«Предметно - развивающая среда, как средство приобщения к основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста».
материал по обж (младшая группа) на тему

Данный материал из опыта работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Предметно - развивающая среда, как средство приобщения к основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста».

Тема «Приобщение детей к основам ОБЖ» сегодня, пожалуй, самая актуальная. На каждом шагу своей маленькой пока ещё жизни ребята встречаются с опасностями. К сожалению, в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей, таких как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, природными явлениями и обитателями, техникой, что вызывает множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.

Поэтому, основной целью воспитательной деятельности и согласно годовым задачам, мы считаем создание условий для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников. Необходимо содействовать овладению каждым ребёнком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видах деятельности. Не менее важно психологически подготовить ребёнка к возможному появлению в его жизни опасной ситуации, что позволит ему в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение.

Поэтому формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей начали с создания и обогащения предметно - развивающей среды в группе. Организовывали её так, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя защищённым от различного рода неприятностей. В нашей группе был создан « Уголок безопасности», в оснащении которого вошли специально:

  • наглядно- дидактический материал (в виде вертолёта) «Детям знать
    положено!» Он представляет собой демонстрационный материал, который
    помогает прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватым
    получением травм; формировать, представлять о типичных, часто
    встречающихся ситуациях, связанных с сохранением жизни и здоровья,
    расширять словарный запас детей по теме ОБЖ, знать номера телефонов
    специальных служб;
  • дидактические игры, настольно — печатные игры, такие как:
    «транспорт», «домино», из которых складывается участок дороги с
    обозначениями, знаками, «лото — транспорт»,помогающие закреплять знания
    об основных видах транспорта, спец машинах, « каждой вещи своё место», «
    добрый - злой», «1,2,3, что может быть опасным найди». Это игры,
    способствующие формированию и закреплению знаний об источниках
    опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных
    ситуациях. «Школа этикета для малышей», как правильно сидеть за столом.
  • подобрали материал и атрибутику для обыгрывания игровых
    ситуаций (демонстрационные игрушки, спецмашины).
  • имеется иллюстративный материал, это сюжетные и предметные
    картинки, плакаты.
  • есть макет дороги, макет светофора « Светофорчик»
  • широко используем произведения детской художественной
    литературы. Согласно возрасту предпочтение отдаём русским народным
    сказкам: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот,
    петух и лиса». В работе со сказками иногда используем приём
    «переиначивания» сюжета, для того, чтобы сказочные герои воспользовались
    правилами безопасности, для закрепления их детьми.

Так же читаем стихи М. Дружинина «Мы идём через дорогу», М. Приходкина «По улицам города». Имеется подборка загадок о ПДД.

Осознавая, что круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада, стараемся обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьёй. Для формирования заинтересованности родителей по проблеме ОБЖ подобрали в достаточном количестве иллюстративный -теоретический материал: А именно, изготовили 2 стенда по ОБЖ, ПДД, что нельзя приносить с собой детям в детский сад в виде цветка.

С сентября месяца ведём газету ежемесячник о ПДД, газету для любознательных родителей.

Имеется информационно - деловое оснащение по ПДД и оказания первой помощи, раскладушка по ЗОЖ.

Накануне Новогодних праздников выставим подготовленную консультацию для родителей «Азбука Новогодней безопасности»

Работу по формированию у детей безопасного поведения проводим по шести направлениям:

-На улице;

-Дома;

-В природе;

-В воде;

-При пожаре;

-При взаимодействии между собой.

Каждое из этих направлений включает следующие виды деятельности:

-Досуги;

-Игры различных видов;

-Разрешение проблемных ситуаций под руководством воспитателей;

-Развлечения

Считаем, самое главное - здоровье и жизнь ребёнка. Элементарные знания основ безопасности жизнедеятельности формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач данного возраста. Стремительный темп развития ребенка требует быстрой переориентировки на “зону ближай...

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....

Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

В материале представлено  перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

Статья на тему:"Теоретические основы использования предметно-развивающей среды как средства обогащения представлений о себе у детей младшего дошкольного возраста."

В данной статье рассказывается о построении и принципах построения РППС для детей младшего дошкольного возраста....