Мастер-класс по песочной терапии с детьми подготовительной группы «Песочная планета»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фионова Софья Павловна

Мастер-класс подготавливался в связи с предстоящей конференцией «Использование ИКТ и основа начального технического творчества в рамках образовательной деятельности ДОУ». Материал рассчитан на совместную деятельность взрослых и детей, представляется в виде открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_pesochnoy_terapii_s_detmi.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Песочная планета»

(в рамках проведения районной конференции для заведующих детскими садами «Использование ИКТ и основа начального технического творчества в рамках образовательной деятельности ДОУ»)

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмем в игру ...

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности в области использования различных методов работы с песком в условиях детского сада, стимуляция эмоционального фона с помощью песочной терапии.

Задачи: 

  • Способствовать снятию напряжения, расслаблению;
  • Создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
  • Развивать тактильную чувствительность,  мелкую моторику рук;
  • Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.

Оборудование: подносы с песком по количеству участников, палочки для рисования, кисточки, игрушки маленького размера, камни, различный бросовый материал; проектор, магнитофон.

Ход мастер-класса

В сенсорной комнате расставлены столы в форме буквы «П», на каждом столе стоят подносы с песком, набор игрушек и камней, кисточки и палочки для рисования.
В центре стоит стол для рисования песком, за которым будут работать дети.

Дети заходят в сенсорную комнату в сопровождении педагога-психолога, здороваются.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с вами окунемся в волшебный песочный мир. Дети, давайте встанем с вами вокруг песочного стола. А уважаемым взрослым мы предлагаем присоединиться к нашему занятию и занять места за столами. Вам мы предлагаем выполнять все задания вместе с нами, для этого перед вами стоят подносы с песком, и игрушки, которыми вы можете воспользоваться в процессе.

Прежде, чем начать занятие, я напомню вам правила поведения в песочнице.

1. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Нельзя бросать песок в других.

3. Постараться не трогать лицо руками.

4. После игры надо убрать все игрушки на свои места.

5. После игры в песке надо помыть руки.

Упражнение «Рисунок на спине» (на проекторе появляются изображения с каждым словом)

Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием техники рисования пальцами.

Педагог-психолог: Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). Жил-был мальчик (рисуют пальцем человечка). Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды он пошёл на прогулку (изображают идущие ноги). Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнёра). Солнечные лучи нежно ласкали его спину (гладят ладошками спины друг друга). Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный дождь (показывают, как падают капли дождя). Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи). Любимым занятием мальчика было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (участники поворачиваются лицом в круг и улыбаются друг другу).

Психологическая релаксация «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)

Цель: психоэмоциональная разгрузка, избавление от негативных эмоций

Педагог-психолог: «Сейчас разровняйте ваши песочные поля, положите ладошки на песок, закройте глаза, расслабьтесь, чувствуете какой он? Погрузите в него пальцы, поднимите не высоко ладошку с песком и пересыпьте на другую руку, почувствуйте, как он, скользя между пальцами, падает в другую руку? Проскользните ладонями по поверхности песка, ощутите, как он в гармонии с вами послушно рассыпается между пальчиками. Дотроньтесь каждым пальчиком отдельно до песка, поиграйте с ним, как с котенком, чувствуете, он играет в ответ…А сейчас положите руки ладонями вверх на песок. И ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Сожмите руку в кулак, сделайте глубокий вдох и откройте глаза. Какое настроение у вас в данный момент? Нарисуйте его на песке.

1. что вы чувствовали при работе с песком?

2. вам было приятно работать с песком или нет?

Сказка «Планета радости» (фоном играет расслабляющая музыка, на проекторе появляются соответствующие изображения)

Цель: развитие воображения, творческого мышления

Педагог-психолог:  Послушайте сказку, одновременно прошу вас выполнять действия, которые сопутствуют моему рассказу.

«Во вселенной существовала одна большая планета (создайте круг, «блинчик» из песка), на этой планете было пусто и одиноко. Нога человека не ступала на эту планету, она была гладкой и ровной (разравняйте поверхность песка). Но вот однажды, пролетая по звездной галактике, один космонавт забрел на эту планету (выберите одного из предоставленных персонажей), обойдя вокруг нее и не обнаружив ни единой живой души, решил он сам поселиться на этой планете, т.к. был также одинок, и нигде не мог найти себе пристанище. В первую очередь, для того, чтобы выжить, ему нужна была вода. Долго он ходил и искал источник, как вдруг, обнаружил его, долго копал он поверхность, и раскопал себе целое озеро (создайте озеро), в котором теперь мог купаться, из которого брал воду для питья. Видимо, планета долго пустовала, но когда-то на ней все же кто-то жил, т.к. в некоторых местах он находил обломки от старых построек, и старые вещи. Из этих обломков он и смог построить себе дом (постройте, пожалуйста, дом из предложенных вам камней, в любом уголке планеты), в доме было тепло и уютно. Он проложил тропинку от дома до озера, и от озера по всей планете, чтобы больше не блуждать по планете (прошу вас выполнить сказанное с помощью маленьких камней). Так и жил космонавт, всё было хорошо, да вот только одного ему не хватало – общения. Чувствовал он себя очень одиноко на этой прекрасной планете. Как вдруг раздался шум (пошуршите по песочнице, будто кто-то крадется). Он обернулся, и увидел за своей спиной целое и невредимое существо, а за ним еще и еще (дети каждый подходят своими персонажами все ближе и ближе ко всем, а взрослые выбирают одного из персонажей, кого бы еще вы хотели видеть на своей планете). Космонавт очень удивился, теперь на песке стали появляться не только его следы, но и чьи-то еще (пройдитесь пальцами двух рук по песку), как же приятно было осознавать, что ты не один, что с тобой есть еще кто-то! И теперь уже он не мог сказать, что у него нет друзей, оказывается он не был одинок все это время, и по разным уголкам планеты расселились такие же одинокие существа, которые стали друг для друга хорошими друзьями. Вместе они создали все необходимые для жизни условия. И это была уже не просто пустая планета, а планета Радости! Которая и по сей день открыта всем, кто считает себя одиноким. Ребята, давайте все сюда свои ручки, сложим их вместе, в знак нашей дружбы и скажем все вместе «Ура!», в честь того, что мы смогли создать такую прекрасную планету вместе.

Спасибо большое за участие в создании таких прекрасных планет!

Расскажите, понравилось ли вам создавать планету? Как бы вы ее хотели назвать? И готовы ли пустить в нее кого-то еще?

Педагог-психолог: А теперь я попрошу вас выбрать пиктограмму, которая соответствует вашему настроению после проведенного мастер-класса, и оставить ее на вашей песочной планете.

- Спасибо вам большое за работу, мне было с вами очень интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Мышка - магнит" с родителями и детьми подготовительной группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Город Детства»        Конспект мастер-классас дет...

статья Использование интерактивной песочницы iSandBOX в работе с детьми старшей группы "Песочная терапия"

Игры с песком, или «песочная терапия» использовались М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К.Юнгом,английским педиатром М. Ловенфельд и другими. Педагоги считают, что игры ...

Мастер – класс Рисование восковыми мелками и акварелью в подготовительной группе «Моя группа»

Учить передавать в рисовании формы предметов в группе, соблюдая пропорции между частями предметов и предметов....

Мастер-класс для педагогов «Организация образовательной деятельности по ФЭМП средствами песочной терапии»

Цель: создание условий для повышения педагогической компетентности  в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии....

Мастер-класс по изготовлению открытки из фетра детьми подготовительной группы "Цветочек в горшочке"

В данном материале представлена поэтапная работа с детьми подготовительной группы по изготовлению открытки из фетра...

Мастер-класс интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Мастерская игрушек»

Цель образовательной деятельности: создание оптимальных условий для подлинной мотивации детской речи и потребности в ней в процессе комментированного рисования. «Социально-коммуникатив...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности детьми подготовительной группы Тема: " Планета Фармадос "

Технологическая карта мероприятия непостредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: " Планета Фармадос"...