Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Смилгаин Лариса Ивановна

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения" предназначен для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения. При реализации сценария решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. При реализации сценария используются игровые и здоровьесберегающие технологии. Основными действующими лицами являются дети и сказочные персонажи (Светофор, Баба Яга и Алёнушка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03_dorozhnye_priklyucheniya_smilgain_li.docx291.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад 110 Выборгского р-на города Санкт-Петербурга

Сценарий развлечения для детей среднего
и старшего дошкольного возрастов
по правилам дорожного движения на тему:
«ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Разработала: музыкальный руководитель ГБДОУ д/с №110

Выборгского р-на Санкт-Петербурга

СМИЛГАЙН Лариса Ивановна

Санкт-Петербург, 2014


Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о цветах светофора, помочь запомнить дорожные знаки.

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

  1. закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности, а также систематизировать знания о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
  2. сформировать у ребёнка способности ориентироваться в пространстве в условиях дорожной обстановки.

Развивающие задачи:

  1. развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
  2. развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность при нахождении на дорогах.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;
  2. воспитывать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте, рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор», подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», НОД «Безопасность на дороге».

Оборудование: разноцветные мягкие модули, мягкие тоннели, 2 стойки, музыкальный центр, музыкальные инструменты (бубны, погремушки).

Участники занятия: Ведущий (воспитатель), Светофор Великий (воспитатель), Алёнушка (воспитатель), Баба-Яга (воспитатель), Музыкальное сопровождение (музыкальный руководитель), дети.

Используемые технологии: игровые и здоровьесберегающие.

Дети под «Весёлый марш» (муз. Филиппенко) входят в зал и рассаживаются на стульчики. В зал входит ведущий. (Погремушки трёх цветов лежат под стульчиками).

Ход развлечения:

Ведущий:        Вы слыхали, дети,

Светофория-страна

Есть на белом свете.

Разный там народ живёт:

Автомобиль, шофёр, и пешеход…

Да, чуть не забыли:

Управляет царь страной -

Светофор Великий,

Чтобы не было какой

Там неразберихи!

Да вот он и сам пожаловал.

Звучит музыка. Появляется Светофор.

Светофор:        Есть у Вас дружок хороший, с великаном добрым схожий.

Знай: три глаза у него – не боится никого.

Красный глаз глядит на Вас, «СТОП» - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на Вас, значит - «ОСТОРОЖНО»!

А зелёный глаз для Вас означает «МОЖНО!»

Ведущий:        Так ведёт свой разговор молчаливый Светофор.

Дети встают в полукруг и поют песню «Светофор» (муз. Слонимского).

По завершении песни дети садятся на стульчики.

Звучит русская народная мелодия «Ах ты, берёза», в зал, озираясь, входит Алёнушка.

Ведущий:        Ой, ребята, к нам, кажется, гостья пришла.

Здравствуй, гостья дорогая!

Алёнушка (кланяется):

Здравствуйте, добрые молодцы, здравствуйте, красны девицы.

А куда это я попала?

Ведущий:        В детский сад к детям. А откуда ты?

Алёнушка:        Я – Алёнушка, пришла к Вам из сказки. Помогите мне, ребята. Меня Баба-Яга выгнала из сказки и я не могу вернуться в свой сказочный лес: у Вас тут кругом дороги, дороги, дороги… а я правил дорожного движения не знаю… Помогите мне.

Ведущий:        А ты заведи хоровод с детьми, тогда поможем, выручим тебя!

Круговая пляска (исполняет Старшая группа). Средняя группа играет на музыкальных инструментах.

Дети сами берут бубны и погремушки со скамейки.

Ведущий:        Дети, поможем нашей гостье?!

Дети:        Да.

Светофор:        Тогда занимайте места в автобусе! (Ребёнок берёт руль).

Светофор:        Если мы гуляем по улицам, то мы…?

Дети:        Пешеходы.

Светофор:        Если сядем в автобус, то мы будем?

Дети:        Пассажирами.

Светофор:        Вот и автобусная остановка (показывает на знак).

Не будем терять времени, а отправимся в путь.

Светофор показывает зелёный сигнал.

Дети поют и едут «Наш автобус голубой». По окончании песни Светофор показывает красный сигнал, дорогу перебегает Баба-Яга.

Баба-Яга:        Ха! Помощи захотела! Не будет тебе никакой помощи! (Хватает Алёнушку) Ничего не знают эти дети!

Ведущий:        Нет – знают! Правда, ребята?

Алёнушка:        Ребята, она не любит, когда её правильно отвечают на вопросы! Вы же это знаете!

Светофор:        А ну-ка, ребята, отвечайте быстрее!

Звучат загадки

Светофор:        Полоса земли такая

Где движенье не смолкает,

Там, где правил строгих много,

Называется … (Дорога)

Ведущий:        Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут… (Машины)

Бабе-Яге становится плохо, она «ойкает», «айкает», прикладывает руки к груди

Светофор:        Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И умчались – путь далёк.

Лишь оставили – дымок… (Поезд, вагончики)

Баба-Яга (убегая): Не слушай их, Алёнка, не слушай! Ничего они не понимают! Здорово играть на мостовой! Там столько аварий наделать можно!

Алёнушка:        Какая вредина! А вы, ребята, научите меня теперь ещё чему-нибудь!

Ведущий:        Конечно же научим и покажем!

Светофор:        Отгадайте, кто идёт?

Ну конечно - пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдёт в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасёт.

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Мы идём по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки нам расскажут,

где дорогу перейти!

Игра «Угадай знак». Ведущий по очереди показывает дорожные знаки, а дети по очереди их называют.

Ведущий:        Дорога свободная, можно ехать дальше, но что-то хочет сказать наш Светофор Великий!

Светофор:        На проезжей части не катайтесь дети,

Ни на самокате, ни на велосипеде.

Мчаться по дороге быстрые машины.

Там Вы попадёте прямо им под шины.

Различать ты должен ясно

цвет зелёный, красный.

Будешь знать сигналы,

Будет – безопасно!

Игра «Светофор».

Алёнушка благодарит детей за познавательную и весёлую игру.

Звучит мелодия «Наш автобус голубой»

Алёнушка:        Ребята, посмотрите, мы с Вами подъехали к моему волшебному сказочному лесу. Как же хорошо, что Вы меня всему научили!

Появляется хромая Баба-Яга, опираясь на костыль.

Ведущий:        А… старые знакомые! Что случилось Баба-Яга?

Баба-Яга: Ой, милая, попала я в аварию, повредила свою ножку костяную. Вот теперь то я поняла, что очень важно знать правила дорожного движения. Бедная, Алёнушка! Как бы она добралась до леса, если бы не вы – дети… Слушая Вас, я тоже многое узнала. Простите меня, пожалуйста!

Алёнушка:        Сейчас мы с ребятами проверим: правду ли ты говоришь, Баба-Яга! Ребята, давайте зададим ей вопросы!

Вопросы к Бабе Яге от детей:

  1. Кого называют пешеходом, пассажиром и водителем?
  2. Какие виды транспорта ты знаешь?
  3. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
  4. Где люди ждут транспорт?
  5. Где можно играть детям?
  6. Для чего нужен тротуар?

Баба-Яга с помощью Алёнушки и детей отвечает на вопросы.

Ведущий:        А сейчас мы споём для Вас частушки (дети Старшей группы)

Звучат частушки

Дети:        Дорогие пешеходы, слушайте внимательно,

Пропоём мы Вам частушки просто замечательно…

Для болтушек-хохотушек есть особенный приказ:

«Подходя к любой дороге, Замолкайте тот же час!»

Ох, у папы за рулем нынче нарушение,

Повторять я буду с ним правила движения.

Всем, кто любит погулять, всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать правила движения.

Баба-Яга: Ой, спасибо Вам, ребятки, обещаю Вам, что буду теперь учить все правила дорожного движения!

Алёнушка:        Дорогие ребята! Нам с Вами пора прощаться и возвращаться с Бабой-Ягой в сказку!

Ведущий:        Но наш Светофор хочет подарить Вам небольшие подарки (дарит всем гостям и детям светоотражатели)

В завершение под песню «Наш автобус голубой» дети покидают зал.


Приложение 1

Описание используемых игр

  1. Эстафета «Подземный переход»

Цель игры: Развитие ловкости и координации движений.

Ход игры: Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка из модулей. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, члены которой быстрее всех выполнят задание.

  1. Игра «Собери машину»

Цель игры: Развитие смекалки, ловкости и координации движений.

Ход игры: Дети делятся на две команды. Им выдаются схемы построения машины из мягких модулей. Побеждает та команда, члены которой быстрее и правильнее соберут машину.

  1. Дидактическая игра «Угадай знак»

Цель игры: Закрепить знания о дорожных знаках и о правилах дорожного движения.

Ход игры: Ведущий вызывает по очереди детей к себе и показывает им дорожный знак. Дети называют его и рассказывают своими словами о том, что он означает.

  1. Игра «Светофор»

Цель игры: дать представление о назначении светофора и значении его сигналов.

Ход игры: Ведущий поочерёдно показывает кружки красного, жёлтого и зелённого цветов. Дети на красный цвет – топают ногами;, на жёлтый – хлопают в ладошками по коленкам, на зеленый – хлопают в ладоши.

Приложение 2

Фотофиксация основных фрагментов праздника