Конспект развлечения по ОО «Безопасность» в старшей группе.«НАУЧИМ НЕЗНАЙКУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Толмачева Елена Вячеславна

1.     Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

2.     Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt1.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 5

Конспект развлечения по ОО «Безопасность» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация», «Коммуникация»

«НАУЧИМ НЕЗНАЙКУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»

  Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
  2. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и транспорте.
  3. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  4. Продолжать  развивать  артистизм, интонационную выразительность  в стихах, в представлениях.
  5. Закрепить желание детей участвовать в развлечениях, готовиться к ним, помогать в изготовлении атрибутов.
  6. Развивать мелкую моторику,  память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Словарная работа:

  1. Светофор
  2. Пешеходный переход
  3. Транспортное средство
  4. Мостовая
  5. Пешеходная дорожка
  6. Тротуар
  7. Регулировщик, жезл

Демонстрационный материал:

1.Нагрудные  эмблемы - дорожные знаки

2.Выставка рисунков на тему «Улицы нашего города»

3.Элементы дорожных знаков

4.Элементы костюма постового (фуражка, жезл, свисток)

5.Элементы костюма Медвежонка, корзинка с дорожными знаками

6.Костюм Незнайки

7.Принадлежности Незнайки (мяч, книга)

8.Фартуки с изображением автомобилей

9.Рули

10.Плакаты с тематикой        

  1. «Правила дорожные, вы совсем не сложные».
  2.  «Правила дорожного движения выполняй без возраженья!"

Предшествующая работа:

1. Экскурсия к светофору.

2.Изготовление дорожных знаков, пешеходной дорожки.

3.Конкурс рисунков.

4.Оформление зала.

5.Разучивание стихов и загадок про дорожное движение, транспорт.

6.Настольно-печатные игры: «Светофор», «Знаки».

7.Игра-конструктор «Автодорога»

8.Изготовление  пригласительных  для детей  и воспитателей.

9.Чтение художественной  литературы.  

 Ведущий:  Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас необычный день. С минуту на минуту начинается наше развлечение.

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник мы пригласили друзей!

Вы прихватили с собой улыбку и хорошее настроение?

Не стесняйтесь, располагайтесь,

Будет желание, присоединяйтесь!

Ведущий: Ребята, мы живем в городе Губкине. У нас широкие  красивые улицы.   По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, ездят автобусы. Никто никому не мешает. А почему? Да потому, что есть строгие, четкие и понятные правила  дорожного движения.

Ребенок:      По городу, по улице

                      Не ходят просто так:

                      Когда не знаешь Правила,

                      Легко попасть впросак.

                      Все время будь внимательным

                      И помни наперед:

                      Свои имеют Правила

                      Шофер и пешеход.

( Слышится веселая песенка.  Появляется Незнайка с мячом в руке. Он идет, ударяя мячом об пол.  Ведущий отнимает у Незнайки мяч.)

Ведущий:     На проезжей части, дети,

                       Не играйте в игры эти.

                       Бегать можно без оглядки

                      Во дворе и на площадке.

Незнайка:    Ну и  почему на дороге нельзя играть?

Ведущий:    Незнайка, поздоровайся сначала с ребятами, а потом они тебе все объяснят.

Незнайка:    Здравствуйте, ребята! А давайте играть в футбол? (Водит мяч по залу, пытаясь забить гол).

Ребенок:      Рядом с дорогой опасно играть

                       И на нее за мячом выбегать.

                       Миг - и случится большая беда…

                       Ты у дорог не играй никогда!

Незнайка:    Попав в город,  я растерялся. Ведь я совсем не знаю правил дорожного движения. Чуть под автобус не попал!  Кругом ездят  машины.    Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ведущий:    Послушай, что тебе сейчас ребята расскажут.

1 Ребенок:     Движенья полон город.

                        Бегут машины в ряд.

                        Цветные светофоры

                        И  день,  и ночь горят.

                        Шагая осторожно, за улицей следи,

                        И только там, где можно,

                        Ее переходи.

 2 Ребенок:    Пешеход! Пешеход!

                       Помни ты про переход!

                        Подземный, наземный,

                        Похожий на зебру.

                       Знай, что только переход

                        От беды тебя спасет!

Ведущий:       Что ж Незнайка, сейчас тебя наши дети научат, как переходить улицу. Ведь перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора:  зеленый, желтый, красный. За  порядком следит регулировщик. Он управляет движением. А в руках у регулировщика- жезл.

Постовой:      Я на посту в любое время

                        Дежурю, ловкий постовой.

                        Я управляю сразу всеми,

                        Кто предо мной на мостовой!

Ведущий:        Никто на свете так не может:

                           Одним движением руки

                           Остановить поток прохожих

                           И пропустить грузовики.

1 Ребенок: 

            Посмотрите: постовой

            Встал на нашей мостовой.

            Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

            Вы видали, вы видали?

            Все машины сразу встали,

            Дружно встали в три ряда

            И не едут никуда

            Не волнуется народ,

            Через улицу идет.

            И стоит на мостовой,

            Как волшебник – постовой.

 (Постовой регулирует движение).

2 Ребенок:         С виду – грозный и серьезный,

                        Очень важный светофор.

                        С перекрестка, с перекрестка

                        На меня глядит в упор.

                        Все, что хочет он сказать,

                        Я умею по глазам его читать.

                        Различать ты должен ясно

                        Цвет зеленый, желтый, красный.

 (Постовой подходит к светофору).

Постовой:      Хоть у вас терпенья нет,

                         Подождите красный свет!

                         Желтый свет на пути -

                         Приготовьтесь в путь идти.

                         Свет зеленый впереди -

                         Вот теперь переходи!

Ребенок:           Перейти через дорогу

                            Вам на улице всегда

                           И подскажут и помогут

                           Эти яркие цвета!

 Песня «Светофор».  Е.Филиппова,   В.Кожевников.

Воспитатель: Незнайка мы предлагаем тебе поиграть в игру  «Кто быстрее сложит светофор».

Незнайка: Я согласен.

Проводится игра «Кто быстрее соберет светофор»

(Два нарисованных светофора разрезаны на части. Учувствуют двое играющих. По команде каждый должен найти части от светофора и сложить из них светофор. Побеждает тот, кто быстрее справился с заданием.)

Незнайка:        Что-то  мне не все понятно,

                          Лучше я пойду обратно (достает книгу)

                          И немножко почитаю…

Постовой:        Эй, Незнайка! Погоди!

                          Дело кончится печально.

                           Ведь дорога -  не читальня  

                           И не место для бесед!

Постовой подводит Незнайку к переходу.

Постовой: Посмотри Незнайка это пешеходный переход, еще его называют «зеброй». Вот послушай, что тебе ребята расскажут.

Ребенок:           Полосатая лошадка

                          Через улицу ведет.

                          Здесь нам очень осторожно

                          Нужно сделать переход.

                          Дорогу так перехожу:

                          Сначала влево погляжу

                          И, если нет машины,

                          Иду до середины.

                          Потом смотрю внимательно

                          Направо обязательно,

                          И, если нет движения,

                          Вперед! Без промедления!

Ведущий:        Дети, сейчас для вас необычные стихи.  Я буду вам их читать, а вы, если согласны со мной, будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!».

  1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?
  4. Знает кто,  что красный свет – это значит, хода нет?
  5. Где попало,  кто не ходит, кто по зебре переходит?
  6. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
  7. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
  8. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Ведущий:  Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать Правила дорожного движения?

Незнайка:

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад,

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Раздается стук.  На самокате въезжает Медвежонок. В руках у него корзинка с дорожными знаками.

Медвежонок:    Ребята, помогите, в нашем лесу пропали все запрещающие знаки. Звери стали нарушать Правила дорожного движения. Расскажите, пожалуйста, о знаках. Мы вам будем благодарны.

Незнайка: По улицам я уже умею ходить, знаю, что такое светофор и пешеходный переход, но вот совсем не знал что знаки бывают разные.

Ведущий:

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной.

Чтоб дорогу перейти,

Во все стороны гляди.

Даже малый знак дорожный

Он стоит не просто так.

Люди, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Ребята, ведь   дорожные знаки очень нужны. Сегодня знаки пришли к нам в гости, чтобы рассказать о себе. Гости - знаки, становитесь дружно в ряд, и все правила движенья  расскажите для ребят.

 (Входят  запрещающие знаки, каждый знак говорит стих показывая его руками).

Знак «Въезд запрещен»                            Знак «Железнодорожный переезд 

Круглый знак, а в нем окошко.                         без шлагбаума»

Не спеши тут сгоряча,                                    Знак висит у переезда_

А подумай-ка немножко:                             Беззаботности нет места.

  Этот знак нам говорит,                                Тут         шлагбаум не положен,

  Что машинам въезд закрыт!                         Будь же очень осторожен!  

Знак «Велосипедное движение               Знак «Пешеходное движение  

         запрещено»                                                  запрещено»

Велосипед на круге красном,                      Человек на круге красном -      

Значит, ехать здесь.                                      Значит, здесь ходить опасно,

ОПАСНО!                                                     В этом месте, друзья,    

                                                                       Никому ходить нельзя.

Знак «Подача звукового сигнала           Знак «Дети»  

              запрещена»

Эй, водитель, не гуди,                                   Затихают все моторы,

Шумом спящих не буди.                               И внимательны шоферы,    

Не пугай гудком прохожих,                          Если знаки говорят:    

Сам ведь испугаться можешь.                     «Близко школа, детский сад!»   Знаки (вместе):

Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правила не нарушай!

Ведущий:  Ребята мы уже знаем, что есть предупреждающие знаки, а  сейчас познакомились с запрещающими знаками, посмотрите, они все выделены красным цветом. Я вам предлагаю поиграть в игру "Найди нужный знак".

Проводится  игра "Найди нужный знак" (запрещающие и предупреждающие знаки).

(Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой - предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та  -  выигрывает. Незнайка и Медвежонок то же участвуют.)

Ведущий:   А теперь загадки о транспортных средствах нашего города.

Сам не едет, не идет,                                          Силач на четырех ногах,

Не подержишь - упадет,                                     В резиновых сапогах

А педали пустишь в ход –                                      Прямиком из магазина          

Он помчит тебя вперед.                                      Притащил нам пианино.

          (велосипед)                                                                 (грузовик)

Дом на улице идет,                                           Эй, не стойте на дороге!     

На работу всех везет.                                         Мчит машина по тревоге.     

Не на курьих тонких ножках,                             А зачем ей так спешить?   

А в резиновых сапожках.                                   Как зачем? Пожар тушить!

                 (автобус)                                              (пожарная машина)   

Длинной шеей поверчу –                                  

Груз тяжелый подхвачу.                                      

Где прикажут, положу,                                        

Человеку я служу.                                                

              (подъемный кран)  

Ведущий:   Какие вы молодцы, и дорожные знаки знаете, и транспорт. Незнайка, Медвежонок вы все запомнили, все поняли?

Незнайка: Да, мы внимательно слушали.

Медвежонок: Ребята вы веселые как я посмотрю, а частушки петь умеете?

Ведущий: Конечно, умеем и сейчас мы для вас исполним частушки о правилах дорожного движения.

1 Ребенок:

Про дорожное движенье

Вам частушки пропоем,

И с плохого поведенья

К сожалению начнем.

2 Ребенок:

По шоссе на самокате

Глупый Миша лихо катит,

На машину налетел,

Чудом он остался цел.

1 Ребенок:

По дороге едет «Волга»,

А за нею грузовик,

Юра ждать не любит долго,

Перед ними напрямик.

1 Ребенок:

 «Волга» вмиг затормозила,

Грузовик в нее влетел.

Две помятые машины.

Юра шепчет: «Не хотел…»

2 Ребенок:

Дима рядышком с дорогой

Захотел в футбол сыграть,

А в итоге: в гипсе ноги

И больничная кровать.

1 Ребенок:

Чтобы не было,  дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

2 Ребенок:

Не бегу через дорогу,

А смотрю на светофор.

Он помощник очень строгий,

Служит людям с давних пор.

1 Ребенок:

Маму за руку держу,

Дорогу с ней перехожу.

От неё не убегаю,

Я ей очень доверяю.

2 Ребенок:

Мы по улице шагаем,

И, конечно, не спешим.

Мы науку эту знаем,

Как по улицам ходить.                            

Медвежонок:  Ах, какие молодцы, все то вы знаете, все умеете. Есть у меня для вас еще одно задание. Я вам буду называть два слова, а вы мне должны сказать словосочетание.

Проводится словесная игра «Образуй словосочетание»

  1. Пешеход  + переход =
  2. Пешеход + дорожка =
  3. Велосипед + дорожка =
  4. Транспорт + средство =
  5. Въезд + запрещать =
  6. Место + стоять =
  7. Дорога + знак =
  8. Дорога + движение =
  9. Дорога + работа =

Ведущий:  

          Молодцы, и с этим заданием справились.          

          На дорогах трудностей так много,

          Но их бояться нет у нас причин.

          Потому что правила движенья

          Есть у пешеходов и машин.

          И чтоб у всех было хорошее настроение.

         Соблюдайте, люди, правила движения.

Ведущий:  Вот и закончился наш праздник.  Чтобы вы всегда были здоровы, и вам ничего не грозило на улице, Незнайка и Медвежонок   дарят вам на память дорожные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения"

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения" предназначен для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения. П...

Конспект НОД по ПДД в средней группе. «Ребята учат Незнайку правилам дорожного движения»

Данный вид деятельности предназначен дле детей средней группы.Представлен в виде занимательных заданий.Ребята учат Незнайку правилам дорожного движения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Знакомимся с дорожными ловушками».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения«Знакомимся с дорожными ловушками»Цель: Углубить знания детей о переходе дор...

Конспект развлечения по ПДД Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

повторить правила дорожного движения: значение сигналовсветофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожногодвижения....

Развлечение для старшей группы "Научим Бабу Ягу правилам дорожного движения"

Цель:  игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Спортивно-развлекательный досуг для детей средней группы «Научим Бабу Ягу правилам дорожного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Аленка» города Кирсанова Тамбовской области        Спортивно-развле...