Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Кулуева Анна Васильевна

Конспект занятия  в средней группе «Опасности вокруг нас».

Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

 

Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

 

Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, коробка, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (спички, таблетки, игла, ножницы, молоток), красный фломастер, сказочный персонаж Зайка.

                

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы».

 

Ход занятия.

 

Сюрпризный момент: Почтальон  с конвертом.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу пришел почтальон и принес нам конверт. Сейчас посмотрим что в нем!

Открываем конверт и читаем загадку.

Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

Ответы детей.                              .

Воспитатель: Правильно это спички! (показывает коробок со спичками). Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

 

Ответы детей: Нет!!!

 

Воспитатель: А почему?

 

Дети: Потому что они очень опасные!!!

 

Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

 

Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

 

Стук в дверь. В группу входит Зайка с перебинтованной рукой и ногой.

Воспитатель: Здравствуй Зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?

 

Зайка: Здравствуйте ребята! Мы с Мишкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Мишку отвезли в больницу его там лечат врачи.

 

Воспитатель: Какая беда! Ты присядь Зайка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.

Зайка садится, а в руке держит коробку.

Воспитатель: Я смотрю Зайка ты с собой что-то принес?

 

Зайка: Да я принес с собой свои игрушки. Может поиграем?

 

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

 

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку). Ребята посмотрите что это?

 

Дети: Иголка!

 

Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка?

 

Зайка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

 

Воспитатель: Острая!!! Ребята скажите Зайке, если взять иголку, то можно об нее?

 

Дети: Уколоться!!! И будет очень больно!!!

 

Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

 

Дети: Что бы шить.

 

Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

 

Дети: К маме, папе, к бабушке.

 

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

Воспитатель достает из коробки ножницы.

Воспитатель: А это что такое?

 

Дети: Ножницы.

 

Воспитатель: Зайка, скажи, а зачем тебе ножницы?

 

Зайка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

 

Воспитатель: Ребята скажите Зайке, можно ли брать ножницы?

 

Дети: Нет, потому что можно порезаться!!!

 

Воспитатель: Правильно! Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются – ОПАСНЫЕ!!! Ребята какие предметы опасные принес Зайка?

 

Дети: Иголка, ножницы.

 

Зайка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает из коробки таблетки.

Воспитатель: Зайка, скажи зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

 

Дети: Чтобы лечиться!

 

Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?

 

Зайка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет!

 

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

 

Зайка: Нет, не знаю.

 

Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

 

Дети: Нет!!!

 

Воспитатель: А если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

 

Дети: К маме, бабушке, врачу, папе.

 

Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

 

Дети: У него заболел живот, он отравился.

 

Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

 

Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке?

Воспитатель достает из коробки молоток.

Воспитатель: Ребята скажите что это?

 

Дети: Молоток!!!

 

Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?

 

Зайка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

 

Воспитатель: Ребята скажите Зайке, разве можно брать тяжелый молоток?

 

Дети: Нет, нельзя!!!

 

Воспитатель: А почему, объясните Зайке.

 

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

 

Воспитатель: Теперь, ты понял Зайка, какие предметы бывают ОПАСНЫЕ для жизни? А сейчас мы с вами поиграем!!!

 

На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.

 

Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Зайке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Зайка лучше запомнил правила.

Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.

Зайка: Спасибо ребята,  теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Мишке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnosti_vokrug_nas.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  в средней группе «Опасности вокруг нас».

Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, коробка, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (спички, таблетки, игла, ножницы, молоток), красный фломастер, сказочный персонаж Зайка.

        

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы».

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Почтальон  с конвертом.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу пришел почтальон и принес нам конверт. Сейчас посмотрим что в нем!

Открываем конверт и читаем загадку.

Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

Ответы детей.        .

Воспитатель: Правильно это спички! (показывает коробок со спичками). Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

Ответы детей: Нет!!!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они очень опасные!!!

Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

Стук в дверь. В группу входит Зайка с перебинтованной рукой и ногой.

Воспитатель: Здравствуй Зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?

Зайка: Здравствуйте ребята! Мы с Мишкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Мишку отвезли в больницу его там лечат врачи.

Воспитатель: Какая беда! Ты присядь Зайка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.

Зайка садится, а в руке держит коробку.

Воспитатель: Я смотрю Зайка ты с собой что-то принес?

Зайка: Да я принес с собой свои игрушки. Может поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку). Ребята посмотрите что это?

Дети: Иголка!

Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка?

Зайка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

Воспитатель: Острая!!! Ребята скажите Зайке, если взять иголку, то можно об нее?

Дети: Уколоться!!! И будет очень больно!!!

Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

Дети: Что бы шить.

Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

Дети: К маме, папе, к бабушке.

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

Воспитатель достает из коробки ножницы.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Зайка, скажи, а зачем тебе ножницы?

Зайка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

Воспитатель: Ребята скажите Зайке, можно ли брать ножницы?

Дети: Нет, потому что можно порезаться!!!

Воспитатель: Правильно! Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются – ОПАСНЫЕ!!! Ребята какие предметы опасные принес Зайка?

Дети: Иголка, ножницы.

Зайка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает из коробки таблетки.

Воспитатель: Зайка, скажи зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться!

Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?

Зайка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет!

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Зайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет!!!

Воспитатель: А если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

Дети: К маме, бабушке, врачу, папе.

Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него заболел живот, он отравился.

Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке?

Воспитатель достает из коробки молоток.

Воспитатель: Ребята скажите что это?

Дети: Молоток!!!

Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?

Зайка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

Воспитатель: Ребята скажите Зайке, разве можно брать тяжелый молоток?

Дети: Нет, нельзя!!!

Воспитатель: А почему, объясните Зайке.

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь, ты понял Зайка, какие предметы бывают ОПАСНЫЕ для жизни? А сейчас мы с вами поиграем!!!

На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.

Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Зайке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Зайка лучше запомнил правила.

Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.

Зайка: Спасибо ребята,  теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Мишке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе № 1Воспитатель: Цагикян А.Г.«Опасности вокруг нас»Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Расширить...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»...

Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)

Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)...

конспект занятия по ОБЖ "Опасности вокруг нас"

одна из главных задач для воспитателей - научить детей осознанному безопасному поведению в жизни и быту...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»

Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Закрепля...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»

Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Закрепля...