Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения "Путешествие по Дорожной Азбуке"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Эсиргепова Оьтебике Амирхановна

Конспект комплексного занятия по ПДД «Путешествие по Дорожной Азбуке» в средней группе.

Образовательные области: Коммуникация, Познание, Безопасность, Социализация, Художественное творчество.

Программное содержание:

Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге и в общественных местах.

Задачи:

 Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитывающие: воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте.

Оборудование: Музыкальный проигрыватель, макет светофора, сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый), мяч, картинки с различными ситуациями на дороге, картинки с изображением магазинов, книга правил дорожного движения, три дорожки в лесу, избушка на курьих ножках.

Раздаточный материал: макет светофора, бумаги для вырезания кругов  (красная, желтая и зеленая), разрезанные дорожные знаки, клей, ножницы, салфетки; картинки с изображением регулировщика, светофора, дорожных знаков.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, изготовление с детьми макета дороги и светофора.

Используемые методы: беседа, игра, художественное слово, практический метод.

Методические приемы: словесные – вопрос-ответ, повторение; наглядные – показ, демонстрация; игровые приемы – сюрпризный момент, дидактические игры «Разрешается - запрещается»,  «Собери знак», подвижная игра «Веселый светофор».

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика:

Что за чудо-чудеса?

Раз рука, и два рука,

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

И скажу вам не тая:

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики, возьмите за руки тех, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Ребята, мы все должны друг  другу помогать, а где же наша помощница Анфиса Мирзекеримовна? Ой, нету ее. А кто же нам будет помогать? На столы накрывать?

Стук в дверь. Заходит Баба Яга.

Баба Яга: Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет.

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель:  Так вот почему нет нашей  Анфисы Мирзекеримовны. Пойдем ее выручать?  А вы знаете, где находится избушка Баба Яги? Послушаем задания: сначала нам нужно выбраться из города, а потом попасть в лес, там мы и найдем избушку.

Баба яга: А я тоже отправлюсь вместе с вами, посмотрю, как вы будете выполнять мои задания.

Воспитатель: А на чем мы отправимся в наше путешествие? Какой вид транспорта  удобнее для путешествия? В машину мы можем сразу все поместиться? А в автобус?  (Ответы детей)

Воспитатель: Как же мы найдем автобусную остановку?

Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, нам надо выбрать водителя и взять билеты. А билеты вы возьмите так: какая цифра изображена на скамейке, такую цифру и берите.

Баба яга: Ребята, поехали…(Звучит музыка )

Воспитатель: А вы помните правила поведения в автобусе?  Давайте поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Если так можно делать, вы хлопаете, а если нельзя, то киваете головой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, Баба Яга заколдовала все магазины в городе. И теперь никто в городе не знает, что где продается. Я вам показываю картинки, а вы скажите, какой это магазин?

Баба Яга:  А теперь отгадайте загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это светофор.

А что мы знаем про Светофор? (Он нужен, чтобы регулировать движение на дороге.) А какие светофоры вы знаете? (Светофоры для транспорта и светофоры для пешеходов)

Баба Яга: Ребята, вот волшебный мячик. Давайте выйдем на дорогу и поиграем.

Воспитатель: Ребята, а мы можем играть на дороге? Посмотрите на картинки, где же дети ведут себя неправильно?

Баба Яга: Ребята, если вы на дороге с мячом не играете, тогда давайте пройдем по пешеходному переходу и выйдем на площадку. Молодцы! Поиграем в игру «Веселый светофор». Если горит зеленый свет, пешеходы идут в одну сторону, если загорелся желтый – то прыгают на месте, если красный - замирают на месте.

Воспитатель: Ой какие молодцы! Ребята, на столах у вас есть картинки. Распределите по признаку главности слева направо. Кто же самый главный на дороге? (Дети выполняют задание)  Молодцы, все справились с заданием, самый главный на дороге- регулировщик, потом светофор, а потом- дорожные знаки.

Воспитатель: А вы знаете, что Баба Яга сделала? Она заколдовала все светофоры в городе, и наш город остался без светофоров, так давайте сделаем светофоры, чтобы не случились аварии на наших улицах.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Собери знак». Вам надо каждому собрать  дорожный знак. (Дети собирают знаки из разрезанных картинок)

Воспитатель: Девочки, мальчики, Что же эта за книжка, которая лежит на дороге? А, эта книжка правил дорожного движения. Пока мы не ответим на эти вопросы, мы не сможем найти дорогу к избушке Бабы Яги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Мы выбрались из города и попали в лес. Перед нами 3 дороги: прямо, направо и налево. Нам надо пойти направо. Так какой дорогой нам надо идти? Молодцы!  А вот и избушка Баба яги. Где же наша Анфиса Мирзекеримовна?

Счастливая няня выходит к детям, благодарит всех и раздает конфеты.

Итог. Ребята, вам понравилось, как  мы спасали нашу няню? Что тебе понравилось, Расул? А тебе, Диана? Девочки, мальчики, если вы считаете, что справились со всеми заданиями правильно и самостоятельно, то возьмите красные звездочки, а если вы справились с заданиями тоже правильно, но вам чуть-чуть помог воспитатель, то возьмите желтые звездочки. Молодцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по ПДД «Путешествие по Дорожной Азбуке» в средней группе.

Образовательные области: Коммуникация, Познание, Безопасность, Социализация, Художественное творчество.

Программное содержание:

Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге и в общественных местах.

Задачи:

 Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитывающие: воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте.

Оборудование: Музыкальный проигрыватель, макет светофора, сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый), мяч, картинки с различными ситуациями на дороге, картинки с изображением магазинов, книга правил дорожного движения, три дорожки в лесу, избушка на курьих ножках.

Раздаточный материал: макет светофора, бумаги для вырезания кругов  (красная, желтая и зеленая), разрезанные дорожные знаки, клей, ножницы, салфетки; картинки с изображением регулировщика, светофора, дорожных знаков.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, изготовление с детьми макета дороги и светофора.

Используемые методы: беседа, игра, художественное слово, практический метод.

Методические приемы: словесные – вопрос-ответ, повторение; наглядные – показ, демонстрация; игровые приемы – сюрпризный момент, дидактические игры «Разрешается - запрещается»,  «Собери знак», подвижная игра «Веселый светофор».

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика:

Что за чудо-чудеса?

Раз рука, и два рука,

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

И скажу вам не тая:

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики, возьмите за руки тех, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Ребята, мы все должны друг  другу помогать, а где же наша помощница Анфиса Мирзекеримовна? Ой, нету ее. А кто же нам будет помогать? На столы накрывать?

Стук в дверь. Заходит Баба Яга.

Баба Яга: Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет.

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель:  Так вот почему нет нашей  Анфисы Мирзекеримовны. Пойдем ее выручать?  А вы знаете, где находится избушка Баба Яги? Послушаем задания: сначала нам нужно выбраться из города, а потом попасть в лес, там мы и найдем избушку.

Баба яга: А я тоже отправлюсь вместе с вами, посмотрю, как вы будете выполнять мои задания.

Воспитатель: А на чем мы отправимся в наше путешествие? Какой вид транспорта  удобнее для путешествия? В машину мы можем сразу все поместиться? А в автобус?  (Ответы детей)

Воспитатель: Как же мы найдем автобусную остановку?

Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, нам надо выбрать водителя и взять билеты. А билеты вы возьмите так: какая цифра изображена на скамейке, такую цифру и берите.

Баба яга: Ребята, поехали…(Звучит музыка )

Воспитатель: А вы помните правила поведения в автобусе?  Давайте поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Если так можно делать, вы хлопаете, а если нельзя, то киваете головой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, Баба Яга заколдовала все магазины в городе. И теперь никто в городе не знает, что где продается. Я вам показываю картинки, а вы скажите, какой это магазин?

Баба Яга:  А теперь отгадайте загадку:

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это светофор.

А что мы знаем про Светофор? (Он нужен, чтобы регулировать движение на дороге.) А какие светофоры вы знаете? (Светофоры для транспорта и светофоры для пешеходов)

Баба Яга: Ребята, вот волшебный мячик. Давайте выйдем на дорогу и поиграем.

Воспитатель: Ребята, а мы можем играть на дороге? Посмотрите на картинки, где же дети ведут себя неправильно?

Баба Яга: Ребята, если вы на дороге с мячом не играете, тогда давайте пройдем по пешеходному переходу и выйдем на площадку. Молодцы! Поиграем в игру «Веселый светофор». Если горит зеленый свет, пешеходы идут в одну сторону, если загорелся желтый – то прыгают на месте, если красный - замирают на месте.

Воспитатель: Ой какие молодцы! Ребята, на столах у вас есть картинки. Распределите по признаку главности слева направо. Кто же самый главный на дороге? (Дети выполняют задание)  Молодцы, все справились с заданием, самый главный на дороге- регулировщик, потом светофор, а потом- дорожные знаки.

Воспитатель: А вы знаете, что Баба Яга сделала? Она заколдовала все светофоры в городе, и наш город остался без светофоров, так давайте сделаем светофоры, чтобы не случились аварии на наших улицах.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Собери знак». Вам надо каждому собрать  дорожный знак. (Дети собирают знаки из разрезанных картинок)

Воспитатель: Девочки, мальчики, Что же эта за книжка, которая лежит на дороге? А, эта книжка правил дорожного движения. Пока мы не ответим на эти вопросы, мы не сможем найти дорогу к избушке Бабы Яги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Мы выбрались из города и попали в лес. Перед нами 3 дороги: прямо, направо и налево. Нам надо пойти направо. Так какой дорогой нам надо идти? Молодцы!  А вот и избушка Баба яги. Где же наша Анфиса Мирзекеримовна?

Счастливая няня выходит к детям, благодарит всех и раздает конфеты.

Итог. Ребята, вам понравилось, как  мы спасали нашу няню? Что тебе понравилось, Расул? А тебе, Диана? Девочки, мальчики, если вы считаете, что справились со всеми заданиями правильно и самостоятельно, то возьмите красные звездочки, а если вы справились с заданиями тоже правильно, но вам чуть-чуть помог воспитатель, то возьмите желтые звездочки. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по обучению детей правилам дорожного движения

Данное комплексное занятие проводилось в соответствии с разработанной программой воспитания в рамках образовательной области "Безопасность"....

Конспект комплексного занятия для детей логопедической группы "Уроки дорожной грамоты"

Конспект включает обобщение изученного материала по лексической теме "БДД", закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, развитие коммуникативных навыков детей логопедической группы....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Занятие для закрепления с детьми подготовительного возраста знаний по ПДД....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»

Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...

Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения Тема: «Три медведя в городе»

Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движенияТема: «Три медведя в городе»...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма не только актуальность, но и жизненная необходимость. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети их опасное повед...