Конспект ОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе на тему "Нам на улице не страшно"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Алексеева Юлия Ильясовна

Цели. Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.

 

Задачи.

1.    Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, улицах.

2.    Проверить и закрепить знания о дорожных знаках.

3.    Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.

4.    Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

5.    Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора.

 

Материалы и оборудования: Игрушечный домик, игрушки (заяц, ёжик, лиса),

Макет светофора, раздаточный материал (макеты светофора с накладными кружками), картинки транспорта (автобус, автомобиль, грузовик), картинка пешеходного перехода.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик.

 

Восп: - Посмотрите, ребята, какой красивый домик.

 

«Почему весь дом дрожит?

Стены ходят ходуном.

Здесь живет зайчишка,

Маленький трусишка!»

 

Восп: - Ребятки, у зайчика есть лучший друг Ёжик, зайчик пошел к нему в гости, но увидев на дороге много машин, он растерялся, и ему стало страшно.

 

Воспитатель успокаивает Зайку, говорит, что дети знают правила дорожного движения, им на улице не страшно, и они готовы помочь Зайке запомнить некоторые правила. Предлагает  устроиться поудобнее, и послушать детей.)

Вопросы:

-Назовите, какие машины могут встретиться на улице? (Показ иллюстраций).

-Каким словом можно назвать все машины? (Транспорт).

Восп: - Как много машин на  дороге! Чтобы Зайке, и всем нам перейти дорогу, нам нужен помощник. А кто он угадайте, загадку мою разгадайте.

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный».

 

Восп: - Что это?

Дети: - Светофор!

Восп: - Правильно!

 

Воспитатель выставляет макет светофора.

 

Восп:  На дорогах с давних пор

             Есть хозяин- светофор!

             Перед вами все цвета

             Вам представить их пора.

             Загорелся красный свет.

            "Стой! Вперед дороги нет! "

             Желтый глаз твердит без слов:

            "К переходу будь готов!

             На зеленый свет- вперед!

             Путь свободен пешеход".

Восп: - А переходить дорогу мы должны только в положенном месте. А называется это место «Пешеходный переход», или по другому «Зебра». Посмотрите, вот она. (показ картинки). Ребята, предлагаю вам превратиться в пешеходов и перейти дорогу!

Физкультминутка:  «Вот идет пешеход»

«Вот идет пешеход – раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке,

Подождем еще немножко!

А зеленый впереди – иди!»

По окончании дети садятся на место.

Вдруг появляется Лисичка, увидев красивый разноцветный светофор, говорит, что ей очень нравится разноцветный столбик, хватает его и убегает.

Восп: - Ой, ребята, наша дорога осталась без светофора! Лиса ведь не знает, как важен и нужен светофор на дороге. Что же делать? (предложения детей) А я придумала. Давайте сами сделаем светофоры. Подойдите к столам, и в правильном порядке расставьте все цвета на наших светофорах.

Дети подходят к столу и приступают за работу.

Восп: - «Нам на улице не страшно,

Знаем все мы с давних пор:

Красный свет – идти опасно

Путь закрыл нам светофор.

Желтый свет горит – смотри,

Скоро сможем перейти.

Свет зеленый не забудь!

Говорит: «Свободен путь!»»

Восп: - Какие вы молодцы! Ваши светофоры помогут нам на дорогах.

Дети садятся на стульчики.

Появляется Лиса.

Лиса: - Простите меня, я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах.

Восп: - Ну, что же, простим Лису?

Дети: - Да!

Восп: - Ребята? А пока мы делали светофоры, наш Зайчик дошел до своего друга Ёжика.

Восп: - Зайчик очень рад, что мы его научили правилам дорожного движения. Давайте вспомним, друзья, чему мы его учили?

Ответы детей.

Восп: - Вы мне очень понравились сегодня, вы помогли Зайке, сделали светофоры, были добрыми и внимательными.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Нам на улице не страшно».

Цели. Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.

Задачи.

  1. Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, улицах.
  2. Проверить и закрепить знания о дорожных знаках.
  3. Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.
  4. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
  5. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора.

Материалы и оборудования: Игрушечный домик, игрушки (заяц, ёжик, лиса),

Макет светофора, раздаточный материал (макеты светофора с накладными кружками), картинки транспорта (автобус, автомобиль, грузовик), картинка пешеходного перехода.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик.

Восп: - Посмотрите, ребята, какой красивый домик.

«Почему весь дом дрожит?

Стены ходят ходуном.

Здесь живет зайчишка,

Маленький трусишка!»

Восп: - Ребятки, у зайчика есть лучший друг Ёжик, зайчик пошел к нему в гости, но увидев на дороге много машин, он растерялся, и ему стало страшно.

 

Воспитатель успокаивает Зайку, говорит, что дети знают правила дорожного движения, им на улице не страшно, и они готовы помочь Зайке запомнить некоторые правила. Предлагает  устроиться поудобнее, и послушать детей.)

Вопросы:

-Назовите, какие машины могут встретиться на улице? (Показ иллюстраций).

-Каким словом можно назвать все машины? (Транспорт).

Восп: - Как много машин на  дороге! Чтобы Зайке, и всем нам перейти дорогу, нам нужен помощник. А кто он угадайте, загадку мою разгадайте.

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный».

Восп: - Что это?

Дети: - Светофор!

Восп: - Правильно!

Воспитатель выставляет макет светофора.

Восп:  На дорогах с давних пор

             Есть хозяин- светофор!

             Перед вами все цвета

             Вам представить их пора.

             Загорелся красный свет.

            "Стой! Вперед дороги нет! "

             Желтый глаз твердит без слов:

            "К переходу будь готов!

             На зеленый свет- вперед!

             Путь свободен пешеход".

Восп: - А переходить дорогу мы должны только в положенном месте. А называется это место «Пешеходный переход», или по другому «Зебра». Посмотрите, вот она. (показ картинки). Ребята, предлагаю вам превратиться в пешеходов и перейти дорогу!

Физкультминутка:  «Вот идет пешеход»

«Вот идет пешеход – раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке,

Подождем еще немножко!

А зеленый впереди – иди!»

По окончании дети садятся на место.

Вдруг появляется Лисичка, увидев красивый разноцветный светофор, говорит, что ей очень нравится разноцветный столбик, хватает его и убегает.

Восп: - Ой, ребята, наша дорога осталась без светофора! Лиса ведь не знает, как важен и нужен светофор на дороге. Что же делать? (предложения детей) А я придумала. Давайте сами сделаем светофоры. Подойдите к столам, и в правильном порядке расставьте все цвета на наших светофорах.

Дети подходят к столу и приступают за работу.

Восп: - «Нам на улице не страшно,

Знаем все мы с давних пор:

Красный свет – идти опасно

Путь закрыл нам светофор.

Желтый свет горит – смотри,

Скоро сможем перейти.

Свет зеленый не забудь!

Говорит: «Свободен путь!»»

Восп: - Какие вы молодцы! Ваши светофоры помогут нам на дорогах.

Дети садятся на стульчики.

Появляется Лиса.

Лиса: - Простите меня, я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах.

Восп: - Ну, что же, простим Лису?

Дети: - Да!

Восп: - Ребята? А пока мы делали светофоры, наш Зайчик дошел до своего друга Ёжика.

Восп: - Зайчик очень рад, что мы его научили правилам дорожного движения. Давайте вспомним, друзья, чему мы его учили?

Ответы детей.

Восп: - Вы мне очень понравились сегодня, вы помогли Зайке, сделали светофоры, были добрыми и внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ  С ПРАВИЛАМИ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Через информативно - поисковую деятельность детям прививаются  практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе . Тема: «Нам на улице не страшно»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе .Тема: «Нам на улице не страшно». Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применя...

Конспект занятие по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе "Изучаем улицу"

Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения. Развитие памяти,наблюдательности. Расширение кругозора детей. Обогащение словарного запаса.Расширять и конкретизировать знания детей о...

Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно».

Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно»....

Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе на тему "Нам на улице не страшно"

Цели. Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Задачи.1.    Закрепить знания детей о правилах пове...