Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Харлашкина Светлана Анатольевна

Занятие для закрепления с детьми подготовительного возраста знаний по ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №33 «ЖУРАВЛИК»

 г. ТУАПСЕ

 

Конспект комплексного занятия

в подготовительной группе ЗПР

«Научим Незнайку правилам дорожного движения»

                                                         Автор: воспитатель МБДОУ

Харлашкина Светлана Анатольевна

Цель: Закрепить с детьми знания по ПДД. Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимательность, сосредоточенность.

Закрепить умение применять полученные знания в играх и в повседневной жизни.

Материал: Аудиозаписи композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники»

С. Михалкова, вальс А.Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля».

Шары – красного, желтого и зеленого цвета.

Пазлы «Светофор», 2обруча, шаблоны дорожных знаков, фломастеры и карандаши, бумага для рисования.

Презентация «Инструктаж по правилам дорожного движения»

Фильм мультимедиа «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Ход занятия:

Всё занятие строится на презентации «Инструктаж по правилам дорожного движения» (приложение №1)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но сначала я хочу, чтобы вы отгадали загадку:

- Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

   Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно,  мы поедем на автобусе. Вы уже знаете правила дорожного движения, а вот у меня есть один знакомый, зовут его Незнайка, так вот он ничего не знает. Я предлагаю взять его с собой и всему научить. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда давайте его позовем (Входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из мультфильма и ничего не знаю о правилах дорожного движения. Я очень рад, что вы берете меня с собой. А куда вы отправляетесь?

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на автобусе в «Школу дорожных наук». Занимайте все свои места и в путь.

Играет музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.

Дети: (поют)         Мы едем, едем, едем в далекие края,

                                 Хорошие соседи, счастливые друзья.

                                             Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота

                         Чижика, собаку, Петьку-забияку,

                                                         Обезьяну, попугая – вот компания какая! (2 раза)

Воспитатель закрепляет понятие «пассажир», дети рассказывают о том, как надо вести себя  в автобусе. Изучают правила поведения на остановке.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали. Мы отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города Туапсе. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила.

1-й ребенок: Везде и всюду правила,

                         Их надо знать всегда.

                         Без них не выйдут в плаванье

                         Из гавани суда.

2-й ребенок: Выходят в рейс по правилам

                         Полярник и пилот.

                         Свои имеют правила

                         Шофер и пешеход.

3-й ребенок: По городу, по улице

                        Не ходят просто так:

                        Когда не знаешь правила,

                        Легко попасть  впросак

4-й ребенок: Все время будь внимательным

                         И помни наперед:

                         Свои имеют правила

                         Шофер и пешеход.

                                                                              Я. Пишумов

Незнайка: Ребята, а как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

Дети: По правой.

Незнайка: Ребята, наверное, самое страшное переходить улицу?

Воспитатель: И абсолютно не страшно, если знаешь правила. Улицу можно переходить в определенном месте. А как называется это место?

                    Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, пешеходный переход. Иногда его называют «зеброй». Есть еще и помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Ребенок: Днем и ночью я горю,

                  Всем сигналы подаю,

                  Есть три цвета у меня.

                  Как зовут меня, друзья?           (светофор)

Воспитатель: А есть ли еще помощники у пешехода?

Ребенок Посмотри, силач какой:

                 На ходу одной рукой

                 Останавливать привык

                 Пятитонный грузовик.          (милиционер-регулировщик)

Воспитатель: А сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру: «Регулировщик и пешеходы» (Воспитатель выполняет роль регулировщика, а дети пешеходы). В  руках у регулировщика шары- красного, желтого и зеленого цвета.

Когда регулировщик поднимает:

Шар красного цвета- все стоят на месте;

Шар желтого цвета- все стоят на месте и хлопают в ладоши;

Шар зеленого цвета- двигаются по площадке в разных направлениях.

Воспитатель: Ну вот мы с вами уже познакомили Незнайку со светофором, можем переходить улицу, вот только наш светофор сломался- его надо починить.

(Игра «Собери светофор»- пазлы)

Воспитатель: Молодцы, какой красивый светофор получился, теперь на улице порядок. Дети, посмотрите, сколько на улице машин. А какие машины вы знаете?

Дети: Грузовые, легковые и т. д.

Воспитатель читает стихотворение Я. Пишумова:

На улице нашей машины- машины,

Машины- малютки, машины большие…

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Воспитатель: Ребята, а как можно все машины назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А кто управляет транспортом?

Дети: Водители.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру: «Перевези пассажира».

( Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч - это автобус. По сигналу: «водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезет пассажиров, та команда победила).

Воспитатель: А еще, Незнайка, на улице и водителям и пешеходам надо знать дорожные знаки.

                                               Много знаков есть на свете.

                                                Знать полезно знаки эти.

                                                Есть знаки запрещающие,

                                                Есть предупреждающие.

                                                Еще знать обязательно-

                                                Знаки указательные!

Воспитатель: А сейчас, Незнайка, наши дети нарисуют тебе дорожные знаки, а ты потом научишь всех своих друзей в Цветочном городе, они ведь, наверно, тоже их не знают .

(Детям раздаются пустые шаблоны знаков – одни дети рисуют знаки запрещающие в красном круге, другие предупреждающие в красном треугольнике, а третьи указательные в синем квадрате)

Воспитатель: Ну вот, Незнайка, мы и научили тебя правилам дорожного движения.

Незнайка: Спасибо, ребята, я обязательно запомню все, что вы сегодня мне рассказали и научу своих друзей соблюдать эти правила.

Воспитатель: А для того, чтобы их еще лучше запомнить- мы посмотрим фильм: «Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения». (приложение №2)

Воспитатель: Незнайка, а у наших ребят очень много игр по дорожному движению в детском саду, хочешь поедем с нами, ты еще больше узнаешь и будешь примерным пешеходом.

Незнайка: Конечно, хочу.

Воспитатель: Ну тогда садись с нами в наш автобус. Мы отправляемся!

(Включается вальс А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»).

Воспитатель: На дорогах трудностей так много,

                             Но их бояться нет у нас причин.

                             Потому что правила движенья

                             Есть у пешеходов и машин.

                             И чтоб у всех было хорошее настроение

                             Соблюдайте, дети, правила движения!

Используемая литература:

  1. Н.А. Извекова « Занятия по ПДД».
  2. В. Р. Клименко  «Обучайте дошкольников правилам движения».
  3. Н.Коростелёв  «50 уроков для маленьких и больших».
  4. Старцева О.Ю. «Школа дорожных наук». М. ТЦ Сфера 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

ПРИЛОЖЕНИЕ1 к конспекту "Прогулка по городу или научим Незнайку правилам дорожного движения"

Презентация к  конспекту по ПДД "Прогулка по городу или научим Незнайку правилам доржного движения"...

Конспект развлечения по ОО «Безопасность» в старшей группе.«НАУЧИМ НЕЗНАЙКУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»

1.     Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.2....

Конспект ООД Научим Незнайку правилам дорожного движения

Конспект ООД "Научим  Незнайку ПДД" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения на улице....

Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»

Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»...

Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»

Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»...

Конспект досугового мероприятия Развлечение по ПДД в старшей группе «Научим «Незнайку» правилам дорожного движения».

Конспект досугового мероприятия с детьми старшой группы по формирования навыков безопасного поведения на улицах города....