КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация». Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».
статья по окружающему миру (младшая группа) по теме

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».

Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».

 

                                                                                                   Составила и провела

                                                                    Воспитатель:

                                                                                    Будникова Н.Б.

 

 

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора и правила поведения на проезжей части и на тротуаре.

 

Программное содержание:

o       Закреплять знание детей о работе светофора;

o       Закреплять знание детей о расположение желтого цвета светофора;

o       Знание правил перехода улицы;

o       Развивать ориентировку в пространстве;

o       Умение действовать по сигналу.

 

Предварительная работа:

o       Знакомство с светофором, наблюдение за его работой;

o       Рассматривание картин с изображением машин;

o       imageimageimageРассматривание картин с изображением

 

Перекрестка  Пешеходного  Остановки

                            перехода

o       Наблюдение за машинами, привозящей продукты в детский сад и мусоровоза;

o       Наблюдения за движением на дороге;

o       Работа по сенсорному воспитанию.

 

Связь с образовательными областями:

     Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ-минутки.

     Социализация – развивать эмоциональную отзывчивость – умение сопереживать и желание помочь нуждающимся в помощи. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.

     Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

     Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.

     Безопасность – стимулировать осторожное и осмотрительное отношение на дороге.

     Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

     Познание – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о правилах дорожного движения.

     Музыка – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.

 

Методы и приемы:

o       Игровая мотивация;

o       Исследовательская деятельность;

o       Художественное слово;

o       Рассказ воспитателя;

o       Коммуникативная игра;

o       Дидактическая игра;

o       Индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (лепка, аппликация и рисование);

o       Вопросы;

o       Сюрпризный момент;

o       Подвижная игра.

 

Словарная работа:

o       Желтый цвет;

o       Трехцветный (новое);

o       Светофор;

o       Красный, зеленый цвет;

o       Тротуар;

o       Дорога.

 

Демонстрационный материал:

o       Напольный светофор;

o       Фланелеграф с изображением проезжей части и тротуарам (машины, люди);

o        Картины с изображением

 

 
  

 

Улицы

Остановки

Пешеходного перехода

Перекресток

Проезжая часть дороги

o       «Живая картина»  на фланелеграфе собери грузовик;

o       Звукозапись песни «Мы едим, едим, едим…».

 

Раздаточный материал:

o       Заготовки шаблонов светофора;

o       Кружочки красного, желтого, зеленого цвета;

o       Клей;

o       Салфетки;

o       Наборы для фланелеграфа «Собери машину».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Светофор"89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».

Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».

                                                                                                   Составила и провела

                                                          Воспитатель:

                                                                      Будникова Н.Б.

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора и правила поведения на проезжей части и на тротуаре.

Программное содержание:

  1. Закреплять знание детей о работе светофора;
  2. Закреплять знание детей о расположение желтого цвета светофора;
  1. Знание правил перехода улицы;
  1. Развивать ориентировку в пространстве;
  2. Умение действовать по сигналу.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с светофором, наблюдение за его работой;
  2. Рассматривание картин с изображением машин;
  3. Рассматривание картин с изображением

Перекрестка  Пешеходного  Остановки

                            перехода

  1. Наблюдение за машинами, привозящей продукты в детский сад и мусоровоза;
  2. Наблюдения за движением на дороге;
  3. Работа по сенсорному воспитанию.

Связь с образовательными областями:

     Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ-минутки.

     Социализация – развивать эмоциональную отзывчивость – умение сопереживать и желание помочь нуждающимся в помощи. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.

     Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

     Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.

     Безопасность – стимулировать осторожное и осмотрительное отношение на дороге.

     Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

     Познание – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о правилах дорожного движения.

     Музыка – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.

Методы и приемы:

  1. Игровая мотивация;
  2. Исследовательская деятельность;
  3. Художественное слово;
  4. Рассказ воспитателя;
  5. Коммуникативная игра;
  6. Дидактическая игра;
  7. Индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (лепка, аппликация и рисование);
  8. Вопросы;
  9. Сюрпризный момент;
  10. Подвижная игра.

Словарная работа:

  1. Желтый цвет;
  2. Трехцветный (новое);
  3. Светофор;
  4. Красный, зеленый цвет;
  5. Тротуар;
  6. Дорога.

Демонстрационный материал:

  1. Напольный светофор;
  2. Фланелеграф с изображением проезжей части и тротуарам (машины, люди);
  3.               Картины с изображением

Улицы Остановки Пешеходного Перекресток Проезжая

                                     Перехода                          часть дороги

  1. «Живая картина»  на фланелеграфе собери грузовик;
  2. Звукозапись песни «Мы едим, едим, едим…».

Раздаточный материал:

  1. Заготовки шаблонов светофора;
  2. Кружочки красного, желтого, зеленого цвета;
  3. Клей;
  4. Салфетки;
  5. Наборы для фланелеграфа «Собери машину».

Ход занятия:

     Оргмомент: Дети сидят за столами.

Воспитатель:

 -   Послушайте ребята загадку:

     Поморгает красным глазом –

     Остановятся все сразу.

     А зеленым подмигнет –

     Начинают переход.    

Дети:

  1. Светофор.

Воспитатель:

  1. Правильно ребята.

     Стук в дверь и появляется Светофор.

Воспитатель:

  1. Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.
  2. Ребята, а Вы помните, что к нам недавно приходил другой светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов?

Дети:

  1. Было два цвета: красный и зеленый.

Воспитатель:

  1. А наш новый друг трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет.

Светофор:

  1. Я трехцветный светофор,

     Вам помощник на дороге,

     Чтоб дорогу перейти,

     На меня-ка посмотри.

     Если цвет зажегся красный,

     Значит, двигаться опасно.

     Желтый цвет – предупрежденье,

     Жди сигнала для движенья.

     Цвет зеленый говорит:

    «Проходите, путь открыт».

Воспитатель:

  1. Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге, используя фланелеграф. Поиграем в викторину «Вопрос - ответ».

Светофор:

  1. Ой, давайте по играем и ребята расскажут, что они знают о дороге, а я буду внимательно слушать и за правильные ответы давать Вам свои огонечки, красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:

  1. Кто ездит по дороге?

Дети:

  1. По дороге ездят машины.

Воспитатель:

  1. Кто ходит по тротуару?

Дети:

  1. Люди ходят по тротуару.

Воспитатель:

  1. Где нужно переходить дорогу и на какой цвет?

Дети:

  1. Дорогу нужно переходить только в определенном месте по   пешеходному переходу, когда горит зеленый цвет.

Воспитатель:

  1. А на какой цвет переходить дорогу нельзя?

Дети:

  1. Дорогу переходить нельзя когда горит красный цвет светофора.

Светофор:

                -    Ой какие молодцы детки, все про меня и дорогу знают.

Воспитатель:

  1. Да, ребята у нас молодцы. У нашего Светофора есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, я нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорается зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.
  2. Где расположен желтый цвет светофора?

Дети:

  1. В середине.

Воспитатель:

  1. Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый.

     Дети повторяют.

Воспитатель:

  1. Давайте поиграем в игру «Дети и светофор». Светофорчик нам будет давать сигналы, а мы на красный цвет – шагаем, на желтый – стоим, на зеленый – хлопаем в ладоши. (Физ-минутка).

     Физ-минутка проходит на местах, возле столов.

Светофор:

  1. Ой какие Вы внимательные, на все мои сигналы отвечали верно. А не могли бы Вы мне еще  помочь? Я Вам принес светофоры, но на них нет цветных сигналов.

Воспитатель:

  1. Конечно поможем тебе светофор. Да, ребята? Мы сейчас приклеим на твои светофоры кружочки красного, желтого и зеленого цвета.

     Дети выполняют аппликацию.

Светофор:

  1. Спасибо ребята. Ой, молодцы, помогли мне. Все огоньки на месте.

Воспитатель:

  1. А это еще не все, Светофор, мы тебя приглашаем поиграть в игру «Пешеход». Девочки у нас с мамами будут пешеходами, а мальчики водителями.
  2. Светофор, а ты не мог бы посигналить нам?

Светофор:

  1. С радостью.

     Звучит звуказапись песни «Мы едим, едим, едим…»

     Игра «Пешеход».

    Цель:

  1. Закрепить представление о работе красного и зеленого сигнала светофора.

По сигналу Светофора (красный круг)дети стоят, едут машины. По сигналу (зеленый круг) дети идут на другую сторону зала, а машины стоят.

Светофор:

  1. Спасибо, дети! Побегу я расставлять светофоры, они будут помогать пешеходам и транспорту. Досвидание.

Дети:

  1. Досвидание.

Воспитатель:

  1. Досвидание, Светофор.

      Дети сидят за столами.

Воспитатель:

  1. А сейчас давайте поделимся на команды и поиграем в игру «Сложи целое из частей».
  2. Чья команда быстрее соберет грузовик.

     Дети собирают грузовики из геометрических фигур.

Воспитатель:

  1. Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)

Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»

Образовательные  области:   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».Задачи:1.  Уточнять и расширять представления о Родном крае, о...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект НОД в первой младшей группе «Светофор» Воспитатель Новоселова Л.В. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Обучающие: закрепить представления детей о с

Конспект НОД в первой младшей группе «Светофор»Воспитатель Новоселова Л.В.Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», Цель: Продолжить формировать навыки безопасно...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:Углублять знания детей о жизни диких животных весной.Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природеАктивизировать словарный запас по...

Краткосрочный практико-ориентированный проект "Зимние забавы" для второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группеВид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители в...