Воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно – прикладному творчеству.
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Климова Марина Николаевна

Познакомить детей с правом на жилье его неприкосновенность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_deyatelnost1.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ МОК им. В. Т. Талалихина

структурное подразделение №11

Образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим миром

«Каждый ребёнок имеет право на дом и семью»

Тема: «Мой дом — моя крепость»

(Право на жилье и его неприкосновенность)

                                                                   

Воспитатель: Климова М. Н.

Москва 2015 г.

Вид занятия: Ознакомление с окружающим миром

Цель: Познакомить детей с правом на жилье его неприкосновенность.

Задачи:

  • Дать знания, что жилье у людей бывает разное - (город, деревня).
  • Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом.
  • Учить — соблюдать элементарные правила общежития.
  • Развивать память, логическое и образное мышление.
  • Активизировать словарь: неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище, изба, многоэтажный дом.

 Методы:   

  • Словесный.
  • Наглядный,
  • Дидактический.  Д /и «Кто имеет право жить в этом доме?»

 Материалы:

  • Иллюстрации «Наш дом».
  • Сказки, сюжет которых предполагает нарушение прав.

«Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»

     

 Предварительная работа:

 

  • Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Заюшкина избушка».
  • Рисунки детей по сюжетам, связанным с правами ребенка.

 ПЛАН

           1.  Рассматривание иллюстраций к сказкам.

           2.  Разговор с детьми о доме.

           3.  Рассказ: «Какие бывают дома».

           4.  Игра с мячом: «Назови свой адрес».

           5.  Опрос детей по пройденному материалу.

         ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом — моя крепость» (рассуждения детей).

- Посмотрите на иллюстрации, и давайте вспомним сказки.

- Как вы думаете, за что поросята наказали волка (ответы детей).

    Воспитатель:    

      -  Никому не позволено врываться в чужой дом.

      -  Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности.

                        Д/игра  «Кто имеет право жить в этом доме»

     Воспитатель:    

       -  А у вас есть свой дом, квартира? (ответы детей)

       -  С кем вы живете? (ответы детей)

  -  Ребята а сейчас я вам прочитаю рассказ «Как Светик нашла котёнка Рыжика»

     (Чтение рассказа Т. А. Шорыгиной  «Как Светик нашла котёнка Рыжика»)

    Воспитатель:    

  • Ребята, вы знаете что каждый ребёнок имеет право на жильё и его           неприкосновенность.
  • Никто не имеет право лишать вас жилья, и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом.
  • Давайте предположим, что вы остались дома одни.
  • Вы не боитесь оставаться дома одни? (ответы детей)
  • Как вы себя ведете? (ответы детей)

    Воспитатель:    

  • Ребята, вы знаете, что у вас есть не только права, но и обязанности.
  • Какие обязанности вы знаете? (помогать близким, родным, содержать в порядке свое жилье, наводить порядок в своей комнате, всегда убирать игрушки, содержать свои вещи в порядке, убирать свою постель, не оставлять грязную посуду и т.д.)
  • Ребята, у каждого из вас есть свой дом. Дома на земле бывают различные.
  • В русской деревне люди живут в избах.
  • Изба — это жилье для людей, проживающих на одном месте, для одной семьи.
  • В городах люди проживают в многоквартирных домах. Двор для всех общий.

Воспитатель:    

  • А как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (ответы детей)

                Игра с мячом «Назови свой адрес»

    Воспитатель:    

  • Пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом!
  • Ведь в доме кроме вас живет много людей, и к ним надо относиться с уважением, соблюдать правила культуры проживания в доме.

Ребята вы у меня молодцы! Много знаете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное народно-прикладное творчество -матрешка

Задумывались ли вы когда-нибудь, как появился один из самых узнаваемых символов России - матрешка? В представленом ниже материале мы расскажем о возникновении русских матрешек и дальнейшей их судьбе....

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию. Тема: «Знакомство с русским народным прикладным творчеством. Деревянные ложки.»

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию.Тема: «Знакомство с русским народным прикладным творчеством.Деревянные ложки.»...

Роль народно-прикладного творчества в становлении ребенка как личности.

Статья раскрывает роль художественно-эстетического развития в формировании общечеловеческих, духовных ценностей у детей дошкольного возраста....

Анкета для воспитателей об интересах к декоративно-прикладному творчеству

Интересно ли Вам, как воспитателю, узнать новые, для Вас, техники декоративно-прикладного творчества?...