Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Кузнецова Наталья Георгиевна

Конспект занятия на основе произведения А. Волкова   "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике  и конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izumrudnyy_gorod.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия на тему «Дорога в Изумрудный город» Старшая группа.

   Автор: Кузнецова  Наталья  Георгиевна, воспитатель ГСКУ  АО «Социальный приют  для детей» Любава» с. Енотаевка

Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности  для старшей группы. Это конспект комплексного занятия по математике и конструированию .

 Конспект комплексного занятия на тему «Дорога в Изумрудный город» Старшая группа.

    Цель:

     Закрепить умения детей выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака (цвет и форму), разбивать группу фигур на части по определённым признакам.      

       Упражнять в построении  геометрических фигур из  счётных палочек.                                                 Закреплять знания о составе числа8, о числовом ряде от 1 до 10.  

        Продолжать учить детей создавать постройки по схематическому изображению.

      Формировать умение использовать символы для обозначения свойства  предметов, пользоваться таблицами.

                             Ход  НОД.

              Вспомним одну из сказок Александра Волкова» Волшебник Изумрудного города». Герои этой сказки девочка Элли, пёс Тотошка,  Железный Дровосек, Страшила и Трусливый Лев пошли в Изумрудный город к Великому волшебнику Гудвину.

Каждый из них надеялся получить то, в чём больше всего нуждался. Что же они хотели? ( Страшила хотел получить мозги и стать умным, Льву нужна была смелость, Дровосеку сердце, А Элли с Тотошкой мечтали вернуться домой.)                                                                  

 По дороге они совершают так много добрых дел, требующих смелости, сообразительности. Сердечности, что без всякого волшебства становятся         и добрыми, и умными, и смелыми.                                                                                                                   Давайте этот путь мы пройдём вместе с ними. Что бы помочь нашим друзьям быстрее добраться до Изумрудного города, возьмём с собой цифры.

        Игра «Живые цифры»

Дети получают карточки с  цифрами(от 1 до 10) и строятся по порядку( в соответствии с числовым рядом). Затем несколько раз меняются карточками и выстраивают новый числовой ряд.

   

Воспитатель:  

         На пути к Изумрудному городу наши герои  преодолевали различные препятствия. Вам задание: проложите волшебные дорожки из геометрических фигур таким образом, что бы рядом не оказалось  одинаковых по форме и цвету. Посмотрите на свои карточки с символами и определите, с какой фигуры начнёте.  

Работа за столами.

            Ребята выкладывают цепочку из геометрических фигур, начиная с заданной  на карточке.

Воспитатель:  

              Мы приближаемся к замку злой волшебницы Бастинды. В своей стране Бастинда разрушила все дворцы и замки, кроме своего. Давайте, их восстановим. Посмотрите на рисунок замка, на нём вы увидите знакомые вам геометрические фигуры. Назовите их (цилиндр, куб, призма, кирпичик, конус).Правильно, а сейчас проверим вашу память.

            Игра на развитие памяти и внимания с геометрическими телами.

         Дети берут в руки по одной объёмной геометрической  фигуре (цилиндр, куб, призма, кирпичик, конус). В течении 30 сек. Запоминают, какие фигуры у других детей. По сигналу закрывают глаза. Ребёнок, до плеча которого дотрагивается воспитатель, прячет фигуру. По сигналу дети открывают глаза и вспоминают, какой фигуры не стало.                                              Игра проводится 3-4 раза, при этом происходит обмен фигурами.

Воспитатель:

        В стране злой волшебницы Бастинды  завяли все цветы, потому что она засыпала все колодцы ручьи, уничтожила все фонтаны, Ведь она терпеть не могла воду.  Из волшебной книги Элли и её друзья узнали, что цветы вновь зацветут, если посадить их вокруг фонтанов определённым образом.  Но сначала необходимо построить фонтан. Использовать  для строительства можно счетные палочки, выложить  надо два квадрата, маленький, а вокруг большой.

Работа детей.

        Выкладывают квадрат из четырёх палочек, а вокруг квадрат, каждая сторона которого состоит из двух палочек.

Воспитатель:  

Теперь разложите цветы .Их должно быть по два вдоль каждой стороны большого квадрата.

        Работа детей.

    Отсчитывают и раскладывают вырезанные из картона цветы, вокруг большого квадрата.

Воспитатель:

          Вода для фонтана находится   внутри маленького квадрата. Подберите подходящий по размеру квадрат из картона.

Работа детей.

           Дети выбирают нужный по размеру квадрат из трёх предложенных размеров, и вставляют  его в  фонтан, Закрепляют размер квадрата.

       Воспитатель:    

            На пути к Изумрудному городу друзья подарили Элли букеты ярких цветов. В каждом  букете было по 8 цветов. Попробуйте  и вы составить такие букеты.

        Игра на знание числа 8.

Каждому игроку раздаются цветы, дети находят парные цветы и составляют букет из 8 цветов.

        Воспитатель:    

 Чтобы продолжить путь, нужно построить разрушенный  мост. Для строительства моста мы будем использовать строительные детали.

Работа детей: Дети на столах, выполняют работу, опираясь на схемы.

Воспитатель:    

         Вот мы и в Изумрудном городе. Здесь  для жителей построены были дома. Все квартиры, обозначались геометрическими фигурами, но некоторые из них  исчезли. Нужно вернуть эти фигуры.

           Работа детей. Дети находят недостающие фигуры, опираясь на «домик таблицу».

        Воспитатель:    

Вот и замок Гудвина. Мы прошли весь путь вместе с героями сказки Александра Волкова. Пора возвращаться, но что это?

        Кто- то  запутал все наши следы. Давайте восстановим путь домой. На этих следах(показывает несколько следов, из картона) написаны цифры. Посмотрите внимательно, каких цифр  из числового ряда  от 1 до 10 не хватает?

    Ответы детей.

Выслушав ответы детей, воспитатель добавляет следы с названными цифрами.

Воспитатель:   Разложите следы по порядку от 1 до 10. Прочтите числовой ряд.    

        Работа детей.

        Воспитатель:  

       Вот наше путешествие в Изумрудный город заверши лось, чему мы научились, что особенно понравилось?

        Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...» (Старшая группа).

Конспект познавательного циклапо развитию правового сознания дошкольников с элементами валеологического воспитания....

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в Изумрудный город" - корррекция и развитие внимания у детей 6 - 7 лет с нарушениями ОДА

Коррекционно-развивающее занятия по программе "Будь внимателен!" направлено на коррекцию всех свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. О...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

КОНСПЕКТ физкультурного занятия «Мы волшебники изумрудного города»

Продолжать обучать детей элементам спортивной игры (кегли); добиваться активного движения кисти руки при броске; продолжать обучать детей физическим и танцевальным упражнениям различной направленности...

Конспект "Дорога в Изумрудный город"

Конспект "Дорога в Изумрудный город"...

Конспект "Дорога в изумрудный город"

Цель:Закрепить умения собирать изображение предмета из отдельных частей, выявлять признаки геометрических фигур.Упражнять в построении геометрических фигур из счётных палочек. Закреплять знания о сост...