Конспект : "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Стовбун Ирина Руслановна

Правила пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_azbuka.doc47.5 КБ
Файл pdd.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 г.Курганинска

Конспект образовательной игровой ситуации

Тема: "Дорожная азбука"

старший дошкольный возраст

2016-2017уч.год


ИОС      для старшей группы

 Тема: «Дорожная азбука»

Цель занятия: сохранение жизни и здоровья детей, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:  знакомство детей с правилами дорожного движения и обучение безопасному поведению на дороге; развитие познавательной активности, творческого мышления, а также коммуникативных умений и навыков, совместная деятельность в группе, сотрудничество, общение; используя разнообразие деятельности детей - достижение положительного эмоционального настроя, создание ситуации успеха для каждого; развитие грамматически-правильной речи детей; логического мышления и зрительного восприятия.

Оборудование: макет светофора, плакат «Дорожные знаки», сигнальные карточки красного, жёлтого, зелёного цвета.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Вступительное слово воспитателя.        

       

         Дело было вечером, делать было нечего.  

         Женя пела, Настя молчала, а Лиза ногой качала.

        Подошёл к ним воспитатель, посмотрел на них серьёзно.

        Три минуты помолчал и решительно сказал:

         «У меня, ребята, есть такое предложение-

          А давайте повторим правила движения.

- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука-это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того чтобы этого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

    2. Основная часть занятия

                        Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Воспитатель.

-   Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вы узнаете о правилах поведения на дороге, познакомитесь с дорожными знаками, сигналами светофора.

              Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот что в нём написано: « Прежде чем перейти дорогу. Найди…..(безопасное) место для перехода. Остановись у …(тротуара). Прислушайся. Посмотри внимательно в….(обе) стороны, нет ли машин. Переходи дорогу по…..(прямой). Вот так ты научишься переходить….(дорогу)». Кто мог прислать такое письмо? А здесь ещё и загадка есть:

           Высокий, стройный,

           С тремя глазами,

           У дороги стоит,

            Никого не боится.  (Светофор)    

(Входит ребёнок в костюме светофора).        

    В группе много здесь ребят…

Встрече с вами очень рад.

Огоньками я моргаю

Неустанно день и ночь

Всем машинам помогаю

Нынче вам хочу помочь.

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!                

Увидишь если жёлтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

 

  Воспитатель.    

Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 г. Придумал его английский инженер Найт. Первый светофор был механическим: цветные сигналы менялись с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом дежурил специальный полицейский. Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди узнали, что означает зеленый свет, что – красный (первый светофор имел только два цвета). Вскоре устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменения цветов были видны и в темное время суток. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы первого уличного светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на полвека.

Первый светофор был установлен в 1924 году (примерно 100 лет назад) на одной из улиц Москвы и представлял  собой светящиеся круги наподобие больших часов со светящимся циферблатом. На циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, жёлтый и зелёные цвета. По циферблату двигалась стрелка, она набегала то на желтый сектор, то на зелёный, потом снова на жёлтый, затем на красный сектор. На улицах нашего города горят десятки светофоров. И пешеходы и машины должны уважать светофор. Летом 2006 года в Новосибирске в День Города установили памятник первому светофору. Оригинальная скульптурная композиция, представляет собой трогательного регулировщика, который приветствует светофор.Самая необычная скульптура, посвященная светофору, находится в Лондоне. Это “светофорное дерево”, которое в общей сложности состоит из 75 светофоров.

– Ребята, а что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

  -- Какие цвета имеет светофор? (Красный, желтый, зеленый)

А что означают эти цвета?

Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога, опасность.

.Желтый – цвет солнца. Оно может быть другом или врагом. Солнце как бы предупреждает: “Будь осторожен! Внимание! Не торопись!”

Зеленый – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

-- Что означают цвета светофора для пешеходов?  Действия пешеходов при различных сигналах светофора.

Физкультминутка

 Игра «Лучший пешеход».

 На полу разложена схема пешеходного перехода. Дети делятся на две группы и встают по обе стороны перехода. Воспитатель исполняет роль светофора. Игра проводится два раза.

-- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто внимательный ». (Красный цвет -

руки на колени, жёлтый - руки вверх, зелёный - хлопают в ладоши).

Воспитатель.  А сейчас мы поиграем в игру « Мы пассажиры».

Представьте. Что мы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? Мы отправляемся путешествовать по городу. (Дети вспоминают о правилах поведения в транспорте).

-Можно ли разговаривать с водителем? А можно высовываться из окна? Почему нельзя вставать ногами на сиденье? Можно ли ходить по автобусу во время движения?

-Молодцы! Вы хорошие пассажиры. А как ещё регулируется движение на проезжей части? (Регулировщик, дорожные знаки)

                 Рассматривание дорожных знаков. Отгадывание загадок.

        1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

       2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

      3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

      4 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

       5 Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

      3. Итог занятия.

        - Пора возвращаться в центр. Много мы узнали сегодня. А сейчас я посмотрю, как вы внимательно слушали. Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

             - Кто из школы тут идет

              Только там, где переход?

Ребята: Это я! Это я! Это все мои друзья!

            - Кто красный свет не замечает,

               На дорогу выбегает?

Ребята молчат

            -   Желтый свет – предупрежденье

             Кто скажет так без промедленья?

Ребята: Это я, это все мои друзья!

                -Кто из школы убегает,

                 На дороге мяч гоняет?

молчат

- Кто водителя за  рулём отвлекает,

-  Кто вопросами и просьбами ему надоедает?

Ребята молчат

      -Кто автоинспекторам помогает,

      Сам на дорогах правила соблюдает?

Ребята: Это я, это все мои друзья!

4.Заключительное слово воспитателя.

            Ну, пожалуйста, не забывай,

            Что дорога – это сложно.

            Если будешь ты беспечным-

            Помни, надо быть серьёзным

           На дороге, осторожным,

            Помни – жизнь всегда одна

            И более всего она важна!

        



Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения (ПДД) в подготовительной группе

«УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ»

Герои: Маша, Даша из страны светофория.

Воспитатель: Ребята я сегодня получила телеграмму в которой написано, что сегодня к нам на праздник приезжают Маша и Даша из страны светофории. Воспитатель не успевает дочитать телеграмму как под музыку вбегают Маша и Даша.

Маша: Здравствуйте  ребята, сегодня мы приехали к вам в гости чтобы вместе с вами  вспомнить правила дорожного движения. Вы согласны!?

Дети: Да!

Маша:  Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Даша: Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Мы  вам задаем вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Маша: 2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

Даша: 3.Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

4.Игра “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

                                     (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

                                     (Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

                                     (Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
                                (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
                                (Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
                            (Трактор)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

                                 (Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
                                 (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

                            (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

                          (Переход).

5. Автомультики

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                               (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

Воспитатель:  Маша и Даша большое вам спасибо, что вы помогли вспомнить нашим ребятам  ПДД. Теперь они отлично знают правила, которые позволят им  уверенно переходить улицу.

Ребята прощаются с Машей и Дашей.

___________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения "Путешествие по Дорожной Азбуке"

Конспект комплексного занятия по ПДД «Путешествие по Дорожной Азбуке» в средней группе.Образовательные области: Коммуникация, Познание, Безопасность, Социализация, Художественное творчество.Программно...

Приложение к конспекту "Дорожная азбука"

Презентация к план- конспекту "Дорожная азбука"...

Конспект конкурса для детей и родителей по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Конспект конкурса для детей и родителей по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"....

Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект развлечения по ПДД "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект развлечение по правилам дорожного движения "Дорожная Азбука" в старшей группе

Из года в год в стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической де...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Викторина по ПДД. Дорожная азбука» с использованием ИКТ

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Викторина по ПДД. Дорожная азбука» с использованием ИКТ...