Конспект развлечения по ПДД в средней группе  «Познакомим Зайку с правилами дорожного движения»
план-конспект занятия по обж

Осипова Анна Владимировна
Конспект развлечения по ПДД в средней группе 
 «Познакомим Зайку с правилами дорожного движения»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_po_proektu.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД в средней группе
 «Познакомим Зайку с правилами дорожного движения»

Интеграция образовательных  областей:  

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, беседа о правилах поведения на дороге, решение проблемных ситуаций.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть и т.д.

Демонстрационный материал: дорожные знаки, разрезные картинки дорожных знаков; макет светофора; игрушка зайчика с перевязанной лапой, игрушечный жезл, костюм инспектора ДПС.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости  из леса пришел Зайчик. Но у него случилась беда - пока он к нам шел чуть не попал под колеса машины. Все дело в том, что он не знаком с правилами дорожного движения, поэтому наш Зайка и попадает в неприятные ситуации на дороге. Давайте мы познакомим Зайку с правилами дорожного движения.

Игра « Разрешается или запрещается» 
 
Я буду читать вам предложение, а вы должны его продолжить словами:

«разрешается или запрещается».

- Идти толпой по тротуару…(запрещается) 
- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается) 
- Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается) 
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….…(разрешается)  
-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается) 
- Играть возле проезжей части… (запрещается) 
- Соблюдать правила движения……(разрешается) 

Воспитатель: Молодцы, ребята, обьяснили  Зайчику, как вести себя на дороге. Давайте теперь познакомим  Заику с дорожными знаками.

 

Дидактическая игра «Собери дорожные знаки».

   Детям предлагается собрать разрезанные дорожные знаки и обьяснить, что обозначает каждый знак.

Воспитатель: Ребята, наш Зайка очень рад, что мы помогли ему разобраться в значении дорожных знаков. Давайте позовем нашего гостя поиграть в музыкально - дидактическую игру «Передай жезл».

    Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показал воспитатель. Замешкавшийся или неверно назвавший знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Воспитатель: Ребята, давайте,  сыграем с Зайкой в подвижную  Игру «Сигналы светофора» и научим Зайку  правильно переходить дорогу.

На зеленый свет дети приплясывают

На желтый – хлопают на месте

На красный – стоят и грозят друг другу пальцем.

 Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы – научили нашего гостя правильно переходить дорогу. Ребята, Зайка принес нам картинку, и просит нас внимательно посмотреть и ответить на вопрос, правильно ли поступил мальчик?

Решение проблемных ситуаций «Мальчик  на дороге»

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли гостю понять,  правильно ли вел себя мальчик на дороге. А теперь я вам с Зайкой загадаю загадки о правилах дорожного движения.

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — (Дорожный знак)

Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Переезд есть впереди —

Тормози и подожди:

Он опущен — ход сбавляй,

А поднимут — проезжай. (Шлагбаум)

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.    («Осторожно, дети!»)

Воспитатель: Ребята, Зайка говорит вам большое спасибо за то, что научили его правилам дорожного движения. А еще Зайка принес вам угощение и попросил всегда быть внимательными на дороге  (Зайка дарит детям угощение и прощается с детьми).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД) тема; «Юный пешеход»

Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...

Развлечение для детей средне и старшей группы по правилам дорожного движения - "Приключения Незнайки".

Развлечение для детей средне и старшей группы по правилам дорожного движения - "Приключения Незнайки"....

Проектная деятельность в средней группе «Пчелки» «Детям о правилах дорожного движения» Подготовили: Меньшакова Елена Анатольевна, Стысь Ангелина Игоревна

Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей нав...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Тузика с правилами дорожного движения»

Программное содержание:Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.   Познакомить с простыми знаками.Создать положительный эмоциональный настрой. Обогатить словар...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие по правилам дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков»

Программные задачи:Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;Систематизировать знания детей о дорожных знаках , об их значении;Развивать наблюдательность , зрительную память;Развивать у...