«Школа юных пешеходов»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Малышева Любовь Васильевна

Конспект ООД для старшей группы

Тема:  "Школа юных пешеходов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.zan_._po_pdd_starsh.gr_.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №459»

Конспект ООД для старшей группы

 Тема: «Школа юных пешеходов»

Выполнила:

Малышева Л.В.

г. Нижний Новгород

Цель: формирование осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1.Закреплять правила дорожного движения, упражнять в умении  применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2.Активизировать мышление детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы.
3.Активизировать речь детей, через развития умения организовывать свои действия и действия других.
4.Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Материалы: иллюстрации по правилам дорожного движения, пазлы с изображением знаков дорожного движения, макет светофора

 Методы и приемы: игра, рассматривание иллюстраций, беседa

Ход

1.Организационный момент
Воспитатель и дети встают в круг:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в школу для юных пешеходов, где встретимся с разными пешеходными науками. Но в начале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда играем на улице.
(Далеко от дома не отходить и на проезжую часть дороги не выбегать)
- Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, и все они очень быстро ездят)
- Да ребята мы с вами живем в прекрасном городе с красивыми широкими улицами. Какие улицы у нас есть? (Лопатина, Касьянова, Казанское шоссе и  т.д.)
- По этим улицам движутся много-много разных машин, и никто никому не мешает. Знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
- Какие машины мы знаем? (грузовые, легковые)  
- Правильно. Какие машины называются грузовыми? (которые возят груз)
- Мы приехали с вами на главную улицу города, и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар)
- Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.
Постановка проблемы
В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
- Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. Как называется это место? (зебра)
- Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй».  
2.
Основная часть
 Воспитатель предлагает детям присесть на стулья (осанка).
- Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
(светофор)
- Есть ли еще помощники у пешехода?
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
- Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Красный – стой,
Желтый – жди,
Зеленый – проходи!
- Давайте поедем в страну безопасности. Хотите? Отгадайте, на чем мы туда отправимся.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином?  
(автобус)
- Правильно мы отправляемся туда на автобусе.
Физкультминутка : «Автобус»
(Музыка и слова Е. Железновой)
- Где же мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- Как же мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А)
Воспитатель:   Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят дорога,  
Транспорт ездит, быстро, много
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,  
Быстро знаки соберите!
Каждый ребенок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать каждый свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
- Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, и в автобусе.  
Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»:
1. Играть и прыгать на остановке…
2.Громко кричать на остановке и в автобусе….
3. В автобусе вести себя спокойно…
4. Уступать место старшим…
5. Высовываться из окна…
6. Обходить стоящий транспорт спереди…
7. Уважать правила дорожного движения…
Воспитатель:
- Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя правильно вести, и никто не сделает вам замечания ни автобусе, ни на остановке. На этом наше путешествие заканчивается. А сейчас тихо, выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу? (надо дойти до пешеходного перехода).
3.
Заключительная часть
 Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать увиденный транспорт и создать альбом  «Транспорт».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения на улице для дошкольников «Школа Юного пешехода»

Развлечение проводится на улице во всех возрастных группах одновременно. Эстафеты проводятся на "этапах", которые организуются на прогулочных участках....

Итоговое мероприятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»

Итоговое мероприятие направлено на формирование представлений о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определённые...

Сценарий мероприятия по БДД на тему: "Школа юного пешехода"

Школа юного пешехода Образовательная область: «Познание» Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем их. (дети здороваются и садятся на стульчики ) Воспитатель: Посмотрите в ...

Конспект НОД для старшей группы по теме: "Школа юных пешеходов"

Материал занятия будет полезен педагогам при изучении с детьми правил  дорожного движения...

Рабочая программа дополнительного образования "Школа юного пешехода"

Программа направлена на  формирование у дошкольников представлений о правилах дорожного движения  и воспитания  культуры дорожной  безопасности. В ней раскрываются организационные ...

Презентация "Школа юного пешехода"

Презентация к совместной деятельности педагога с детьми о светофоре...