Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения "Путешествие по Дорожной Азбуке"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект комплексного занятия по ПДД «Путешествие по Дорожной Азбуке» в средней группе.
Образовательные области: Коммуникация, Познание, Безопасность, Социализация, Художественное творчество.
Программное содержание:
Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге и в общественных местах.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитывающие: воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте.
Оборудование: Музыкальный проигрыватель, макет светофора, сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый), мяч, картинки с различными ситуациями на дороге, картинки с изображением магазинов, книга правил дорожного движения, три дорожки в лесу, избушка на курьих ножках.
Раздаточный материал: макет светофора, бумаги для вырезания кругов (красная, желтая и зеленая), разрезанные дорожные знаки, клей, ножницы, салфетки; картинки с изображением регулировщика, светофора, дорожных знаков.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, изготовление с детьми макета дороги и светофора.
Используемые методы: беседа, игра, художественное слово, практический метод.
Методические приемы: словесные – вопрос-ответ, повторение; наглядные – показ, демонстрация; игровые приемы – сюрпризный момент, дидактические игры «Разрешается - запрещается», «Собери знак», подвижная игра «Веселый светофор».
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика:
Что за чудо-чудеса?
Раз рука, и два рука,
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая.
И скажу вам не тая:
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики, возьмите за руки тех, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Ребята, мы все должны друг другу помогать, а где же наша помощница Анфиса Мирзекеримовна? Ой, нету ее. А кто же нам будет помогать? На столы накрывать?
Стук в дверь. Заходит Баба Яга.
Баба Яга: Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет.
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Анфисы Мирзекеримовны. Пойдем ее выручать? А вы знаете, где находится избушка Баба Яги? Послушаем задания: сначала нам нужно выбраться из города, а потом попасть в лес, там мы и найдем избушку.
Баба яга: А я тоже отправлюсь вместе с вами, посмотрю, как вы будете выполнять мои задания.
Воспитатель: А на чем мы отправимся в наше путешествие? Какой вид транспорта удобнее для путешествия? В машину мы можем сразу все поместиться? А в автобус? (Ответы детей)
Воспитатель: Как же мы найдем автобусную остановку?
Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, нам надо выбрать водителя и взять билеты. А билеты вы возьмите так: какая цифра изображена на скамейке, такую цифру и берите.
Баба яга: Ребята, поехали…(Звучит музыка )
Воспитатель: А вы помните правила поведения в автобусе? Давайте поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Если так можно делать, вы хлопаете, а если нельзя, то киваете головой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, Баба Яга заколдовала все магазины в городе. И теперь никто в городе не знает, что где продается. Я вам показываю картинки, а вы скажите, какой это магазин?
Баба Яга: А теперь отгадайте загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это светофор.
А что мы знаем про Светофор? (Он нужен, чтобы регулировать движение на дороге.) А какие светофоры вы знаете? (Светофоры для транспорта и светофоры для пешеходов)
Баба Яга: Ребята, вот волшебный мячик. Давайте выйдем на дорогу и поиграем.
Воспитатель: Ребята, а мы можем играть на дороге? Посмотрите на картинки, где же дети ведут себя неправильно?
Баба Яга: Ребята, если вы на дороге с мячом не играете, тогда давайте пройдем по пешеходному переходу и выйдем на площадку. Молодцы! Поиграем в игру «Веселый светофор». Если горит зеленый свет, пешеходы идут в одну сторону, если загорелся желтый – то прыгают на месте, если красный - замирают на месте.
Воспитатель: Ой какие молодцы! Ребята, на столах у вас есть картинки. Распределите по признаку главности слева направо. Кто же самый главный на дороге? (Дети выполняют задание) Молодцы, все справились с заданием, самый главный на дороге- регулировщик, потом светофор, а потом- дорожные знаки.
Воспитатель: А вы знаете, что Баба Яга сделала? Она заколдовала все светофоры в городе, и наш город остался без светофоров, так давайте сделаем светофоры, чтобы не случились аварии на наших улицах.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Собери знак». Вам надо каждому собрать дорожный знак. (Дети собирают знаки из разрезанных картинок)
Воспитатель: Девочки, мальчики, Что же эта за книжка, которая лежит на дороге? А, эта книжка правил дорожного движения. Пока мы не ответим на эти вопросы, мы не сможем найти дорогу к избушке Бабы Яги.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Мы выбрались из города и попали в лес. Перед нами 3 дороги: прямо, направо и налево. Нам надо пойти направо. Так какой дорогой нам надо идти? Молодцы! А вот и избушка Баба яги. Где же наша Анфиса Мирзекеримовна?
Счастливая няня выходит к детям, благодарит всех и раздает конфеты.
Итог. Ребята, вам понравилось, как мы спасали нашу няню? Что тебе понравилось, Расул? А тебе, Диана? Девочки, мальчики, если вы считаете, что справились со всеми заданиями правильно и самостоятельно, то возьмите красные звездочки, а если вы справились с заданиями тоже правильно, но вам чуть-чуть помог воспитатель, то возьмите желтые звездочки. Молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по ПДД «Путешествие по Дорожной Азбуке» в средней группе.
Образовательные области: Коммуникация, Познание, Безопасность, Социализация, Художественное творчество.
Программное содержание:
Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге и в общественных местах.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
Воспитывающие: воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте.
Оборудование: Музыкальный проигрыватель, макет светофора, сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый), мяч, картинки с различными ситуациями на дороге, картинки с изображением магазинов, книга правил дорожного движения, три дорожки в лесу, избушка на курьих ножках.
Раздаточный материал: макет светофора, бумаги для вырезания кругов (красная, желтая и зеленая), разрезанные дорожные знаки, клей, ножницы, салфетки; картинки с изображением регулировщика, светофора, дорожных знаков.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, изготовление с детьми макета дороги и светофора.
Используемые методы: беседа, игра, художественное слово, практический метод.
Методические приемы: словесные – вопрос-ответ, повторение; наглядные – показ, демонстрация; игровые приемы – сюрпризный момент, дидактические игры «Разрешается - запрещается», «Собери знак», подвижная игра «Веселый светофор».
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика:
Что за чудо-чудеса?
Раз рука, и два рука,
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая.
И скажу вам не тая:
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики, возьмите за руки тех, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Ребята, мы все должны друг другу помогать, а где же наша помощница Анфиса Мирзекеримовна? Ой, нету ее. А кто же нам будет помогать? На столы накрывать?
Стук в дверь. Заходит Баба Яга.
Баба Яга: Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет.
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Анфисы Мирзекеримовны. Пойдем ее выручать? А вы знаете, где находится избушка Баба Яги? Послушаем задания: сначала нам нужно выбраться из города, а потом попасть в лес, там мы и найдем избушку.
Баба яга: А я тоже отправлюсь вместе с вами, посмотрю, как вы будете выполнять мои задания.
Воспитатель: А на чем мы отправимся в наше путешествие? Какой вид транспорта удобнее для путешествия? В машину мы можем сразу все поместиться? А в автобус? (Ответы детей)
Воспитатель: Как же мы найдем автобусную остановку?
Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, нам надо выбрать водителя и взять билеты. А билеты вы возьмите так: какая цифра изображена на скамейке, такую цифру и берите.
Баба яга: Ребята, поехали…(Звучит музыка )
Воспитатель: А вы помните правила поведения в автобусе? Давайте поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Если так можно делать, вы хлопаете, а если нельзя, то киваете головой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, Баба Яга заколдовала все магазины в городе. И теперь никто в городе не знает, что где продается. Я вам показываю картинки, а вы скажите, какой это магазин?
Баба Яга: А теперь отгадайте загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это светофор.
А что мы знаем про Светофор? (Он нужен, чтобы регулировать движение на дороге.) А какие светофоры вы знаете? (Светофоры для транспорта и светофоры для пешеходов)
Баба Яга: Ребята, вот волшебный мячик. Давайте выйдем на дорогу и поиграем.
Воспитатель: Ребята, а мы можем играть на дороге? Посмотрите на картинки, где же дети ведут себя неправильно?
Баба Яга: Ребята, если вы на дороге с мячом не играете, тогда давайте пройдем по пешеходному переходу и выйдем на площадку. Молодцы! Поиграем в игру «Веселый светофор». Если горит зеленый свет, пешеходы идут в одну сторону, если загорелся желтый – то прыгают на месте, если красный - замирают на месте.
Воспитатель: Ой какие молодцы! Ребята, на столах у вас есть картинки. Распределите по признаку главности слева направо. Кто же самый главный на дороге? (Дети выполняют задание) Молодцы, все справились с заданием, самый главный на дороге- регулировщик, потом светофор, а потом- дорожные знаки.
Воспитатель: А вы знаете, что Баба Яга сделала? Она заколдовала все светофоры в городе, и наш город остался без светофоров, так давайте сделаем светофоры, чтобы не случились аварии на наших улицах.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Собери знак». Вам надо каждому собрать дорожный знак. (Дети собирают знаки из разрезанных картинок)
Воспитатель: Девочки, мальчики, Что же эта за книжка, которая лежит на дороге? А, эта книжка правил дорожного движения. Пока мы не ответим на эти вопросы, мы не сможем найти дорогу к избушке Бабы Яги.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Мы выбрались из города и попали в лес. Перед нами 3 дороги: прямо, направо и налево. Нам надо пойти направо. Так какой дорогой нам надо идти? Молодцы! А вот и избушка Баба яги. Где же наша Анфиса Мирзекеримовна?
Счастливая няня выходит к детям, благодарит всех и раздает конфеты.
Итог. Ребята, вам понравилось, как мы спасали нашу няню? Что тебе понравилось, Расул? А тебе, Диана? Девочки, мальчики, если вы считаете, что справились со всеми заданиями правильно и самостоятельно, то возьмите красные звездочки, а если вы справились с заданиями тоже правильно, но вам чуть-чуть помог воспитатель, то возьмите желтые звездочки. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по обучению детей правилам дорожного движения
Данное комплексное занятие проводилось в соответствии с разработанной программой воспитания в рамках образовательной области "Безопасность"....
Конспект комплексного занятия для детей логопедической группы "Уроки дорожной грамоты"
Конспект включает обобщение изученного материала по лексической теме "БДД", закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, развитие коммуникативных навыков детей логопедической группы....
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Занятие для закрепления с детьми подготовительного возраста знаний по ПДД....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»
Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...
Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения Тема: «Три медведя в городе»
Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движенияТема: «Три медведя в городе»...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма не только актуальность, но и жизненная необходимость. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети их опасное повед...