Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения Тема: «Три медведя в городе»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Павлова Тамара Ефимовна

    Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения

    Тема: «Три медведя в городе»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tri_medvedya.docx39.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения

    Тема: «Три медведя в городе»

    Программные задачи:

    - Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице и дороге;

    - Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах (транспорте): вести себя сдержанно, не привлекать к себе излишнего внимания, разговаривать не громко и т.д.;

    - Помочь познанию детьми окружающей действительности посредством: бесед и рассказа воспитателя, разыгрывание игровых и решения проблемных ситуаций поведения на дороге;

    - Воспитывать умение работать сообща (коллективно), распределять обязанности между собой, намечать последовательность работы для достижения наилучшего результата.

    Предварительная работа:

    - Беседы с детьми о правилах безопасного поведения на улице и дороге;

    - Отгадывание загадок по данной тематике;

    - Проведение обучающих игр: «Поможем незнайке», «Красный, желтый, зеленый», «Проверь себя и других»;

    - Чтение рассказов о дорожном движении и правилах поведения на улице.

    Активизация словаря:

    Светофор, сигналы, перекресток, турникеты, постовой,  тротуар, названия дорожных знаков (подземный  и наземный переход).

    Материал к занятию:

    Шапочки медведей, машины, мяч, корзина, флажки три цвета, альбомный лист, краски, кисточки.  Автобус из картона; дорожные знаки, нарисованные на листе.

    Ход игры:

         Однажды дружная семья медведей: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка решили съездить в гости к ребятам в детский сад. Всю жизнь они жили в лесу и ни разу не видели большого города.

         Когда они первый раз вышли на улицу, то растерялись. Вокруг столько удивительного, интересного: много домов, машины, люди, шум. Не знали они,  как правильно вести себя на улице города. Мишутка взял мяч и стал играть прямо на тротуаре. Мяч покатился на проезжую дорогу. Мишутка побежал за ним.

    Воспитатель еле остановила его:

    - Так делать нельзя, Мишутка! Сейчас дети расскажут тебе, где можно играть с мячом.

    Ответы детей:

    - Можно играть только во дворе;

    - В парках;

    - На специальных детских площадках.

         В это время Михайло Потапыч решил побыстрее перейти дорогу и не гладя шагнул с тротуара. Настасья Петровна ахнула от ужаса, увидев мчащуюся машину ему наперерез. Постовой засвистел в свисток.

    Воспитатель:  - Что надо знать, когда переходишь улицу?

    Ответы детей:

    - Надо посмотреть сначала налево, затем направо;

    - Улицу надо переходить по пешеходному переходу, подземному переходу.

    Воспитатель: - На какой свет можно переходить улицу?

    Ответы детей: - На зеленый свет.

    Воспитатель: - Если будет гореть желтый свет?

    Ответы детей: - Надо стоять и ждать переключения светофора.

    Воспитатель: - Если будет гореть красный свет?

    Ответы детей: - Надо ждать.

    Воспитатель: - Взрослые должны дерзать детей за руку?

    Ответы детей: - Да.

    Ребенок читает стихотворение «Светофор»:

    Мы запомним с детских лет:

    Красный свет – дороги нет,

    Желтый – стой, смотри вокруг,

    А зеленый – лучший друг.

    Воспитатель: - Сейчас, ребята, мы научим медведей играть в игру «Внимание, сигнал».

         Медведям понравились ребята из детского сада,  и они попросили их проводить на вокзал. На вокзал надо было ехать на автобусе. Мишутка первый бросился на перерез выходящим пассажирам, чтобы побыстрее войти в автобус.

    Воспитатель: - Правильно ли сделал Мишутка?

    Ответы детей: - Сначала надо подождать, чтобы все спокойно вышли из автобуса.

    Воспитатель: - В какую дверь автобуса заходим?

    Ответы детей: - В переднюю.

    Воспитатель: - Где надо обходить автобус?

    Ответы детей: - Сзади.

         Дети читают стихи:

    Ехал странный пассажир,

    Вез в кошелке рыбий жир.

    Чуть трамвай притормозит,

    Пассажир вперед скользит.

    Чуть трамвай прибавит ход,

    Пассажир назад ползет.

    Все, кто ехал с пассажиром,

    Вышли, смазанные жиром. (Завайский)

    Путает Слава, где лево, где право,

    Путает Сева, где право, где лево.

    Им помогла бы девочка Клава,

    Да, путает Клава, где Сева, где Слава. (Григорьев)

    Поливальная машина хорошо себя вела.

    Поливала, подметала, сорок улиц убрала.

    Город чист, асфальт блестит,

    Постовой в асфальт глядит.

    И любуясь отраженьем,

    - Очень славно! – говорит. (Усачев)

    Воспитатель: А теперь, ребята, давайте нарисуем, как медведи гостили в городе.

    C:\Users\Алексей\Desktop\Снимокииии.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по правилам дорожного движения Тема: «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения» с применением ИКТ

    Данное занятие напрвлено на закрепление и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

    Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения "Путешествие по Дорожной Азбуке"

    Конспект комплексного занятия по ПДД «Путешествие по Дорожной Азбуке» в средней группе.Образовательные области: Коммуникация, Познание, Безопасность, Социализация, Художественное творчество.Программно...

    Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения Тема: «Улица города» (речевое развитие и аппликация)

    Цель: закрепить правила дорожной безопасности Задачи:- закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице, представления детей о значении слов «пассажир», «пешеход»; о движении транспорта ...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения. Тема: « Путешествие».

    Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: - закрепить с детьми названия цветов красный, желтый, зеленый, дать знания детям о работе светофора.-развивать ориентировку в пространств...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

    Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. Тема: "Осторожно, зимняя дорога".

    Привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период....