СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗВРАСТОВ ПО ПДД «ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Егорова Александра Николаевна

Совершенствовать у детей знания правил дорожного движения, закрепить практические навыки поведения на улицах города, умение пользоваться сигналами светофора.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗВРАСТОВ ПО ПДД «ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Дети под “Веселый  марш “ муз. Филлипенко входят в зал и рассаживаются на стульчики. В зал входит  ведущий.  (Погремушки трех цветов  лежат  под  детскими стульчиками).

 Ход развлечения:

Ведущий: Вы слыхали дети

                  Светофория – страна

                  Есть на белом свете.

                  Разный там народ живет:

                  И автомобили, и шофер, и пешеход…

                  Да, чуть не забыли!

                  Управляет царь страной

                  Светофор Великий

                  Чтобы не было какой

                  Там неразберихи.

                  Да вот и он сам пожаловал.

Звучит музыка, появляется Светофор

Светофор: Есть у Вас дружок хороший, с великаном добрым схожий.

                    Знай 3 глаза у него – не боится никого.

                    Красный глаз глядит на Вас, стоп – гласит его приказ.

                    Желтый глаз глядит на Вас: осторожно!

                    А зеленый глаз для Вас: можно!

Ведущий:  Так ведет свой разговор молчаливый светофор.

Дети встают на полукруг и поют песню “Светофор” муз. Слонимского

                                               Дети садятся

Звучит русская народная мелодия «Ах ты береза» - в зал озираясь входит Аленушка.

Ведущий: Ой, ребята, к нам, кажется, гостья пришла. Здравствуй гостья дорогая.

Аленушка (кланяется): Здравствуйте, добрые молодцы, здравствуйте, красны девицы. А куда это я попала?

Ведущий: В детский сад к детям. А откуда ты?

Аленушка: Я Аленушка, пришла  к вам из сказки. Помогите мне, ребята. Меня Баба-яга выгнала из сказки и я не могу вернуться в свой сказочный лес – у Вас тут кругом дороги, дороги… а я правил дорожного движения не знаю – помогите мне.

Светофор читает стихотворение ?????????????????

Ведущий: А ты заведи хоровод с детьми, тогда поможем, выручим тебя!

Круговая  пляска (Старшая гр.). Средняя гр.- играет на музыкальных инструментах.

Дети сами берут бубны и погремушки со скамейки.

Ведущий: Поможем нашей гостье?

Дети: Да

Светофор: Тогда занимайте места в автобусе! (Ребенок берет руль)

Светофор: Если мы гуляем по улицам то мы?

Дети: пешеходы.

Светофор: Если сядем в автобус, то мы будем?

Дети:  пассажирами.

Светофор: Вот и автобусная остановка ( показывает на знак). Не будем терять времени, а отправимся в путь.

Светофор показывает зеленый сигнал.

Дети поют и едут «Наш автобус голубой»

По окончании песни Светофор- показывает красный сигнал, дорогу перебегает Баба-Яга.

Баба-Яга: ХА! Помощи захотела! Не будет тебе никакой помощи! (Хватает Аленушку) Ничего не знают эти дети!

Ведущий: Нет знают! Правда, ребятки?

Аленушка: Ребята, она не любит, когда ей правильно отвечают на вопросы! Вы ведь все знаете!

Светофор: Ребята, отвечайте быстрее!

Загадки:

Светофор

  1. Полоса земли такая

Где движенье не смолкает.

Там, где правил строгих много

Называется …….(Дорога)

Ведущий

  1. Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Машины)

Бабе-Яге становится плохо, она ойкает, айкает, прикладывает руки к груди .

Светофор

  1. Братцы в гости снарядились

Друг за друга зацепились,

И умчались – путь далек.

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагончики)

Баба-Яга с айканьем исчезает под занавесом.

Светофор: Путь свободен, едем дальше!( показывает зеленый сигнал)

Наш автобус голубой!

Дорогу снова преграждает Баба-Яга. Аленушка прячется за детей.

Ведущий: Ты что, Баба-Яга, под колеса автобуса попасть хочешь? Сама правил дорожного движения не знаеш, и другим мешаеш!

Баба-Яга: Я и без ваших правил прекрасно обойдусь!

Светофор: Проверим! Как правильно надо переходить улицу?

Баба-Яга: Как-как, да хоть задом-наперед, лишь бы домой побыстрее добраться.

Светофор: Правильно дети?

Дети: Не правильно!

Ведущий: А как надо?

Ребенок(5гр): Пешеход, пешеход!

                        Помни ты про переход.

                        Подземный, наземный,

                        Похожий на зебру.

                       Знай, что только переход,

                       От машин тебя спасет!

Бабе-Яге снова становится плохо.

Ведущий: Правильно! А тебе, Баба-Яга, еще вопрос:

Баба-Яга шепчет себе под нос: Не могу-не могу, все знают эти дети и Аленке помогут в сказку вернуться.

Светофор: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?

Баб-Яга (обессилевшая): Как-как – между колесами пролезть и все тут!

Аленушка: Скажите, ребята, правильно ли Баба-Яга сказала?

Дети: не верно!

Аленушка: Скажите, а как же нужно переходить в этом случае дорогу?

Ребенок(9гр): Нужно подождать, пока автобус отъедет. Внимательно посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить. Если есть рядом пешеходный переход, то переходить стоит только по нему.

Бабе-Яге снова становится еще хуже, она обмахивается веером.

Аленушка: Ура, ребята. Вы снова победили Бабу-Ягу. А теперь покажите-ка мне свою ловкость в игре и меня поучите!

Игры: 1)Собери машинку; 2) Подземный переход

После того как, дети справляются и с этим заданием, Бабе-Яге становится еще хуже.

Ведущий: Ну что, Бабулечка-Ягулечка, сдаешься?

Баба-Яга: Ни за что не сдамся!

Ведущий: Тогда ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Баба-Яга(сидя на полу): Смотря во что: в шашки и шахматы нельзя.

Ведущий: Почему?

Баба-Яга: Машины все фигуры посбивают. А в мячик – можно (улыбается), еще как!

Аленушка: Разве верно ответила Баба-Яга, ребята?

Дети: Нет!

Ребенок(9гр): Правил дорожных на свете немало.

                         Все бы их выучить вам не мешало.

                         Но основное из правил движенья,

                         Знать как таблицу, должны умножения.

Дети (вместе 5и 9гр): На мостовой – не играть, не кататься,

                                      Если хочешь здоровым остаться!

Баба-Яга (убегая): Не слушай их, Аленка,  не слушай! Здорово играть на мостовой! Аварий столько наделать можно!

Аленушка: Какая вредная! А вы, ребята, научите меня теперь еще чему-нибудь!

Ведущий: Конечно же научим и покажем!

Ребенок 1: Отгадайте, кто идет?

                    Ну конечно, пешеход!

                    Пешеходом станет каждый,

                    Кто пешком пойдет в поход.

                    Пешеходная дорожка от машин его спасет.

                    Ведь ходить по той дорожке

                    Может только пешеход!

Ребенок 2: Я иду по тратуару,

                   Здесь машинам нет пути!

                   Ну а знаки нам расскажут,

                   Где дорогу перейти.

Игра «Угадай знак»

(Ведущий по очереди показывает дорожные знаки, а дети по очереди их называют).

Ведущий: Дорога свободная, можно ехать дальше, но что-то хочет сказать наш Светофор Великий.

Светофор: На проезжей части не катайтесь дети,

                    Ни на самокате, ни на велосипеде.

                    Мчатся по дороге быстрые машины.

                    Там вы попадете прямо им под шины.

                    Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный.

Игра «Светофор»

Аленушка благодарит детей за веселую и познавательную игру.

Наш автобус голубой

Аленушка: Ребята, посмотрите, мы с вами подъехали к моему волшебному лесу. Как же хорошо, что Вы меня всему научили!

Появляется хромая Баба-Яга, опираясь на костыль.

Ведущий: Что случилось?

Баба-Яга: Я попала в аварию, повредила свою костяную ножку! Я теперь поняла, что очень важно знать правила дорожного движения. Бедная Аленушка, как бы она добралась до леса, если бы не Вы, дети…Слушая Вас, я тоже многое узнала. Простите меня, пожалуйста!

Аленушка: Сейчас мы с ребятами проверим, правду ли ты там говоришь. Давайте зададим ей вопросы, ребята.

Вопросы к Бабе-Яге от детей:

1)Кого называют пешеходом, пассажиром и водителем?

2)Какие виды транспорта ты знаешь?

3)При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

4)Где люди ждут транспорт?

5)Где можно играть детям?

6)Для чего нужен тротуар?

Баба-Яга с помощью Аленушки и детей отвечает на вопросы.

Ведущий:  А сейчас мы споем для вас частушки (дети 9гр).

1.Дорогие пешеходы

Слушайте внимательно

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.

2.Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ

Подходя к любой дороге

Замолкайте тот же час.

3.Ох у папы за рулем

Нынче нарушение

Повторять я буду с ним

Правила движения.

4.Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.  

Баба-Яга: Ой, спасибо вам ребятки, обещаю вам, что буду теперь учить все правила дорожного движения!

Аленушка: Дорогие ребята! Нам пора прощаться и возвращаться с Бабой-Ягой в сказку, но посмотрите, как красив осенний лес с осенними листочками.

                                                Приложение

Сценарий  развлечения для детей среднего и старшего возрастов по пдд

«Дорожные приключения»

Разработали и провели:

Воспитатель: Егорова Александра Николаевна

Музыкальный руководитель: Смилгайн  Лариса Ивановна

Санкт- Петербург

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения"

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения" предназначен для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения. П...

Развлечение для детей средне и старшей группы по правилам дорожного движения - "Приключения Незнайки".

Развлечение для детей средне и старшей группы по правилам дорожного движения - "Приключения Незнайки"....

сценарий развлечения для детей средней группы и взрослых по правилам дорожного движения.

Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг ребёнка. Всё оставляет свой след на всю дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание р...

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Праздник цветов.

Задачи:Формировать экологическую культуру  дошкольников.Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение классифицировать цветы по принципу их произрастания.Расширять пр...

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Морское приключение»

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Морское приключение»Цель: познакомить детей с морскими обитателями и сформировать положительную мотивацию от заняти...

Сценарий развлечения для детей 4-5 лет по ПДД "Город дорожных приключений"

Этот конспект поможет сформировать и закрепить знания детей по правилам дорожного движения....