Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Кулуева Анна

    Конспект занятия  в средней группе «Опасности вокруг нас».

    Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

     

    Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

     

    Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, коробка, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (спички, таблетки, игла, ножницы, молоток), красный фломастер, сказочный персонаж Зайка.

                    

    Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы».

     

    Ход занятия.

     

    Сюрпризный момент: Почтальон  с конвертом.

    Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу пришел почтальон и принес нам конверт. Сейчас посмотрим что в нем!

    Открываем конверт и читаем загадку.

    Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

    Ответы детей.                              .

    Воспитатель: Правильно это спички! (показывает коробок со спичками). Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

     

    Ответы детей: Нет!!!

     

    Воспитатель: А почему?

     

    Дети: Потому что они очень опасные!!!

     

    Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

     

    Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

     

    Стук в дверь. В группу входит Зайка с перебинтованной рукой и ногой.

    Воспитатель: Здравствуй Зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?

     

    Зайка: Здравствуйте ребята! Мы с Мишкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Мишку отвезли в больницу его там лечат врачи.

     

    Воспитатель: Какая беда! Ты присядь Зайка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.

    Зайка садится, а в руке держит коробку.

    Воспитатель: Я смотрю Зайка ты с собой что-то принес?

     

    Зайка: Да я принес с собой свои игрушки. Может поиграем?

     

    Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

     

    Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку). Ребята посмотрите что это?

     

    Дети: Иголка!

     

    Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка?

     

    Зайка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

     

    Воспитатель: Острая!!! Ребята скажите Зайке, если взять иголку, то можно об нее?

     

    Дети: Уколоться!!! И будет очень больно!!!

     

    Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

     

    Дети: Что бы шить.

     

    Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

     

    Дети: К маме, папе, к бабушке.

     

    Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

    Воспитатель достает из коробки ножницы.

    Воспитатель: А это что такое?

     

    Дети: Ножницы.

     

    Воспитатель: Зайка, скажи, а зачем тебе ножницы?

     

    Зайка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

     

    Воспитатель: Ребята скажите Зайке, можно ли брать ножницы?

     

    Дети: Нет, потому что можно порезаться!!!

     

    Воспитатель: Правильно! Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются – ОПАСНЫЕ!!! Ребята какие предметы опасные принес Зайка?

     

    Дети: Иголка, ножницы.

     

    Зайка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.

    Воспитатель достает из коробки таблетки.

    Воспитатель: Зайка, скажи зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

     

    Дети: Чтобы лечиться!

     

    Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?

     

    Зайка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет!

     

    Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

     

    Зайка: Нет, не знаю.

     

    Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

     

    Дети: Нет!!!

     

    Воспитатель: А если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

     

    Дети: К маме, бабушке, врачу, папе.

     

    Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

     

    Дети: У него заболел живот, он отравился.

     

    Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

     

    Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке?

    Воспитатель достает из коробки молоток.

    Воспитатель: Ребята скажите что это?

     

    Дети: Молоток!!!

     

    Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?

     

    Зайка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

     

    Воспитатель: Ребята скажите Зайке, разве можно брать тяжелый молоток?

     

    Дети: Нет, нельзя!!!

     

    Воспитатель: А почему, объясните Зайке.

     

    Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

     

    Воспитатель: Теперь, ты понял Зайка, какие предметы бывают ОПАСНЫЕ для жизни? А сейчас мы с вами поиграем!!!

     

    На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.

     

    Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Зайке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Зайка лучше запомнил правила.

    Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.

    Зайка: Спасибо ребята,  теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Мишке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. До свидания!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opasnosti_vokrug_nas.docx18.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие  в средней группе «Опасности вокруг нас».

    Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

    Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, коробка, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (спички, таблетки, игла, ножницы, молоток), красный фломастер, сказочный персонаж Зайка.

            

    Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы».

    Ход занятия.

    Сюрпризный момент: Почтальон  с конвертом.

    Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу пришел почтальон и принес нам конверт. Сейчас посмотрим что в нем!

    Открываем конверт и читаем загадку.

    Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

    Ответы детей.        .

    Воспитатель: Правильно это спички! (показывает коробок со спичками). Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

    Ответы детей: Нет!!!

    Воспитатель: А почему?

    Дети: Потому что они очень опасные!!!

    Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

    Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

    Стук в дверь. В группу входит Зайка с перебинтованной рукой и ногой.

    Воспитатель: Здравствуй Зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?

    Зайка: Здравствуйте ребята! Мы с Мишкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Мишку отвезли в больницу его там лечат врачи.

    Воспитатель: Какая беда! Ты присядь Зайка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.

    Зайка садится, а в руке держит коробку.

    Воспитатель: Я смотрю Зайка ты с собой что-то принес?

    Зайка: Да я принес с собой свои игрушки. Может поиграем?

    Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

    Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку). Ребята посмотрите что это?

    Дети: Иголка!

    Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка?

    Зайка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

    Воспитатель: Острая!!! Ребята скажите Зайке, если взять иголку, то можно об нее?

    Дети: Уколоться!!! И будет очень больно!!!

    Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

    Дети: Что бы шить.

    Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

    Дети: К маме, папе, к бабушке.

    Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

    Воспитатель достает из коробки ножницы.

    Воспитатель: А это что такое?

    Дети: Ножницы.

    Воспитатель: Зайка, скажи, а зачем тебе ножницы?

    Зайка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

    Воспитатель: Ребята скажите Зайке, можно ли брать ножницы?

    Дети: Нет, потому что можно порезаться!!!

    Воспитатель: Правильно! Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются – ОПАСНЫЕ!!! Ребята какие предметы опасные принес Зайка?

    Дети: Иголка, ножницы.

    Зайка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все предметы могут нанести мне вред.

    Воспитатель достает из коробки таблетки.

    Воспитатель: Зайка, скажи зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

    Дети: Чтобы лечиться!

    Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?

    Зайка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет!

    Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

    Зайка: Нет, не знаю.

    Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

    Дети: Нет!!!

    Воспитатель: А если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

    Дети: К маме, бабушке, врачу, папе.

    Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

    Дети: У него заболел живот, он отравился.

    Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

    Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке?

    Воспитатель достает из коробки молоток.

    Воспитатель: Ребята скажите что это?

    Дети: Молоток!!!

    Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?

    Зайка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

    Воспитатель: Ребята скажите Зайке, разве можно брать тяжелый молоток?

    Дети: Нет, нельзя!!!

    Воспитатель: А почему, объясните Зайке.

    Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

    Воспитатель: Теперь, ты понял Зайка, какие предметы бывают ОПАСНЫЕ для жизни? А сейчас мы с вами поиграем!!!

    На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.

    Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Зайке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Зайка лучше запомнил правила.

    Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.

    Зайка: Спасибо ребята,  теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Мишке и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

    Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

    Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»

    Конспект занятия по ОБЖ в средней группе № 1Воспитатель: Цагикян А.Г.«Опасности вокруг нас»Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Расширить...

    Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

    Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

    Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»

    Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»...

    Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

    Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...

    Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)

    Конспекты занятий по ОБЖ в средней группе («Опасности вокруг нас»; «Страна Правил Дорожного Движения»)...