Проект По дороге в изумрудный город
материал

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_doroge_v_izumr.gorod_wecompress.com_.doc560.5 КБ

Предварительный просмотр:

«По дороге в Изумрудный город»

Творческо-познавательный проект в

подготовительной группе с детьми с ТНР:

Воспитатели: Шамич И.А., Анашкина Т.В.

Актуальность

Проектный метод является фактором развития творческой личности. С помощью технологии проектирования мы растим не просто исполнителя, а деятеля. В творческой деятельности проявляются самые лучшие качества воспитанников. Они выносливы, проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Именно эти качества являются целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования.

Проект «По дороге в изумрудный город» является результатом творческой деятельности взрослых и детей. Он возник по инициативе детей, вовлекая нас, воспитателей и родителей в интересную увлекательную деятельность под названием «Огород на подоконнике».

Развивать творческое воображение, уметь трудиться, заботиться о растениях, наблюдать за их ростом, начиная от семени до появления овощей и правильно взаимодействовать со сверстниками учит данный проект. Сравнивать и делать правильные выводы, публично рассказывать о своих действиях, добиваться выполнение начатого дела до конца являются хорошими показателями для будущего первоклассника, так как этими качествами обладают не все выпускники детских садов. Именно поэтому проекты познавательно-творческого характера, а в частности данный проект, являются своевременными и необходимыми в деятельности детей, родителей и воспитателей ДОУ.

Цель: развитие исследовательских и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природным миром.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с ростом и развитием овощных культур, посаженных в групповой комнате на подоконнике;

- выбирать из имеющихся способов решения проблем наиболее адекватный способ и продуктивно его использовать;

- знакомить с творчеством Алексея Волкова и его сказкой «Волшебник изумрудного города».

Развивающие:

- развитие творческого воображения;

- развитие мелкой моторики пальцев;

- развитие исследовательских и трудовых навыков

Воспитательные:

- стимулировать желание расширять свой кругозор;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать в детях трудолюбие и заботу о растениях.

Образовательная область: художественно-эстетическое и познавательное развитие

Тип проекта

По целевой установке: познавательно-творческий

По содержательной области: межпредметный

По количеству участников: групповой

По продолжительности: средней продолжительности (3 недели)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители

Продукт проекта: огород на подоконнике по сказке А.Волкова «Волшебник изумрудного города»

Презентация проекта: представление огорода на подоконнике в групповой комнате

Этапы проведения проекта

1 этап: подготовительный (мотивационно – целевой)

На данном этапе проекта шла постановка проблемы, стимулирование интереса детей к ее изучению, актуализация опыта детей по теме проекта, выдвижение детьми гипотез и предложений по изучению поставленной проблемы.

Воспитатель ставил и решал следующие задачи:

- развитие диалогической речи (умение ставить вопросы и отвечать на них, умение участвовать в коллективном разговоре, соблюдая правила коллективного общения);

- развитие информационно-коммуникативных умений (договариваться, слушать и слышать друг друга, принимать чужую точку зрения);

- развитие умения понятно для других излагать свою точку зрения, вносить предложения, спорить и убеждать, соблюдая этикет спора, соглашаться с общим мнением.

Моделирование проблемной ситуации

В весенний период у детей стали появляться вопросы познавательного характера о посадках на окнах дома рассады овощей для высадки их в открытый грунт. Кто-то из детей предложил посадить овощные культуры в группе. Дети заинтересовались, вырастет ли рассада и зелень в нашей группе?

Запуск проекта

Что вы знаете об овощных культурах? Что бы вы хотели о них и о каких овощах узнать больше? Все ли овощи можно вырастить на подоконнике? Откуда мы можем узнать информацию о тех овощах, какие растут на подоконнике? Как узнать, вырастут растения или нет?

Презентация центров (предметно-развивающая среда)

Мастер Самоделкин предлагает провести экскурсию по группе и обнаружить новинки в каждом центре детской деятельности:

Центр информации для родителей: тема проекта, рубрика «Выучите вместе с нами» (стихи, пословицы и загадки), иллюстрации по теме, письмо-приглашение родителям к участию в проекте от ребят.

Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетно-ролевая игра «Овощи с подоконника», «Магазин «Семена»», выставка муляжей для обыгрывания в сюжетно - ролевых играх.

Центр художественно-творческий «Волшебный сундучок»: разный бросовый материал: втулки, бумага обёрточная, картон, оборудование для продуктивных видов деятельности.

Центр книги: произведение А.Волкова «Волшебник изумрудного города», энциклопедия «Мир растений», картинки и иллюстрации по книге «Волшебник изумрудного города»

«Природный уголок»: разных семена овощных культур, подбор емкостей для посадки, земля, инструменты для работы с землёй, фартуки для трудовых действий.

Как будет называться наш проект?

«По дороге в изумрудный город»

Эмблема проекта

Индивидуальная ответственность:

Воспитывая в детях самостоятельность и ответственность, предложила ребятам дела по проекту на выбор. Активные дети вызвались руководить подготовкой дел. Составили маршрут, назначили ответственных за разные виды деятельности и наметили шаги:

  • Написать объявление родителям об открытии проекта
  • Нарисовать эмблему
  • Посмотреть в книгах и интернете виды огородов на подоконнике
  • Обратиться за помощью к родителям с просьбой: принести выбранный материал для макета изумрудного города, земли, семян, ёмкости для посадки и помочь в изготовлении героев сказки «Волшебник изумрудного города», принести книгу А. Волкова.
  • Посадить семена овощных культур в землю, ухаживать за всходами, заполнять дневники наблюдений.
  • Сделать самостоятельно или со взрослыми макет замка изумрудного города, подобрать героев данной сказки
  • Подготовить и оформить площадку для огорода
  • Презентовать огород на подоконнике взрослым ДОУ, родителям, другим детям.

2 ЭТАП основной (проблемно - деятельностный)

На данном этапе проекта основным содержанием является обогащение представлений детей по теме проекта посредством книг, рассказывания, рассматривания иллюстраций и др. Идет развитие исследовательских умений детей: самостоятельный поиск информации, ее обработка и использование в совместной со сверстниками деятельности. Совершенствуются умения разных видов продуктивной деятельности.

Воспитатели решали следующие задачи:

- пробуждать интерес к совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей.

- развитие планирующей функции речи: дети планируют индивидуальную деятельность и коллективные формы работы.

На данном этапе проекта родители активно включались в образовательную деятельность детского сада посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта. На этом этапе развиваются и совершенствуются детско-родительские отношения: ребенок выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых ситуациях, проявляет свои индивидуальные способности, что стимулирует интерес родителей к личностным проявлениям ребенка, к общению с ним.

Каждое утро мы с ребятами проводили групповой сбор, где обсуждали промежуточные результаты проекта, вспоминали и уточняли, чем мы будем заниматься сегодня (набор дел).

1. Все 3 недели были спланированы в виде сюжетно-ролевых игр «Творческая мастерская» и «Работа на огороде».

2. Мы написали объявление, изготовили эмблему и поместили их в центре информации для родителей.

3. Прочитали стихи, рассказы, истории, загадки об овощных культурах на нашем огороде. Читали произведение А.Волкова «волшебник изумрудного города»

4. Посадили семена овощей и цветов в разные емкости, ухаживали за ними, наблюдали за всходами, вовремя поливали, рыхлили.

5. Лепили, рисовали предполагаемый результат нашей деятельности, мастерили книжку малышку «Огород на подоконнике».

#1055;осмотрели иллюстрации по теме «поделки своими руками макетов разных замков», выбрали способ изготовления по способностям наших детей.

7. Подготовили площадку для огорода: сделали надпись названия нашего проекта на окно, вырезали и раскрасили детали замка изумрудного города, собрали его и украсили изумрудами, попросили родителей сделать героев сказки (дровосека и страшилу), подобрали игрушки остальных героев.

8. Распределили между участниками проекта задания, кто будет помогать делать цветы для макового поля, рисовать дорогу из желтого кирпича, приклеивать название овощных культур на огороде.

9. Провели презентацию огорода на подоконнике (рассказы детей о своих действиях, делах по созданию проекта взрослым ДОУ, родителям, другим детям).

3 ЭТАП творческий

На данном этапе шло обобщение и оформление коллективного продукта детской деятельности и его публичная презентация. На этом этапе мы продолжали развивать у детей умения делового сотрудничества в ходе парного и подгруппового взаимодействия, умения публичной презентации (рассказать детям и взрослым о своей деятельности на огороде). Решали задачи развития речевого творчества детей, выразительности речи, убедительности и доказательности высказываний.

Презентация огорода на подоконнике по сказке «Волшебник изумрудного города» с названием «По дороге в изумрудный город» прошла в групповой комнате в качестве завершения нашего проекта.

Поведем итоги:

При подведении итогов мы ответили на ряд вопросов:

  • Выполнили ли мы, что наметили?

Да!

  • Получилось ли сделать то, что мы записали в главный результат?

Да, получилось!

  • Что было сделано хорошо?

Смогли договориться с родителями и между собой, выполнили посадки разных семян овощей и цветов, узнали много интересного о пользе овощей для здоровья человека, сделали макет замка в изумрудном городе

  • Кто бы мог нам сказать «спасибо» за этот проект?

Родители и ребята из других групп, взрослые детского сада

  • Оценка работы взрослыми: а) что сказали родители б) мнение воспитателей и гостей.

Молодцы! Очень понравилось! Маки получились как живые. Растения выросли, значит вы правильно за ними ухаживали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В

Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Ре...

Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"

Конспект занятия на основе произведения А. Волкова   "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике  и конструированию....

«Дорога к изумрудному городу»

Программное содержание:закреплять умение выявлять признаки геометрических фигур;упражнять детей  в прямом и обратном счёте в пределах 10;учить порядковому счёту , правильно отвечать на вопросы: «...

«Дорога к изумрудному городу».

Программное содержание:закреплять умение выявлять признаки геометрических фигур;упражнять детей  в прямом и обратном счёте в пределах 10;учить порядковому счёту , правильно отвечать на вопросы: «...

"Дорога к изумрудному городу"

Программное содержание:закреплять умение выявлять признаки геометрических фигур;упражнять детей  в прямом и обратном счёте в пределах 10;учить порядковому счёту , правильно отвечать на вопросы: «...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Дорога к Изумрудному городу".

Конспект занятия по математике в старшей группе «Дорога к Изумрудному городу»Цель. Закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременн...