Интерактивная дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности «Источники опасности» (для детей 5 – 7 лет)
презентация к уроку по обж (подготовительная группа) на тему

Месаутова Наталья Петровна

Дидактическая задача:

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

Расширять знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности      в         быту;
Учить детей подбирать для игр подходящие предметы и место;

Закрепить знания о телефонах служб спасения;   

Развивать наблюдательность, внимание.                                                                                 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 9 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская Электронная дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности «Источники опасности» (для детей 5 – 7 лет) Составила Месаутова Н.П. – старший воспитатель

Слайд 2

Опасные - не опасные предметы

Слайд 3

ЭТО НАДО ЗНАТЬ ВСЕМ ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПРЕДМЕТЫ, С КОТОРЫМИ НАДО ОБРАЩАТЬСЯ ОСТОРОЖНО

Слайд 4

Можно – нельзя в природе

Слайд 5

Составь правило безопасности жизнедеятельности

Слайд 6

Составь правило безопасности жизнедеятельности

Слайд 7

Телефоны 01 02 03



Предварительный просмотр:

Интерактивная дидактическая игра

по основам безопасности жизнедеятельности

«Источники опасности»

(для детей 5 – 7 лет)

Составила: Месаутова Наталья Петровна –

старший воспитатель

МБОУ ЦРР-детский сад № 9

 ст. Старощербиновская

 Краснодарский край

Дидактическая задача:

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

Расширять знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности        в        быту;
Учить детей подбирать для игр подходящие предметы и место;

Закрепить знания о телефонах служб спасения;   

Развивать наблюдательность, внимание.                                                                                 

Игровые   правила:

Выбрать   предметы,   которые   могут   быть   источником  опасности;

Выбирать действия правильного поведения в природе;

Анализировать опасную ситуацию;

Называть телефонные номера служб спасения.

Игровое действие:

Поиск и название предметов, действий.

Воспитатель:

     Дорогие ребята! Вы живете в одной из самых красивых станиц Краснодарского края – в станице Старощербиновской. В станице есть благоустроенные дома, широкие улицы, зелёный парк, детские площадки и стадион.

    Взрослые стремятся к тому, чтобы всем жилось в станице не только комфортно, но и безопасно. Это значит, что большое внимание уделяется созданию удобной и безопасной для детей станицы, где каждый ребенок может реализовать свои возможности, где его права защищены, где недопустимо насилие над детьми.

    Но многое в собственной безопасности зависит и от вас самих. С каждым годом вы становитесь все более самостоятельными, скоро вы пойдете в школу, будете приходя из школы, оставаться одни дома, гулять без взрослых.

   Мы сейчас с вами посмотрим слайды, обсудим ситуации и решим, как следовать правилам, чтобы жизнь и здоровье всегда были вне опасности. Ребята, мы сегодня с вами поговорим о безопасности в доме. И в этом нам поможет игра «Источники опасности». Наш дом – это наша крепость. Наш дом (квартира) это островок безопасности, где мы себя чувствуем уютно и комфортно. Но, если мы не будем соблюдать правила безопасности в доме, то наш островок безопасности превратится в очень опасное место. И на улице нас тоже могут подстерегать опасности, мы должны знать их и постараться не нарушать правила ни дома, ни на улице, ни в природе.

Слайд 2

    Воспитатель:

Дома нас окружает множество вещей, без которых мы уже не можем обойтись. Когда вы были маленькие, ваши родители объясняли вам, какие предметы опасные. Убирали их от вас подальше. И вот вы уже стали понимать, какие предметы не любят когда  их трогают. (На слайд по щелчку выходят картинки), дети их называют и объясняют, чем опасны (или не опасны) данные предметы. Опасные предметы закрываются красными звездочками (по щелчку).

Слайд 3

  Воспитатель:

Да, дома есть опасные предметы, которые нельзя брать самим и есть менее опасные, но с которыми надо действовать осторожно и только в присутствии взрослых (На слайд по щелчку выходят картинки), дети называют их и объясняют, чем данные предметы опасны и с какими предметами надо обращаться осторожно. Последние закрываются желтыми звездочками (по щелчку)

Слайд 4  

Воспитатель:

Сегодня мы вспомним, что можно, а что нельзя делать, выезжая отдыхать на природу. Только при этом представьте, что идете в гости, а значит, должны вести себя подобающим образом.

Сейчас я буду показывать картинки, а вы говорите, что можно делать в природе, а что категорически запрещено (по щелчку выходят картинки, дети называют их и определяют правильное или неправильное действие в природе. Неправильное действие закрывается красными звездочками)

И так: Все культурные и воспитанные люди должны пользоваться вышеописанными правилами, потому что Россия, Кубань - наш дом, а дома нужно убирать, не сорить, не ломать деревья, не жечь костры)

Слайд 5

Воспитатель:

Ребята, сколько вы уже знаете правил, знаете опасные и неопасные предметы и предметы с которыми надо обращаться осторожно и с помощью взрослых. Давайте мы с вами придумаем правила безопасности, которые будут исполнять и другие дети, когда вы им об этом расскажите?!

По щелчку выходят картинки. Дети рассуждают и обозначают правило:

1. Нельзя играть со стиральной машинкой.

2. Нельзя вытаскивать вилку из розетки, тем более мокрыми руками.

3. Нельзя наступать на канализационный люк, он может открыться.

4. Нельзя брать нож и самостоятельно им пользоваться.

Слайд 6

Воспитатель:

Ребята, вы все правильно сказали, и я уверена вы будете следовать этим правилам. Но вы так хорошо называли правила, я предлагаю вам посмотреть картинки и  составить  правила.

1. Нельзя играть со спичками

2. Нельзя брать кастрюлю со стола, она может быть с кипятком.

3. Нельзя брать лекарства, можно отравиться.

Вот сколько новых правил мы с вами узнали. Теперь мы о них расскажем и другим детям, вашим друзьям.

Слайд 7

Воспитатель:

Ребята, а если случилась беда вы знаете куда обращаться? (рассуждения детей).

 Правильно, надо всегда обращаться за помощью к взрослым, они обязательно помогут. Но вы должны знать телефоны  пожарной охраны, полиции, скорой помощи. Давайте их вспомним.

(по щелчку на слайд выходят картинки транспорта и номера телефонов.

Дети с помощью стрелочек (по щелчку) соединяет с нужными)

Слайд 8

Воспитатель:

Ребята, как вы много знаете, вы называли и опасные предметы, и то, чем нельзя заниматься в природе, а самое главное вы столько назвали правил, которые должны соблюдать все дети на земле! И поэтому для вас я запускаю салют! (анимация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста на тему: «Источники опасности»

     Данное методическое пособие адресовано педагога и специалистам дошкольных образовательных организаций и родителям детей дошкольного возраста.Формирование основ безопасности ...

Интерактивная игра "Основы безопасности жизнедеятельности" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, может использоваться для индивидуальной работы и для проведений командных игр и викторин по правилам дорожного движения....

Основы безопасности жизнедеятельности в картинках для детей

Правила сохранения здоровья в картинках...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей "Опасные предметы в быту"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей"Опасные предметы в быту"...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей с родителями "Опасные приключения Колобка" (Альбом №13)

Цель: формирование у детей  и родителей представлений о безопасном поведении в различных ситуациях....