должны"

Целью данного мероприятия является закрепление знаний по правилам дорожного движения. Сценарий разработан в виде игры КВН. В процессе игры дети отгадывают загадки, проходят эстафету и отвечают на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Здоровье сберегай – правила дорожные соблюдай!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Здоровье сберегай – правила дорожные соблюдай!»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЙ - ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОБЛЮДАЙ!"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЙ - ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОБЛЮДАЙ!"...

Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада

Тема:  «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада...

Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы

Тема:  «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы...