Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы «Безопасная дорога»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Павленко Татьяна Александровна

Цель: привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.

 

Ход мероприятия:

(Дети читают стихотворения)

 

Воспитатель: Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема в современном мире. В большинстве случаев, сами дети являются причиной дорожно — транспортных происшествий. Приводит к этому незнание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно дошкольного возраста и младшего школьного возраста не совсем осознают реальных опасностей на дороге.

 

(Просмотр видео о ДТП, обсуждение с детьми  и родителями по данной теме)

 

Воспитатель: Почему же дети дошкольного возраста часто подвергаются несчастным случаям на дороге? (Обсуждение вопроса). Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот, с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движении. Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени у ребенка младшего возраста. Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу.

Воспитатель: Дорогие родители, скажите, какие факторы можно выявить, способствующие участию детей в ДТП (Обсуждение вопроса).

 

(Игра «Светофор»)

 

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Светофор».

Игровые правила таковы: нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы (кружки):

- когда я показываю красный кружок - вы стоите на месте без движения;

- когда я показываю желтый кружок - вы хлопаете;

- когда я показываю зеленый кружок - вы шагаете на месте.
(Игра проводится 2-3 раза.)

 

Практическая часть:

 

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю перейти к творческой части нашего мастер-класса. Сегодня мы с вами будет изготавливать стенгазету «Безопасная дорога в детский сад».

 

Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Соблюдайте правила движения! Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам, я желаю, чтобы в пути Вам горел всегда зелёный свет. А на память о нашей встрече мы приготовили для Вас памятки с полезными советами. Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_.doc35.5 КБ
PDF icon buklet_doroga-deti-bezopasnost.pdf1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы «Безопасная дорога»

Цель: привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.

Ход мероприятия:

(Дети читают стихотворения)

Воспитатель: Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема в современном мире. В большинстве случаев, сами дети являются причиной дорожно — транспортных происшествий. Приводит к этому незнание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно дошкольного возраста и младшего школьного возраста не совсем осознают реальных опасностей на дороге.

(Просмотр видео о ДТП, обсуждение с детьми  и родителями по данной теме)

Воспитатель: Почему же дети дошкольного возраста часто подвергаются несчастным случаям на дороге? (Обсуждение вопроса). Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот, с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движении. Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени у ребенка младшего возраста. Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу.

Воспитатель: Дорогие родители, скажите, какие факторы можно выявить, способствующие участию детей в ДТП (Обсуждение вопроса).

(Игра «Светофор»)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Светофор».

Игровые правила таковы: нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы (кружки):

- когда я показываю красный кружок - вы стоите на месте без движения;

- когда я показываю желтый кружок - вы хлопаете;

- когда я показываю зеленый кружок - вы шагаете на месте.
(Игра проводится 2-3 раза.)

Практическая часть:

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю перейти к творческой части нашего мастер-класса. Сегодня мы с вами будет изготавливать стенгазету «Безопасная дорога в детский сад».

Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Соблюдайте правила движения! Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам, я желаю, чтобы в пути Вам горел всегда зелёный свет. А на память о нашей встрече мы приготовили для Вас памятки с полезными советами. Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по песочной терапии с детьми подготовительной группы «Песочная планета»

Мастер-класс подготавливался в связи с предстоящей конференцией «Использование ИКТ и основа начального технического творчества в рамках образовательной деятельности ДОУ». Материа...

Мастер – класс с родителями и детьми подготовительной группы «Мы и наши дети. Растим здоровое поколение»

Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки, чтобы в школе у ребенка не возникли повышенная утомляемость, головные боли,  боли в мышцах туловища и другие многочисленные проблемы....

Мастер класс открытого логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: “В гостях у Розы и Тимура”

Мастер класс открытого логопедического занятия с  детьми подготовительной группы на тему: “В гостях у Розы и Тимура&rdquo...

Мастер - класс "Мышка - магнит" с родителями и детьми подготовительной группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Город Детства»        Конспект мастер-классас дет...

Проект с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога»

Проект с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога»Составила и провела: воспитатель Черных И. Ю.Тип проекта: информационно-ориентированный, групповойВид проекта: долгосрочный- с 3....

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной  группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»...

Викторина с родителями и детьми подготовительной группы «По дорогам финансовой грамотности»

Расширение представлений родителей о важности финансово-экономического образования дошкольников, об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников....