Проект «На дорогах города»
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Лукашова Олеся Валерьевна

Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –

ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

Рассмотрено на заседании МС                                     Приложение №

Протокол__________________                                                                     к протоколу №

 Утверждено Заведующей МБДОУ

______________

«____»________2015

Проект «На дорогах города»

Подготовительная группа

Разработчик:

Лукашова О.В.

          Г. Шарыпово 2015 г.

Актуальность проблемы:

            У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

            Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи

Образовательные:

- Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения;

- Закрепить знания детей о классификации дорожных знаков, видов транспорта (водный, воздушный, наземный);

 - Учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

 - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная.

Предполагаемый результат:

- Дети научаться соблюдать правила дорожного движения, различать дорожные знаки;

- Научаться предвидеть опасные ситуации на дорогах;

-  Создадут совместно с воспитателями группы макет «Дорога, знаки, светофор, машины»;

- Оформят в группе уголок по ПДД;

- Станут внимательнее, ответственней.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: 18- 22 апрель 2016 год.

Руководитель проекта: Лукашова О.В.

План мероприятий

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап

1

Диагностика

апрель

Лукашова О.В.

2

Обсуждение цели и задач с детьми и родителями.

апрель

Лукашова О.В.

3

Изучение необходимой литературы

апрель

Лукашова О.В.

4

Создание и подбор необходимого материала для реализации проекта.

апрель

Лукашова О.В.

Основной этап

1

Внедрение в воспитательный процесс приемов и методов по расширению знаний дошкольников о ПДД.

апрель

Лукашова О.В.

2

Подборка и знакомство с Художественной литературы по данной теме - сказки, рассказы, стихотворения, загадки, пословицы.

апрель

Лукашова О.В.

3

Рассматривание иллюстраций, картинок.

апрель

Лукашова О.В.

4

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения? »; «Если бы все знаки перепутались? »; «Истории в транспорте»;

апрель

Лукашова О.В.

5

Проведение викторины на тему путешествие по дорогам города.

апрель

Лукашова О.В.

6

Театрализованная деятельность. Ситуации не дорогах.

апрель

Лукашова О.В.

7

Лепка из пластилина «Светофор»

апрель

Лукашова О.В.

8

Выставка детских рисунков и работ -

«На дорогах улиц». («Дядя степа», «Путешествие по городу дорожных знаков»).

апрель

Лукашова О.В.

Заключительный этап

1

Итоговая диагностика

апрель

Лукашова О.В.

2

Оформление  центра в группе по ПДД

апрель

Лукашова О.В.

3

Конструирование макета «Дорога, знаки, светофор, машины ».

апрель

Лукашова О.В.

4

Проведение  викторины на тему «На дорогах города».

апрель

Лукашова О.В.

   Виды детской деятельности.

Деятельность

Виды детской деятельности

1

Игровая деятельность

Дидактические игры:

- «Светофор»;

- «Наша улица»;

- «Виды перекрестков»;

- «Логическая дорожка»;

- «Поставь дорожный знак»;

- «Будь внимательным»;

- «Узнай по описанию».

Подвижные игры:

- «Пешеходы и автомобили»;

- «Дорожные знаки и автомобили»;

-  «Светофор» и другие.

Сюжетно- ролевые игры:

 - «Путешествие по городу»;

-  «Опасность на дороге».

2

Познавательная деятельность

- Знакомство с дорожными знаками и правилами дорожного движения.

3

Чтение художественной литературы

- Б. Житков «Светофор»;

 - С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

- О. Бедарев «Азбука безопасности»;

- В. Клименко «Происшествия с игрушками»;

- С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;

-  И. Мигунова «Друг светофор»;

- В. Иришин «Прогулка по городу»;

- А. Дмоховский «Чудесный островок»;

-  Н. Кончаловская «Самокат».

4

Продуктивная деятельность

- Лепка «Светофор»;

- Рисование «Дядя Степа», «Путешествие по городу дорожных знаков»;

- Конструирование макета «Дорога, знаки, светофор, машины».

- Оформление в группе центра по ПДД;

 - Выставка детских рисунков и работ «На дорогах города».

5

Двигательная деятельность

Физкультминутки:

- «Дорога без разметки»;

-  «Чтоб аварий избегать…»;

-  «Зебра»;

-  «Светофор».

6

Работа с родителями

- Консультация для родителей на тему:

- «Дорожная безопасность».

7

Совместная деятельность детей и воспитателей.

- Оформление центра по ПДД.

- проведение викторины на тему «На дорогах города».

Физминутки

Дорога без разметки

Я в деревню этим летом (руки на плечи - круговые движения вперед) 

Ездил на машине с дедом. (руки на плечи-круговые движения назад)

На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)

Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)

Как её переходить?

Если нет машин, то можно.

Только очень осторожно:

Влево-вправо посмотреть. (руки на пояс - повороты в стороны)

Не бежать и не лететь!

И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен) 

Перейдёшь дорогу ты!

***

 «Зебра»

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Возмущались носороги:

- Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс - повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот: (ходьба на месте)

- Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: - Друзья! (наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)

«Зеброй» этот переход.

***

«Светофор»

Три друга пешехода в любое время года. (наклоны головы в стороны)

Красный свет — твой первый друг — (наклоны головы вперед-назад)

Деловито строгий. (руки на плечи - поднять вверх)

Если он зажёгся вдруг — Нет пути дороги.

Жёлтый свет — твой друг второй (прямые руки развести в стороны, опустить)

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул (ходьба на месте)

Своим зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

***

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс - повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен) 

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

***

ЗАГАДКИ

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.   (Трамвай)

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.  

(Знак «Подземный переход»)

  Что за чудо светлый дом?

   Пассажиров много в нем.

   Носит обувь из резины

  И питается бензином.          (Автобус)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

 (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

 Чтобы он тебя повез,

  Не попросит он овес.

  Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

   И тогда, поднявши пыль,

  Побежит ...         (Автомобиль)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.  

(Знак «Пешеходный переход»)

  Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

  Только лучше правь рулем!     (Велосипед)

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

К нам во двор забрался «крот»,

  Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

   Без лопаты он копает.     

  ( Экскаватор)

Что такое - отгадай:

  Ни автобус, ни трамвай.

  Не нуждается в бензине,

  Хотя колеса на резине.    

   (Троллейбус)

Мчится огненной стрелой,

  Мчится вдаль машина.

 И зальет пожар любой

  Смелая дружина.                 

 ( Пожарная машина)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

  Кирпич и железо, зерно и арбузы.

  ( Грузовики)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

   А как пашет - 5 плугов тащит.  (Трактор)

Полотно, а не дорожка,

  Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

  Весь обоз один везет.             (Поезд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах города в современных условиях

В докладе представлены задачи, направления и нормативно-правовая основа работы, принципы построения образовательногот процесса, показаны созданная для успешной работы предметно- развивающая ...

Проект по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Светофория».

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэт...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...