Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» для детей I младшей группы «Наш друг - светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность»

 для I младшей группы

«Наш друг - светофор»

Цели:

·        формировать знания о светофоре, его назначении на дороге;

·        знакомить с элементарными правилами дорожного движения, формировать навыки соблюдения правил дорожного движения (зеленый - иди, красный - стой!);

·        закрепить названия цветов (красный, желтый), активизировать их в речи детей

·        воспитывать у детей отзывчивость и доброту.

Материалы:

кукольный настольный театр, макет светофора и проезжей части, машины круги красного и зеленого цвета, гуашь красного и зеленого цвета по количеству детей, шаблоны светофоров.

Предварительная работа:

·        Беседа с детьми о светофоре;

·        Чтение произведения к книге «Умный светофор» М. Дружининой;

·        Рассматривание иллюстраций к книге «Светофор» Н. Мигуновой;

·        Заучивание  стихотворения С. Михалкова «Светофор»:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться  опасно …

Свет зеленый говорит:

« Проходите, путь открыт!»

Игровая ситуация.

На столе расставлен кукольный театр, дети сидят вокруг на стульях. - воспитатель начинает сказку.

 Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

 - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусекам помети, наскреби муки на колобок.

Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, дальше и дальше. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, что ты тут делаешь? И Колобок запел свою веселую песенку:

 Я Колобок, Колобок,

 Я по коробу скребен,

 По сусекам метен,

 На сметане мешен

 Да в масле пряжен,

 На окошке стужен.

 Я от дедушки ушел,

 Я от бабушки ушел….

Выслушала его Лиса и говорит:

- Пойдем вместе гулять, ведь вместе веселее! – И вот отправились друзья по тропинке в путь. Шли они, шли, как вдруг тропинка кончилась, и впереди замелькало, зашумело много – много машин. Все куда-то едут, торопятся, сигналят. Огляделись друзья по сторонам.

- Ой, Колобок, посмотри, что это там, впереди!? – воскликнула Лиса, показав лапкой в сторону светофора.

- Это такое дерево! – сказал Колобок.

Мимо проходил Медведь. Услышав разговор друзей, он остановился и сказал:

- Это же светофор, а не дерево! Он регулирует движение на дороге.

Физкультминутка (с использованием наглядных материалов по ПДД)

Красный и зеленый глаз

Каждому дает указ:

Красный свет - похлопаем, (дети хлопают в ладоши)

Зеленый - смело топаем! (дети громко топают ногами)

(Потом снова возвращаются на стулья.)

- Светофор регулирует движение на дороге.  Если горит красный свет  – переходить дорогу запрещено, а если зеленый – смело можно идти. Только жаль, что этот светофор не работает.  Звери не могут переходить дорогу. Хорошо бы починить его! – сказал Медведь.

Постановка игровой и учебной задач.

Воспитатель спрашивает, не хотят ли дети помочь сказочным героями нарисовать светофор. Затем предлагает показать, как это делать.

Руководство выполнением задания и последующей игрой.

На укрупненном образце воспитатель показывает детям, как нужно последовательно, с помощи губки, примакиванием закрасить глаза у светофора красным и зеленым цветом  не выходя за  края.

Во время выполнения работы детьми воспитатель берет игрушку - Медведя и от его имени подсказывает, подбадривает и хвалит детей, побуждая выполнять задание, как можно лучше.

В завершении работы воспитатель предлагает показать рисунки сказочным героям.  После волшебных слов, произнесенных вместе: « Раз, два, три, светофор, гори!» Сказочные герои благодарят детей за помощь, просят запомнить сигналы светофора и прощаются с ребятами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_bezopasnosti.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность»

 для I младшей группы 

«Наш друг - светофор»

Цели:

  • формировать знания о светофоре, его назначении на дороге;
  • знакомить с элементарными правилами дорожного движения, формировать навыки соблюдения правил дорожного движения (зеленый - иди, красный - стой!);
  • закрепить названия цветов (красный, желтый), активизировать их в речи детей
  • воспитывать у детей отзывчивость и доброту.

Материалы:

кукольный настольный театр, макет светофора и проезжей части, машины круги красного и зеленого цвета, гуашь красного и зеленого цвета по количеству детей, шаблоны светофоров.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о светофоре;
  • Чтение произведения к книге «Умный светофор» М. Дружининой;
  • Рассматривание иллюстраций к книге «Светофор» Н. Мигуновой;
  • Заучивание  стихотворения С. Михалкова «Светофор»:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться  опасно …

Свет зеленый говорит:

« Проходите, путь открыт!»

Игровая ситуация.

На столе расставлен кукольный театр, дети сидят вокруг на стульях. - воспитатель начинает сказку.

 Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

 - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусекам помети, наскреби муки на колобок.

Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, дальше и дальше. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, что ты тут делаешь? И Колобок запел свою веселую песенку:

 Я Колобок, Колобок,

 Я по коробу скребен,

 По сусекам метен,

 На сметане мешен

 Да в масле пряжен,

 На окошке стужен.

 Я от дедушки ушел,

 Я от бабушки ушел….

Выслушала его Лиса и говорит:

- Пойдем вместе гулять, ведь вместе веселее! – И вот отправились друзья по тропинке в путь. Шли они, шли, как вдруг тропинка кончилась, и впереди замелькало, зашумело много – много машин. Все куда-то едут, торопятся, сигналят. Огляделись друзья по сторонам.

- Ой, Колобок, посмотри, что это там, впереди!? – воскликнула Лиса, показав лапкой в сторону светофора.

- Это такое дерево! – сказал Колобок.

Мимо проходил Медведь. Услышав разговор друзей, он остановился и сказал:

- Это же светофор, а не дерево! Он регулирует движение на дороге.

Физкультминутка (с использованием наглядных материалов по ПДД)

Красный и зеленый глаз

Каждому дает указ:

Красный свет - похлопаем, (дети хлопают в ладоши)

Зеленый - смело топаем! (дети громко топают ногами)

(Потом снова возвращаются на стулья.)

- Светофор регулирует движение на дороге.  Если горит красный свет  – переходить дорогу запрещено, а если зеленый – смело можно идти. Только жаль, что этот светофор не работает.  Звери не могут переходить дорогу. Хорошо бы починить его! – сказал Медведь.

Постановка игровой и учебной задач.

Воспитатель спрашивает, не хотят ли дети помочь сказочным героями нарисовать светофор. Затем предлагает показать, как это делать.

Руководство выполнением задания и последующей игрой.

На укрупненном образце воспитатель показывает детям, как нужно последовательно, с помощи губки, примакиванием закрасить глаза у светофора красным и зеленым цветом  не выходя за  края.

Во время выполнения работы детьми воспитатель берет игрушку - Медведя и от его имени подсказывает, подбадривает и хвалит детей, побуждая выполнять задание, как можно лучше.

В завершении работы воспитатель предлагает показать рисунки сказочным героям.  После волшебных слов, произнесенных вместе: « Раз, два, три, светофор, гори!» Сказочные герои благодарят детей за помощь, просят запомнить сигналы светофора и прощаются с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения для детей 2 младшей группы "Мой друг - светофор".

Формировать у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Учить понимать значение световых сигналов светофора....

"ЗИМА БЕЛОСНЕЖНАЯ". Конспект НОД по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" для детей второй младшей группы.

Закрепить знания детей о времени года -ЗИМА. Привлечение в занятие элементов фольклора - загадки,пословицы,поговорки.Воспитывать интерес к природным явлениям,наблюдательность,любознательность....

Конспект занятия по образовательной области "Конструирование" для детей II младшей группы"Плоскостное моделирование с блоками Дьенеша "Грузовик"

Лесные жители зайки и мишки хотят построить детский сад для своих детишек,а машины нет. Проблемная ситуация. Но у нас много геометрических фигур и карточка подсказка......

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»

Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей»

Цель занятия - познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни, а также акрепить правила безопасного поведения дома....