Викторина по ПДД с детьми и родителями в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Жуковская Зинаида Васильевна

Г.Б.О.У. Детский сад №279

 

 

 

 

 

 

Конспект Н О Д.

Образовательная область «Познание»

(Окружающий мир)

 

Викторина по П Д Д с детьми и родителями в подготовительной группе.

 

Тема: «Примерные пешеходы».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Составила:

                                                Воспитатель: Жуковская Зинаида Васильевна.

 

 

 

                                                                       

                                                                                           Москва 2013 год

 

 

 

 

 

 

Задачи: уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Развивать мышление, память, речевую активность.

Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

 

Предварительная работа:

 

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта.

Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Дидактическая игра «Что не правильно?».

Занятие по ОБЖ «Светофор».

Беседа «Мой друг - светофор».

Подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».

Целевая экскурсия «Прогулка с Буратино».

Дидактическая игра «Мы пешеходы».

Собеседование с родителями.

Привлечение родителей к оформлению материалов для занятия.

 

Материал, оборудование: Подборка материала для показа на экране. Игровое поле, дорожные знаки, ребусы, слайды к игре «Что не правильно». Шарики с цифрами, черный ящик, жезл регулировщика, кегли, рули. Костюм светофора. Бейджики участникам команд.

 

Ход занятия:

 

Слышится шум транспорта. В группу входит светофор, здоровается.

Чудо я трехглазое на одной ноге

И стою па улице в длинном сапоге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогаю улицу людям перейти.

 

- Ребята, вы меня узнали? Совершенно верно, меня зовут Светофор Светофорович. А пришел я к вам для того, чтобы проверить насколько хорошо, вы знаете, правила дорожного движения, умеете ли вы ими пользоваться.

 

- Для того чтобы Светофор Светофорович убедился в том, что мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения, я предлагаю вам, ребятишки, поучаствовать в викторине, которая называется «Зеленый огонек». Согласны? Вы уверены в своих знаниях? Тогда занимайте свои места. Скажите, пожалуйста, кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители)

 

- Ваша команда называется «Пешеходы». Кто капитан вашей команды?

 

- Уважаемый Светофор Светофорович, где же команда наших соперников? И как она называется?

 

- Сейчас, сейчас, я думаю, что вторая команда будет называться «Водители» и они вот-вот появятся, чтобы принять участие в вашей викторине.

 

- Ребята, давайте поприветствуем команду «Водителей». Кто капитан вашей команды?

 

- Наш дорожный поединок носит дружеский характер, и я хочу, чтобы капитаны команд поприветствовали своих соперников.

 

Пешеходы

Чтобы, жить, не зная огорченья.

Чтобы работать, думать и мечтать.

Вы должны все правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

 

Водители

Закон дорог мудр и строг

И ты, не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали.

Надо, чтобы выполняли.

Тогда можно поручиться,

Беды дорожной не случится!

Желаем удачи в викторине!

- Для того чтобы оценивать выступления команд, правильность их ответов, приглашаем в жюри:

 

1) Светофор Светофорович

2) Представитель ГИБДД

3) Гость

 

- Правила нашей викторины «Зеленый огонек» очень просты: на столе у каждой команды стоит корзина с шариками. По очереди команды берут один из шариков - достают карточку с номером. Соответствующую цифру ищем на игровом поле, открываем тот сектор и узнаем задание.

- Итак, мы начинаем!

 

1 сектор «Загадочные знаки» (для детей).

На экран выносятся дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся, где используются.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы»)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

(«Пешеходный переход»)

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка»)

Ната с куклою в тревоге

Нужен доктор ей в дороге.

(«Пункт медицинской помощи»)

 

2 сектор «Площадь ребусов» (родителям).

(ребусы прилагаются)

 

3 сектор «Блиц для пешеходов» (для детей)

«Вопрос - ответ»

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

7. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

8. Где можно играть детям?

9. Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?

10. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

(Милицейский жезл)

 

4 сектор «Черный ящик» (родителям).

Участникам игры показывают большой ящик. Чтобы узнать, что в нем лежит, нужно правильно ответить на вопросы.

 

1730 год - Указ гласит: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать - бить кнутом и ссылать на каторгу».

 

1742 год - «Ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отсылать в конюшни государыни».

 

Екатерина II - «На улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать» и т. д.

 

Что находится в ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения)

 

5 сектор «Фигурное Вождение» (для детей).

Капитаны, выводим от каждой команды. Каждый к своей полосе препятствий. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят друг за другом, держась за впереди стоящего игрока).

 

6 сектор «творческий» (домашнее задание).

Обеим командам предлагается показать какой-то номер по данной теме. Дети - рассказывают стихи. Родители - поют частушки.

(стихи и частушки прилагаются)

 

7 сектор «Ситуация» (родителям).

Уважаемые участники команды «Водители», Вы не только водители, но и родители - мамы и папы. Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с этой точки зрения, с родительской.

 

1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.

2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.

3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?

 

8 сектор «Что неправильно?» (для детей).

Внимание детей привлекается на экран, на котором выставлена сюжетная картина по ПДД. Ребятишкам необходимо рассмотреть её и рассказать, что неправильно.

 

9 сектор «Блиц для водителей» (для родителей)

 

«Вопрос - ответ»

Где нужно стоять в ожидании автобуса? (На остановке, а там, где ее нет - на тротуаре у специального знака.)

Какие светофоры вы знаете? (Трехсекционные, трехсекционные с дополнительными секциями справа и слева, пешеходные, для железнодорожных переездов.)

Как пешеходы должны переходить улицу на нерегулируемых перекрестках? (После того как они оценят расстояние до приближающегося транспорта и убедятся, что не создадут помех движению.)

 

10 сектор «Загадочный знак» (для детей)

Нарисовать несуществующий дорожный знак и дать ему название. Уважаемые участники нашей викторины «Зеленый огонек», обратите внимание на то, что все окошечки нашего игрового поля мы раскрыли, все задания выполнили, на все вопросы ответили. Я думаю, что жюри готовы подвести итоги.

 

Итоги викторины подводит Светофор Светофорович.

 

После подведения итогов Светофор Светофорович обращается к детям.

 

- Ребята! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения!

 

- Вы знаете и умеете использовать знаки и правила дорожного движения. И в награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине, примите в подарок вот такую игру: «Азбука дорожного движения» и, конечно же, медали.

 

Обращение сотрудника ГИБДД к команде «Водители»:

 

- Хочу поблагодарить участников команды «Водители» не только как участников дорожного движения, но и как родителей, которые внимательно относятся к знакомству своих детей с дорожными правилами. За то, что поддерживают воспитателей группы в этой нелегкой работе.

 

На память о нашей встрече вам вручается «Памятка для родителей» и медали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД936.5 КБ

Предварительный просмотр:

Г.Б.О.У. Детский сад №279

Конспект Н О Д.

Образовательная область «Познание»

(Окружающий мир)

Викторина по П Д Д с детьми и родителями в подготовительной группе.

Тема: «Примерные пешеходы».

                                      Составила:

                                                Воспитатель: Жуковская Зинаида Васильевна.

                                                                       

                                                                                           Москва 2013 год

Задачи: уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Развивать мышление, память, речевую активность.

Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Предварительная работа:

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта.

Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Дидактическая игра «Что не правильно?».

Занятие по ОБЖ «Светофор».

Беседа «Мой друг - светофор».

Подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».

Целевая экскурсия «Прогулка с Буратино».

Дидактическая игра «Мы пешеходы».

Собеседование с родителями.

Привлечение родителей к оформлению материалов для занятия.

Материал, оборудование: Подборка материала для показа на экране. Игровое поле, дорожные знаки, ребусы, слайды к игре «Что не правильно». Шарики с цифрами, черный ящик, жезл регулировщика, кегли, рули. Костюм светофора. Бейджики участникам команд.

Ход занятия:

Слышится шум транспорта. В группу входит светофор, здоровается.

Чудо я трехглазое на одной ноге

И стою па улице в длинном сапоге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогаю улицу людям перейти.

- Ребята, вы меня узнали? Совершенно верно, меня зовут Светофор Светофорович. А пришел я к вам для того, чтобы проверить насколько хорошо, вы знаете, правила дорожного движения, умеете ли вы ими пользоваться.

- Для того чтобы Светофор Светофорович убедился в том, что мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения, я предлагаю вам, ребятишки, поучаствовать в викторине, которая называется «Зеленый огонек». Согласны? Вы уверены в своих знаниях? Тогда занимайте свои места. Скажите, пожалуйста, кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители)

- Ваша команда называется «Пешеходы». Кто капитан вашей команды?

- Уважаемый Светофор Светофорович, где же команда наших соперников? И как она называется?

- Сейчас, сейчас, я думаю, что вторая команда будет называться «Водители» и они вот-вот появятся, чтобы принять участие в вашей викторине.

- Ребята, давайте поприветствуем команду «Водителей». Кто капитан вашей команды?

- Наш дорожный поединок носит дружеский характер, и я хочу, чтобы капитаны команд поприветствовали своих соперников.

Пешеходы

Чтобы, жить, не зная огорченья.

Чтобы работать, думать и мечтать.

Вы должны все правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Водители

Закон дорог мудр и строг

И ты, не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали.

Надо, чтобы выполняли.

Тогда можно поручиться,

Беды дорожной не случится!

Желаем удачи в викторине!

- Для того чтобы оценивать выступления команд, правильность их ответов, приглашаем в жюри:

1) Светофор Светофорович

2) Представитель ГИБДД

3) Гость

- Правила нашей викторины «Зеленый огонек» очень просты: на столе у каждой команды стоит корзина с шариками. По очереди команды берут один из шариков - достают карточку с номером. Соответствующую цифру ищем на игровом поле, открываем тот сектор и узнаем задание.

- Итак, мы начинаем!

1 сектор «Загадочные знаки» (для детей).

На экран выносятся дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся, где используются.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы»)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

(«Пешеходный переход»)

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка»)

Ната с куклою в тревоге

Нужен доктор ей в дороге.

(«Пункт медицинской помощи»)

2 сектор «Площадь ребусов» (родителям).

(ребусы прилагаются)

3 сектор «Блиц для пешеходов» (для детей)

«Вопрос - ответ»

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

7. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

8. Где можно играть детям?

9. Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?

10. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

(Милицейский жезл)

4 сектор «Черный ящик» (родителям).

Участникам игры показывают большой ящик. Чтобы узнать, что в нем лежит, нужно правильно ответить на вопросы.

1730 год - Указ гласит: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать - бить кнутом и ссылать на каторгу».

1742 год - «Ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отсылать в конюшни государыни».

Екатерина II - «На улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать» и т. д.

Что находится в ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения)

5 сектор «Фигурное Вождение» (для детей).

Капитаны, выводим от каждой команды. Каждый к своей полосе препятствий. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят друг за другом, держась за впереди стоящего игрока).

6 сектор «творческий» (домашнее задание).

Обеим командам предлагается показать какой-то номер по данной теме. Дети - рассказывают стихи. Родители - поют частушки.

(стихи и частушки прилагаются)

7 сектор «Ситуация» (родителям).

Уважаемые участники команды «Водители», Вы не только водители, но и родители - мамы и папы. Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с этой точки зрения, с родительской.

1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.

2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.

3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?

8 сектор «Что неправильно?» (для детей).

Внимание детей привлекается на экран, на котором выставлена сюжетная картина по ПДД. Ребятишкам необходимо рассмотреть её и рассказать, что неправильно.

9 сектор «Блиц для водителей» (для родителей)

«Вопрос - ответ»

Где нужно стоять в ожидании автобуса? (На остановке, а там, где ее нет - на тротуаре у специального знака.)

Какие светофоры вы знаете? (Трехсекционные, трехсекционные с дополнительными секциями справа и слева, пешеходные, для железнодорожных переездов.)

Как пешеходы должны переходить улицу на нерегулируемых перекрестках? (После того как они оценят расстояние до приближающегося транспорта и убедятся, что не создадут помех движению.)

10 сектор «Загадочный знак» (для детей)

Нарисовать несуществующий дорожный знак и дать ему название. Уважаемые участники нашей викторины «Зеленый огонек», обратите внимание на то, что все окошечки нашего игрового поля мы раскрыли, все задания выполнили, на все вопросы ответили. Я думаю, что жюри готовы подвести итоги.

Итоги викторины подводит Светофор Светофорович.

После подведения итогов Светофор Светофорович обращается к детям.

- Ребята! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения!

- Вы знаете и умеете использовать знаки и правила дорожного движения. И в награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине, примите в подарок вот такую игру: «Азбука дорожного движения» и, конечно же, медали.

Обращение сотрудника ГИБДД к команде «Водители»:

- Хочу поблагодарить участников команды «Водители» не только как участников дорожного движения, но и как родителей, которые внимательно относятся к знакомству своих детей с дорожными правилами. За то, что поддерживают воспитателей группы в этой нелегкой работе.

На память о нашей встрече вам вручается «Памятка для родителей» и медали.

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   

        

                                       

Ответы:                      Мостовая

Остановка                  Перекресток              Знак

Пешеход                    Метро

Шоссе                         Разворот

Такси                                  

Автобус                      Газон

ЧАСТУШКИ ПРО ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(И. Агеева)

 Кто бежит через дорогу,

 Тех накажем очень строго!

 Чтобы знали наперёд,

 Есть подземный переход!

 

 И троллейбус, и автобус

 Обходите сзади вы,

 Чтоб на веки не лишиться

 Своей буйной головы!

 

 А трамвая громкий звон

 Нам твердит другой закон:

 Все трамваи обходи

 Непременно спереди!

 

 Для болтушек-хохотушек

 Есть особенный приказ:

 Подходя к любой дороге,

 Замолкайте тот же час!

 

 У тебя лишь две ноги –

 От колес их береги!

 А кататься на подножках

 Могут лишь сороконожки.

 

 У штанов и у машины

 Есть спасения ремни.

 Ими ты свою машину

 К себе крепко пристегни!

 

 Осторожно на дороге!

 Берегите руки, ноги.

 Помни правила везде,

 А иначе быть беде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация». Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».Тема: «ТРИ ...

Перспективное планирование по ПДД с детьми и родителями в подготовительной группе

Перспективное планирование по ПДД с детьи и родителями в подготовительной группе...

Конспект занятия-викторины по ПДД с детьми и родителями в подготовительной группе «Зеленый огонек»

Цель: Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице....

Конспект занятия - викторины по ПДД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми и родителями в подготовительной группе

Представленное занятие - викторина поможет сформировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице, закрепить знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывает ответственность родителе...

Мастер-класс по изготовлению новогодней маски с детьми и родителями в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с театральными масками, со значением театрализации. Создать у детей и родителей позитивное и праздничное настроение от совместного творчества и разыгрывания сказки "Три по...

Сценарий литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина с детьми и родителями I подготовительной группы № 6 Тема: «Сказок Пушкина прекрасное творенье»

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества.Развивающие задачи:- учить вслушиваться в ри...