Краткосрочный практико-ориентированный проект "Зимние забавы" для второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
проект (младшая группа)

Сидоренко Елена Евгеньевна
Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность. Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
1.Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;
2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;
3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;
4. Развивать познавательный интерес;
5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;
- Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;
- Участие в выставке детских работ;
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник
3.Консультации для родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми»
4.Оформление выставки: «Зимушка-зима»
5. Итоговое развлечение «К нам приходит Новый год»
Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога
Познавательное развитие Беседа «Зимушка-зима»
Беседа «Зимние месяцы»
Знакомство с зимними явлениями в природе.
Зимние забавы, Новый год;
Наблюдения на прогулке;
Социально-коммуникативное Д/и: «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек»;
Словесная игра: «Что нам нравится зимой?»
С/р: «Собираемся на прогулку»
Эксперимент с водой: «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»; Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии;
Речевое развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу по метели…»
чтение худ.лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"
Беседа по картине: «Хорошо зимой»
Заучивание песен,стихотворений на утренник.
Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «снеговики»
Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки», «Сладости для новогоднего подарка игрушкам»
Конструирование «Снеговик»
Коллективная работа: «У нарядной ёлочки»
Выставка «Зимушка - зима»
Физическое развитие П/и: «Прокати снежок», «Зайка беленький сидит», «На земле снежок лежит», «Два мороза», игра в снежки.
Приложение 1.
Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам
Утром Илья войдя в группу с радостью, рассказал что мама купила ему новогодний подарок и в нем было много-много сладостей. И здесь ребята сказали что им, мамы тоже купят подарки и у них будет много конфет. Ребята сами натолкнули на эту идею, и мы решили с детьми в группе сделать сладости для новогоднего подарка нашим игрушкам.
Цель: продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник). Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы.
Материал: пластилин, стеки, фантики от конфет.
Ход нод. Воспитатель предлагает детям приготовить новогодние подарки игрушкам. Обсуждает с ними, что вкусного можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины и др.)
Показ способа лепки осуществляется индивидуально только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу лепки выдумка детей иссякнет и они не смогут придумать, что им еще слепить, воспитатель показывает, как можно сделать для кукол «конфеты», завернув кусочек пластилина в фантик, или как, процарапав стекой можно превратить в шоколадку, печенье и т. д.
По окончании работы воспитатель предлагает показать вылепленные сладости той игрушке, которой они хотели бы сделать подарок.
От имени всех игрушек воспитатель благодарит детей.
Приложение 2. Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.
Наблюдение. Как узнать ель?
Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым еёможно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные).
На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян – летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!
Её всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год –
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.
Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели – старые (высокие) и молодые (низкие).
Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zimnie_zabavy.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДННЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2101 121433, г. Москва, ул. Малая Филевская, д. 26, корп. 2, ОГРН 1037700008488 тел.: 8 (499) 144-48-07, факс: 8(499)144-48-07 Для детей второй младшей группы. Подготовила и реализовала проект воспитатель Сидоренко Елена Евгеньевна Москва 2016

Слайд 2

ПРОЕКТ «Зимние забавы!» ( для детей 2 младшей группы )

Слайд 3

Тип проекта : Исследовательско-творческий. Продолжительность : средне- срочный (3 недели). Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ: Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Слайд 5

Цель проекта: Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Формировать представление детей дошкольного возраста о обычаях и традициях народов мира. Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности. Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Слайд 6

Задачи: Конкретизировать и углубить представления детей о зиме. Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края. Формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы, празднике «Новый год» Познакомить детей с народными традициями, обычаями , связанными с народными зимними праздниками; Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; творческие способности; формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края. Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Слайд 7

Реализация проекта:

Слайд 8

Зимние постройки на участке

Слайд 12

Праздник новогодний в гости к нам пришел

Слайд 14

Мы экспериментируем

Слайд 15

Трудовой десант

Слайд 16

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация». Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».Тема: «ТРИ ...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».

Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы ,по ознакомлению с одной из дат народного календаря: " Г...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов: «Почему ноябрь пегий?»

Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина!  Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...