Главные вкладки

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста на тему: «Источники опасности»
    методическая разработка по обж на тему

    Месаутова Наталья Петровна

           Данное методическое пособие адресовано педагога и специалистам дошкольных образовательных организаций и родителям детей дошкольного возраста.

    Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в детском саду является актуальной и значимой проблемой, так как обусловлена необходимостью учить детей правилам безопасного поведения, с целью приобретения и накопления ими опыта безопасного поведения на дороге, в быту, в природе. Так как попадая в различные жизненные ситуации, ребенок может растеряться, не зная как поступить. Поэтому надо дать необходимые знания общепринятых человеком норм поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения на улице, в парке, в транспорте.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка – детский сад № 9

     муниципального образования Щербиновский район

    станица Старощербиновская

    Методическая разработка

    непосредственно-образовательной деятельности

    по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста на тему: «Источники опасности»

                                                                                Рецензент: Милогулова М.Н.-

                                                                                     методист МКУ «МК МОЩР»

                                                             Автор-составитель:

    Месаутова Наталья Петровна –

                                                               старший воспитатель

                                                                            МБОУ ЦРР-детский сад № 9

           Данное методическое пособие адресовано педагога и специалистам дошкольных образовательных организаций и родителям детей дошкольного возраста.

    Актуальность

    Формула безопасности гласит:

    - предвидеть опасность;

    - при возможности избегать;

    - при  необходимости действовать.

          Дети – наиболее не защищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

    Этим вызвана необходимость обучения детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.

         Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в детском саду является актуальной и значимой проблемой, так как обусловлена необходимостью учить детей правилам безопасного поведения, с целью приобретения и накопления ими опыта безопасного поведения на дороге, в быту, в природе. В настоящее время изменился подход к безопасности населения, так как в нее вошли новые понятия: терроризм и экологическая катастрофа.

          Попадая в различные жизненные ситуации ребенок может растеряться, не зная как поступить. Поэтому надо дать необходимые знания общепринятых человеком норм поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения на улице, в парке, в транспорте.

          В группе необходимо создать комфортный, благоприятный микроклимат, способствующий формированию основ безопасности жизнедеятельности. Также подготовить необходимый материал данной тематике  как для родителей, так и для детей (стенды для детей и родителей, буклеты, памятки для родителей, альбомы на заданную тему, детские рисунки, настольно-печатные игры, картины, наборы иллюстраций, разные виды театра, художественная литература, мультфильмы, сборники стихов, загадок, пословиц, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Юные пожарные», «Юный друг дорожного инспектора»

          В группе есть «места уединения», дающие возможность ребёнку одному порисовать, посмотреть книгу, подумать. Но есть место и для коллективных игр, занятий, для проведения экспериментов.

         Одной из основных задач - обогащение игровой среды такими элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей. Необходимо изготовить  разнообразные учебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности: альбомы «Опасные предметы дома», «Профессия пожарных», «Служба «01»,        «02»,        «03», «Спичка -

    невеличка», «Пожары», «Опасные ситуации в жизни детей» (ребенок и другие люди, ребенок дома, здоровье ребенка).

         Очень важно, чтобы в группе были и такие игры, которые побуждают ребенка к поиску ответа. Например, такие как, «Добрые и плохие поступки», «Что необходимо пожарному? », «Горит - не горит», «Предметы - источники пожара», «Разложи картинки по порядку», «Собери картинку».

    В процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности.

    Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

    Планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на формирование опыта безопасного поведения в быту является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит пропедевтический, профилактический характер.

      Правильно выбрать безопасное действие детям поможет данная интерактивная дидактическая игра.


    Интерактивная дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности «Источники опасности»

    (для детей 5-7 лет)

    Безопасности формула есть:

    Надо видеть, предвидеть, учесть.

    Но возможно - всё избежать,

    А где надо — на помощь позвать.

    Т.Г. Хромцов

    Дидактическая задача:

    Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

    Расширять знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности        в        быту;
    Учить детей подбирать для игр подходящие предметы и место;

    Закрепить знания о телефонах служб спасения;   

    Развивать наблюдательность, внимание.                                                                                 

    Игровые   правила:

    Выбрать   предметы,   которые   могут   быть   источником  опасности;

    Выбирать действия правильного поведения в природе;

    Анализировать опасную ситуацию;

    Называть телефонные номера служб спасения.

    Игровое действие:

    Поиск и название предметов, действий.

    Воспитатель:

    Дорогие ребята! Вы живете в одной из самых красивых станиц Краснодарского края – в станице Старощербиновской. В станице есть благоустроенные дома, широкие улицы, зелёный парк, детские площадки и стадион.

        Взрослые стремятся к тому, чтобы всем жилось в станице не только комфортно, но и безопасно. Это значит, что большое внимание уделяется созданию удобной и безопасной для детей станицы, где каждый ребенок может реализовать свои возможности, где его права защищены, где недопустимо насилие над детьми.

        Но многое в собственной безопасности зависит и от вас самих. С каждым годом вы становитесь все более самостоятельными, скоро вы пойдете в школу, будете приходя из школы, оставаться одни дома, гулять без взрослых.

       Мы сейчас с вами посмотрим слайды, обсудим ситуации и решим, как следовать правилам, чтобы жизнь и здоровье всегда были вне опасности.Ребята, мы сегодня с вами поговорим о безопасности в доме. И в этом нам поможет игра «Источники опасности». Наш дом – это наша крепость. Наш дом (квартира) это островок безопасности, где мы себя чувствуем уютно и комфортно. Но, если мы не будем соблюдать правила безопасности в доме, то наш островок безопасности превратится в очень опасное место. И на улице нас тоже могут подстерегать опасности, мы должны знать их и постараться не нарушать правила ни дома, ни на улице, ни в природе.

    Слайд 2

    Воспитатель:

    Дома нас окружает множество вещей, без которых мы уже не можем обойтись. Когда вы были маленькие, ваши родители объясняли вам, какие предметы опасные. Убирали их от вас подальше. И вот вы уже стали понимать, какие предметы не любят когда  их трогают.(На слайд по щелчку выходят картинки), дети их называют и объясняют, чем опасны (или не опасны) данные предметы. Опасные предметы закрываются красными звездочками (по щелчку).

    Слайд 3

    Воспитатель:

    Да, дома есть опасные предметы, которые нельзя брать самим и есть менее опасные, но с которыми надо действовать осторожно и только в присутствии взрослых (На слайд по щелчку выходят картинки), дети называют их и объясняют, чем данные предметы опасны и с какими предметами надо обращаться осторожно. Последние закрываются желтыми звездочками (по щелчку)

    Слайд 4

    Воспитатель:

    Сегодня мы вспомним, что можно, а что нельзя делать, выезжая отдыхать на природу. Только при этом представьте, что идете в гости, а значит, должны вести себя подобающим образом.

    Сейчас я буду показывать картинки, а вы говорите, что можно делать в природе, а что категорически запрещено (по щелчку выходят картинки, дети называют их и определяют правильное или неправильное действие в природе. Неправильное действие закрывается красными звездочками)

    Итак: Все культурные и воспитанные люди должны пользоваться вышеописанными правилами, потому что Россия, Кубань - наш дом, а дома нужно убирать, не сорить, не ломать деревья, не жечь костры)

    Слайд 5

    Воспитатель:

    Ребята, сколько вы уже знаете правил, знаете опасные и неопасные предметы и предметы с которыми надо обращаться осторожно и с помощью взрослых. Давайте мы с вами придумаем правила безопасности, которые будут исполнять и другие дети, когда вы им об этом расскажите?!

    По щелчку выходят картинки. Дети рассуждают и обозначают правило:

    1. Нельзя играть со стиральной машинкой.

    2. Нельзя вытаскивать вилку из розетки, тем более мокрыми руками.

    3. Нельзя наступать на канализационный люк, он может открыться.

    4. Нельзя брать нож и самостоятельно им пользоваться.

    Слайд 6

    Воспитатель:

    Ребята, вы все правильно сказали, и я уверена вы будете следовать этим правилам. Но вы так хорошо называли правила, я предлагаю вам посмотреть картинки и  составить  правила.

    1. Нельзя играть со спичками

    2. Нельзя брать кастрюлю со стола, она может быть с кипятком.

    3. Нельзя брать лекарства, можно отравиться.

    Вот сколько новых правил мы с вами узнали. Теперь мы о них расскажем и другим детям, вашим друзьям.

    Слайд 7

    Воспитатель:

    Ребята, а если случилась беда вы знаете куда обращаться? (рассуждения детей).

     Правильно, надо всегда обращаться за помощью к взрослым, они обязательно помогут. Но вы должны знать телефоны  пожарной охраны, полиции, скорой помощи. Давайте их вспомним.

    (по щелчку на слайд выходят картинки транспорта и номера телефонов.

    Дети с помощью стрелочек (по щелчку) соединяет с нужными)

    Слайд 8

    Воспитатель:

    Ребята, как вы много знаете, вы называли и опасные предметы, и то, чем нельзя заниматься в природе, а самое главное вы столько назвали правил, которые должны соблюдать все дети на земле! И поэтому для вас я запускаю салют! (анимация)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

    Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

    Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

    Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

    Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

    Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

    План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

    Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

    Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

    Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...

    Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

    Структурное подразделение муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  № 12 г. Челябинска»      Комплексно-тематическ...